ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-6775/20 от 02.03.2021 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                          Дело № А07-6775/2020

19 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2021

Полный текст решения изготовлен 19.03.2021

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи  Миграновой Г.Р., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафаровой И.Д., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Учалинском районе и городе Учалы Республики Башкортостан  (ИНН 0270009854, ОГРН 1020202279734)

к  Администрации городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (ИНН 0270016040, ОГРН 1050203651816)

третьи лица:

акционерное общество «Учалинские электрические сети» (ОГРН: 1050203651794, ИНН: 0270016033),

муниципальное унитарное предприятие "Учалыводоканал" муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (ОГРН: 1020202281880, ИНН: 0270000570)

о признании незаконным бездействия, выраженного в непостановке бесхозяйного имущества на учет; об обязании осуществить постановку на учет воздушной линии электропередач - 0,4 кВ (от ТП-4 до ВРУ Управления - алюминиевый кабель ААВГ сеч 35, длиной 130 м.), наружной сети водоснабжения (от центральной системы водоснабжения до здания Управления - стальная труба d=l00 мм, длиной - 9,96 м, наружную сеть канализации (от центральной системы канализационных сетей до здания Управления - стальная труба d=l 50 мм , длиной - 1,27 м.)

при участии в судебном заседании согласно протоколу

Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Учалинском районе и городе Учалы Республики Башкортостан (далее – заявитель, Фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Администарция) о признании незаконным бездействия, выраженного в непостановке бесхозяйного имущества на учет; об обязании осуществить постановку на учет воздушной линии электропередач - 0,4 кВ (от ТП-4 до ВРУ Управления - алюминиевый кабель ААВГ сеч 35, длиной 130 м.), наружной сети водоснабжения (от центральной системы водоснабжения до здания Управления - стальная труба d=l00 мм, длиной - 9,96 м, наружную сеть канализации (от центральной системы канализационных сетей до здания Управления - стальная труба d=l 50 мм , длиной - 1,27 м.).

Представитель заявителя требования поддерживает.

Представитель третьего лица МУП «Учалыводоканал» просит оставить заявление без удовлетворения.

Заинтересованное лицо и третье лицо акционерное общество «Учалинские электрические сети» в представленных отзывах возразили против удовлетворения требований.

Изучив материалы дела, позиции сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

         При приведении в соответствии договора электроснабжения и контракта холодного водоснабжения и водоотведения с актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Фондом были обнаружены бесхозные водопроводные, канализационные сети, инженерная сеть электроснабжения: воздушная линия электропередач - 0,4 кВ (от ТП-4 до ВРУ Управления - алюминиевый кабель ААВГ сеч 35, длиной 130 м.), наружная сеть водоснабжения (от центральной системы водоснабжения до здания Управления - стальная труба d=l00 мм, длиной - 9,96 м, наружная сеть канализации (от центральной системы канализационных сетей до здания Управления - стальная труба d=l 50 мм , длиной - 1,27 м.)

         Заявитель неоднократно обращался в администрацию городского поселения г. Учалы муниципального района РБ с требованием поставить указанное имущество на учет. Администрацией были даны ответы: № 01-19/87 от 14.01.2019 г., № 1112 от 02.10.2019 г., № 1447 от 30.12.2019 г. в которых указывали на то, что необходимо иметь проектную документацию, технический план сетей. Об отсутствии данных документов и возложении на фонд обязанностей, не предусмотренных законодательством, Управление сообщало в письмах заинтересованному лицу.

         В результате бесхозяйное, по мнению управления, имущество,  никто не обслуживает.

         По мнению Управления, постановка на учет бесхозных водопроводных, канализационных, инженерных сетей электроснабжения является прямой обязанностью Администрации и своим бездействием оно нарушает права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 ст. обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В данном случае, как следует из материалов дела, Управление ПФР оспаривает бездействие Администрации района, связанное с непринятием мер по признанию спорного участка сети холодного водоснабжения бесхозяйным имуществом.

В части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи).

Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Орган местного самоуправления обязан обеспечить принятие на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию (статья 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ).

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

Для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, отсутствуют правопритязания на объект либо фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.

При этом отсутствие государственной регистрации права кого-либо на соответствующие объекты недвижимости само по себе не может являться основанием для признания их бесхозяйными (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13 по делу N А76-24747/2011).

Из представленных документов следует, что Администрацией района были направлены запросы относительно спорных объектов, получены ответы. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны Администрации.

Так, Администрацией городского поселения город Учалы муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан в адрес ГУ - Управление пенсионного фонда в Учалинском районе и г. Учалы по РБ направлялись письма необходимости представления технической и разрешительной документации данных сетей для принятия объективного решения и признании данных сетей в качестве бесхозяйных.

