ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-6561/20 от 13.05.2020 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                            Дело № А07-6561/2020

19 мая 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2020г.

Полный текст решения изготовлен 19.05.2020г.

         Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Решетникова С. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комаровой Ф.М., рассмотрев дело по заявлению Прокурора Кировского района г. Уфы

к ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" (ИНН 0278949497, ОГРН 1190280031226)

о привлечении к административной ответственности

 в отсутствии сторон уведомленных о времени и месте судебного заседания

установил:

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратился прокурор Кировского района г.Уфы с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ЦТМ-МЕДИЦИНА" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд установил, что Прокуратурой Кировского района г.Уфы с участием специалистов Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан проведена проверка ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" (далее Общество) по соблюдению законодательства о лицензировании и здравоохранении.

В ходе проведения проверки установлено, что Общество осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

По результатам проверки составлена справка от 05.03.2020г.

05 марта 2020 года заместитель прокурора Кировского района г.Уфы, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление о возбуждении в отношении ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" дела об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурора Кировского района г.Уфы обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Ответчик согласно представленному отзыву просит в удовлетворении заявленных требований отказать в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ

В силу ч. 4 ст. 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Согласно ч. 1 ст. 134 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции после принятия заявления к производству выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает сторонам на возможность заявить ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей, а также на действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий.

После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов арбитражный суд с учетом мнения сторон и привлекаемых к участию в деле третьих лиц, решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству (ч. 5 ст. 136 АПК РФ).

Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела (ч. 4 ст. 137 АПК РФ).

Определением от 23.03.2020 суд первой инстанции проинформировал стороны о дате предварительного судебного заседания на 13.05.2020г. в 10 час. 45 мин. и праве суда в соответствии с п. 5 ст. 136 АПК РФ решить вопрос о готовности дела к судебному разбирательству. Разъяснил сторонам о возможности завершения предварительного заседания, в том числе при неявке в предварительное судебное заседание лиц, участвующих в деле, на основании п. 1 ст. 136 АПК РФ

Указанным определением ответчику также предложено представить письменный мотивированный отзыв на заявление прокурора.

 Сторонами  ходатайств об личном участии  в рассмотрении дела и возражений о переходе  к судебному разбирательству не заявлено.

Ответчиком представлен отзыв на заявление в котором  часть допущенных нарушений им не оспорена.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным, перешел к судебному разбирательству и пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности регламентируется Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. №291 (далее Положение о лицензировании).

Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию Министерства здравоохранения Республики Башкортостан                                           № ЛО-02-01-007234 от 01.08.2019г. на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с требованием подп. «а» п.5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии с требованием подп. «в» п.5 Положения о лицензировании обязательным требованием является соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

Пунктом 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг предусмотрено, что Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно п.16 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

В соответствии с п.17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;

наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

В ходе проведения проверки установлено, что Обществом договоры об оказании платных медицинских услуг в письменной форме с потребителями не заключались, а подписывались соглашения, в которых отсутствуют существенные условия, предусмотренные пунктом 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

Так, в соответствии с соглашением №16205-04022020-М от 04.02.2020г. заказчик подтверждает, что с условиями публичного договора-оферты возмездного оказания услуги, размещенного в здании Многофункционального миграционного центра и опубликованного в сети Интернет по адресу: http://emc02.ru ознакомлен(-а) и согласен (-на).

Согласно публичному договору-оферте возмездного оказания медицинских услуг ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" (Исполнитель) в лице своего Агента – ООО "Многофункциональный Миграционный центр", действующего на основании агентского договора №2/19 от 02.08.2019г., в лице генерального директора Фоминой Татьяны Анатольевны, действующего на основании Устава Общества, публикует настоящее предложение любому юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю о заключении Договора возмездного оказания медицинских услуг, предусмотренных п.1.1 настоящего Договора.

 Оферта вступает в силу с момента размещения текста оферты в здании многофункционального миграционного центра по адресу: г.Уфа, ул.Сарапулльская, д.58, в общем доступе, а также размещения в сети Интернет на официальном сайте ООО "Многофункциональный Миграционный центр" по адресу: http://emc02.ru и действует до момента отзыва оферты Исполнителем.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 агентского договора от 02.08.2019г. №2/19 Агент – ООО "Многофункциональный Миграционный центр" обязуется от имени Принципала – ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" и за счет Принципала осуществлять действия по поиску потенциальных Клиентов и продажу услуг Принципала. Агент обязуется самостоятельно от имени Принципала заключать с Клиентами договор на оказание медицинских услуг.

В ходе проведения проверки установлено, что сайт http://emc02.ru не работает.

Генеральный директор ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" в ходе проведения проверки поясни, что информация о деятельности Общества размещена по ссылке http://emc02.ru, однако по непонятным причинам, в момент проведения проверки данная ссылка не работала. Указанное нарушение устранено, создан новый сайт: htttp://Ctm-medicina.ru, на котором размещена необходимая информация.

В соответствии с п.13 Порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н, медицинское освидетельствование, включая выдачу сертификата и медицинского заключения, проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения иностранного гражданина или лица без гражданства в ответственную медицинскую организацию в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Вместе с тем, согласно п.5.2.1 публичного договора-оферты возмездного оказания медицинских услуг ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" (Исполнитель) обязуется оказать услугу Заказчику (иностранному гражданину) в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента выполнения Заказчиком условий п.5.1 настоящего договора.

Кроме того, в нарушение требований п.6 Порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н, в медицинских заключениях отсутствуют сведения об адресе медицинской организации, что подтверждается медицинским заключением, выданном Галимуллиной Лилии Владимировне, 17.02.1960 года рождения.