Помимо того, в целях выявления собственника воздушной линии электропередач- 0,4 кВ (от ТП-4 до ВРУ Пенсионного фонда-алюминиевый кабель ААВГ сеч 35, длиной 130 м.); наружная сеть водоснабжения (от центральной системы водоснабжения до здания Пенсионного фонда - стальная труба d=100 мм, длиной 9,96 м); наружная сеть канализации (от центральной системы канализационных сетей до здания Пенсионного фонда-стальная труба d=150 мм, длиной 1,27 м) был направлен ряд писем в сетевые организации, осуществляющие деятельность на территории городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, о наличии сведений о принадлежности указанных сетей

Управление не предоставило подтверждающих документов, что спорные канализационные и водопроводные сети являются объектами недвижимого имущества имеют самостоятельное хозяйственное назначение и являются отдельными объектами гражданского оборота, а также документы позволяющие идентифицировать спорные сети как самостоятельные объекты гражданского оборота, следовательно, отсутствие данной документации не позволяет индивидуализировать их как недвижимость и сделать однозначные выводы.

В соответствии с п.1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Из ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом о регистрации, считаются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.

Статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ - «О водоснабжении и водоотведении» определено, что канализационная сеть- это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание- это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Сооружение является результатом строительства, представляющих собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Сеть инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Пунктом 3.17 «ГОСТ Р 22.1.12-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 № 65-ст (далее- ГОСТ Р 22.1.12-2005), предусмотрено, что инженерные системы зданий и сооружений - это функционально законченный комплекс технических средств, предназначенный для создания и поддержания условий, при которых наиболее эффективно осуществляется работа оборудования и жизнедеятельность людей.

В соответствии с пунктом 3.12 «СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*», утвержденным приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 626 (далее - СП 30.13330.2012), канализационная сеть - это система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод.

Согласно пункту 3.33 СП 30.13330.2012 централизованная система канализации - это комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.

В силу ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона № 416-ФЗ, статьи 2 Закона № 384-Ф3, пункта 3.17 ГОСТ Р 22.1.12-2005 пункта 3.12 СП 30.13330.2012 спорные сети являются сетью инженерно- технического обеспечения здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Учалинский район, г. Учалы, ул. Первостроителей, 2А.

В целях выявления собственника воздушной линии электропередач- 0,4 кВ (от ТП-4 до ВРУ Пенсионного фонда-алюминиевый кабель ААВГ сеч 35, длиной 130 м.) был направлен ряд писем в сетевые организации, осуществляющие деятельность на территории городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, о наличии сведений о принадлежности указанных сетей.

Согласно сведениям, представленным АО «Учалинские электрические сети», согласно акта разграничения балансовой принадлежности сторон № 106-БП кабельная линия 0,4 кВ, сеч 35, длиной 130 м. находится на балансе Управления Пенсионного фонда Учалинского района и города Учалы, следовательно, признанной в качестве бесхозяйной вещи быть не может.

По данным графических сведений дежурной кадастровой карты ЕГРН, в том числе на земельном участке с кадастровым номером 02:67:010108:386, адресом: Республика Башкортостан, Учалинский район, г. Учалы, ул. Первостроителей, 2А и видом разрешенного использования: под прилегающую территорию к зданию пенсионного фонда расположено сооружение с наименованием: воздушная линия электропередач 6кВ и кадастровым номером 02:67:000000:784, которое находится в собственности АО «Учалинские электрические сети» на основании договора купли-продажи ценных бумаг от 23.03.2016 №02-03/106 и акта приема-передачи к договору купли продажи ценных бумаг от 23.03.2016 №б/н.

Так же из материалов дела следует, что 10 сентября 1999 г. Управление Пенсионного Фонда в г. Учалы и Учалинского района обратилось с заявкой № 655 (копия прилагается) к Учалинскому муниципальному предприятию электрических сетей о подключении бывшего здания ПКЦ ОАО «Учалыстрой», а в настоящее время находящегося во владении Управления, к городской электросети.

27 сентября 1999 г. в ответ на заявку Учалинское муниципальное предприятие электрических сетей, правопреемником которого является АО «УЭС» подготовило технические условия № 699 на электроснабжение указанного здания.

17 декабря 2014 г. электроустановки заявителя присоединены к трансформаторной подстанции ТП-4, относящейся к электросетевому хозяйству АО «УЭС», о чем составлен акт разграничения балансовой принадлежности (копия прилагается).

Таким образом, с 1999 года и по настоящее время Управление действовало в отношении воздушной линии электропередач 0,4 кВ от ТП-4 до ВРУ Управления как владелец, то есть подавало заявку, выполнило технические условия, руководителем подписан акт разграничения балансовой принадлежности. 

Из представленных МУП «Учалыводоканал» документов следует, что между ним и Управлением 29.06.2020 заключен контракт холодного водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 1.4 контракта определена граница раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности. Акт разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности подписан Управлением без разногласий.

Исходя из представленных контрактов холодного водоснабжения и водоотведения,  следует, что Управление с 2012 года по настоящее время действовало в отношении спорных участков сетей водоснабжения и водоотведения Управления как владелец. Третье лицо заявило, что контракты за более ранние периоды у МУП«Учалыводоканал» не сохранились  связи с истечением срока хранения.

Согласно п.1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую отказался.

В силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

С 01 января 2017 года Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее-Порядок), введенный в действие Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно положениям п. 3 Порядка, на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.

Для признания вещи бесхозяйной необходимо, чтобы вещь была в необходимой степени определена как вещь и объект гражданских прав, то есть должны быть определены существенные признаки данной вещи, позволяющие ее определить, идентифицировать для дальнейшего законного владения и пользования, выделить из однородных вещей.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 № 9626/08 разъяснено, что вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 24.09.2013 № 1160/13 объекты, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и выполняющие лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не могут быть признаны недвижимостью независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этих сооружений с таким земельным участком. При таких обстоятельствах вопрос о принадлежности имущества к категории недвижимого имущества может быть разрешен судами с учетом его технических параметров исходя из наличия или отсутствия у него самостоятельного функционального назначения, позволяющего рассматривать его в качестве объекта гражданского права.

Оценив представленные документы, суд пришел к выводу о том, что Администрацией не допущено бездействия, выраженного в непостановке бесхозяйного имущества на учет, поскольку спорные объекты находятся во владении, пользовании и распоряжении заявителя.

Обращение Управления ПФР в орган местного самоуправления не свидетельствует о безусловной обязанности Администрации принять в муниципальную собственность спорный участок сети водоснабжения и проведение всех необходимых для этого процедур.

Орган местного самоуправления обязан инициировать обращение о постановке на учет бесхозяйного объекта, исходя из полномочий соответствующих органов местного самоуправления и интересов местного сообщества.

Спорные участки сети предназначены для осуществления хозяйственной деятельности только заявителя, затрагивают только его экономические интересы.

Социально значимые объекты - это объекты, предназначенные для благоустройства территорий, необходимые для жизнеобеспечения граждан, объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений.

Так как органы местного самоуправления занимают особое место в отношениях по предоставлению коммунальных услуг, то к их полномочиям относится организация в границах соответствующих муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. Кроме того, одной из основных обязанностей является контроль и надлежащее содержание имущества, используемого для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, находящегося в собственности муниципальных образований.

Таким образом, исходя из системного толкования указанных выше норм, следует признать, что полномочия органов местного самоуправления в отношении спорных сетей ограничиваются только обязанностью по принятию на баланс централизованных систем, которые связаны с интересами населения.

Из представленных документов следует, что спорные участки сетей находится в пользовании заявителя длительное время.

Как указано выше, согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, установленном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 N 580.

Как суд уже указал, спорные объекты находятся в открытом и непрерывном владении Управления ПФР не менее 10 лет, заявитель осуществляет в отношении него все правомочия собственника; в подтверждение правомерности владения спорными объектами заключает договоры с ресурсоснабжающающими организациями. Изложенное свидетельствует о наличии условий, при которых имущество может быть приобретено в скором времени Управлением ПФР в собственность в силу приобретательской давности.

Отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

Исследовав материалы дела, суд на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В  соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на истца в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако, принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты госпошлины, данная норма применению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Учалинском районе и городе Учалы Республики Башкортостан  (ИНН 0270009854, ОГРН 1020202279734) к  Администрации городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (ИНН 0270016040, ОГРН 1050203651816) о признании незаконным бездействия, выраженного в непостановке бесхозяйного имущества на учет; об обязании осуществить постановку на учет воздушной линии электропередач - 0,4 кВ (от ТП-4 до ВРУ Управления - алюминиевый кабель ААВГ сеч 35, длиной 130 м.), наружной сети водоснабжения (от центральной системы водоснабжения до здания Управления - стальная труба d=l00 мм, длиной - 9,96 м, наружную сеть канализации (от центральной системы канализационных сетей до здания Управления - стальная труба d=l50 мм , длиной - 1,27 м.) – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                              Г.Р. Мигранова