 Вместе с тем указанные нарушения не относятся к грубым  нарушениям и не образуют состав ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В ходе проведения проверки установлено, что врач общей практики Байгильдина Ш.А. осуществляет медицинскую деятельность. Поскольку в лицензии на осуществление медицинской деятельности от 01.08.2019г.     №ЛО-02-01-007234, предоставленной Обществу, работы (услуги) по общей врачебной практике (семейной медицине) отсутствуют, Прокуратура Кировского района г.Уфы пришла к выводу о нарушении Обществом пунктов 1 и 2 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе, высокотехнологичной), скорой (в том числе, скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации, (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013г. №121н.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до 1 января 2026 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Из содержания части 4 статьи 33 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается такими специалистами, как врачи-терапевты, врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года №541н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

Ответчик согласно представленному отзыву указывает, что врач общей практики Байгильдина Ш.А. фактически выполняла функции врача-педиатра и врача-терапевта, при этом как врач общей практики Байгильдина Ш.А. прием не вела. В ее обязанности входит осмотр иностранных граждан перед вакцинацией на наличие (отсутствие) противопоказаний, оказание неотложной медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно данному Перечню медицинскую деятельность составляют самостоятельные работы (услуги) по общей врачебной практике (семейной медицине) и терапии.

Приказом Минздравсоцразвития России от 07 октября  2015 г. N 700н утверждена номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, которая предусматривает как две самостоятельные врачебные специальности специальность "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и специальность "Терапия". Каждая из специальностей номенклатуры имеет основные признаки специальности: свои предмет и методы изучения, отличительные признаки специальности, программы обучения.

Квалификационные требования по специальности "Терапия" содержат требования к уровню профессионального образования (высшее профессиональное образование по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия"), к послевузовскому профессиональному образованию или дополнительному образованию (интернатура или ординатура по специальности "Терапия", или профессиональная переподготовка по специальности "Терапия" при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина"), должности, которые может занимать специалист, получивший специальность "Терапия".

Различия в квалификационных требованиях, предъявляемых к врачу общей практики (семейному врачу) и врачу терапевту, основаны на профессиональных функциях врача-специалиста, которые учитываются при разработке программ послевузовского (интернатура, ординатура) и дополнительного (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) профессионального образования.

Из содержания разделов "Должностные обязанности" и "Должен знать" квалификационных характеристик должностей "врач общей практики (семейный врач)" и "врач-терапевт" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих следует, что имеются существенные различия в этих должностях. (Аналогичная правовая позиция  изложена в решении  Верховного суда Российской Федерации  22.01.2014г. № АКПИ 13-1208).

Таким образом, осуществление врачом общей практики  функций врача терапевта, врача педиатра  является  грубым нарушением лицензионных требований, а доводы Общества об отсутствии нарушения отклонению  

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н утвержден Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

В соответствии с п.8 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

Согласно п.12 вышеназванного Порядка в состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

В нарушение данного требования в состав врачебной комиссии включена Якупова А.А. – медицинская сестра, не имеющая высшего медицинского образования.

На основании статьи 90 Закона N 323-ФЗ органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Согласно пунктам 8, 12 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

Как видно из материалов дела, состав врачебной комиссии не соответствовал вышеприведенным нормативным требованиям. Доказательств обратного общество не представило.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", кроме иных, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в том числе соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Немаловажным аспектом осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является системная работа врачебной комиссии медицинской организации.

Таким образом, в ходе проведения проверки деятельности Общества выявлено несоответствие состава комиссии, чем нарушило требование подпункта "б" пункта 5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291...

Несоблюдение обществом при осуществлении предпринимательской деятельности условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением им обязательных к выполнению лицензионных требований и условий, свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка. Незнание установленных законом обязанностей, небрежное к ним отношение, отсутствие должной предусмотрительности не может служить оправданием неправомерных действий (бездействия).

Общество не предприняло всех необходимых мер по соблюдению им обязательных к выполнению лицензионных требований и условий при осуществлении им медицинской деятельности. Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В свою очередь, общество документально не опровергло, что допущенные им нарушения лицензионных условий не угрожают жизни и здоровью граждан, обратившихся в общество за оказанием медицинской помощи.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Для привлечения к административной ответственности наличия совокупности нарушений не требуется.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

В данном случае вина Общества заключается в том, что им не были предприняты достаточные меры, направленные на соблюдение лицензионных требований.

Общество, осуществляя медицинскую деятельность, имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение вышеперечисленных требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: справкой от 05.03.2020г., постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05.03.2020г., фототаблицей, соглашениями.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05.03.2020г. вынесено в присутствии законного представителя Общества – генерального директора Мигранова Р.Н., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.ст.24.2, 25.1 КоАП РФ, о чем имеется его подпись (л.д.14).

На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" к административной ответственности, поскольку в действиях ответчика имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

  В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основания для признания малозначительным совершенного обществом правонарушения суды не установили. Оценка вывода арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание положения пунктов 3.2 и 3.3 ст.4.1, КоАП РФ, а также исходя из Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов и конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, отсутствие неблагоприятных последствий, а также в оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень вины Общества, устранение выявленных нарушений, арбитражный суд считает возможным назначить заявителю административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Кировского района г. Уфы удовлетворить. Привлечь ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" (ИНН 0278949497, ОГРН 1190280031226) к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на ООО "ЦТМ-МЕДИЦИНА" (ИНН 0278949497, ОГРН 1190280031226) г. Уфа, ул. Сарапульская 58 зарегистрировано 25.09.2019г. МРИ ФНС России № 39 по РБ) административный штраф в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Р/С 40101810100000010001 ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа

БИК 048073001

ИНН получателя: 0274038937

КПП получателя: 027401001

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Прокуратура РБ л/ч 04011305470)

Код: 415 116 01141 01 9000 140

ОКТМО 80701000

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию – Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.ru.

Судья                                                                 С.А. Решетников