ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-7100/20 от 30.07.2021 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                            Дело № А07-7100/2020

13 августа 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 13 августа 2021 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Зиганшиной Ю.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Хисамовой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «АФАРВАТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>),

третье лицо: Прокуратура РБ

1.  о признании  незаконным  отмену разрешения на строительство №02-RU 03303000-59-2018 от 17.07.2018г. по объекту «Объекты физической культуры и спорта, расположенные по адресу; РБ, <...>. 1 очередь строительства – Открытый стадион с раздевалками», на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569, выраженную в уведомлении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 19.12.2019г. №51/12-12821;

2. о признании  незаконным отмену разрешения на ввод в эксплуатацию  №02-RU 03303000-33-2019 от 08.08.2019г. по объекту «Объекты физической культуры и спорта, расположенные по адресу; РБ, <...>. 1 очередь строительства – Открытый стадион с раздевалками», на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569, выраженную в уведомлении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 19.12.2019г. №51/12-12820,

при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания,

ООО «АФАРВАТ» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации ГО г. Нефтекамск РБ (далее – Заинтересованное лицо, Администрация), при участии третьего лица Прокуратуры РБ, о признании  незаконным  отмену разрешения на строительство №02-RU 03303000-59-2018 от 17.07.2018г. по объекту «Объекты физической культуры и спорта, расположенные по адресу; РБ, <...>. 1 очередь строительства – Открытый стадион с раздевалками», на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569, выраженную в уведомлении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 19.12.2019г. №51/12-12821; о признании  незаконным отмену разрешения на ввод в эксплуатацию  №02-RU 03303000-33-2019 от 08.08.2019г. по объекту «Объекты физической культуры и спорта, расположенные по адресу; РБ, <...>. 1 очередь строительства – Открытый стадион с раздевалками», на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569, выраженную в уведомлении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 19.12.2019г. №51/12-12820.

От заявителя в судебном заседании поступило ходатайство о назначении судебной строительно-технической экспертизы.

Ходатайство о назначении экспертизы судом отклонено, поскольку те обстоятельства, вопросы, установление которых ставит перед экспертом заявитель, подлежат установлению судом в ходе рассмотрения дела и подтверждаются представленными в материалы дела документами.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо требования заявителя не признало по доводам, изложенным в отзыве и поддержанными представителем в судебном заседании, в удовлетворении требований просит отказать.

Представитель Прокуратуры РБ поддержал позицию заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления администрации городского округ город Нефтекамск Республики Башкортостан № 3568 от 15 августа 2016 г. ООО «Афарват» предоставлен в аренду сроком с 15 августа 2016 г. до 15 августа 2019 г. земельный участок с кадастровым номером 02:66:010612:569, расположенный по адресу: <...>, для использования в целях для спорта. Между администрацией городского округ город Нефтекамск Республики Башкортостан и ООО «Афарват» заключен договор аренды земельного участка № 5941к от 22 декабря 2016; договор аренды земельного участка зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан 29 декабря 2016 г. с номером регистрации 02-04/113-04/313/004/2016-3501/1.

На основании постановления администрации городского округ город Нефтекамск Республики Башкортостан № 1084 от 11 апреля 2017 г. земельному участку с кадастровым номером 02:66:010612:569 присвоен адрес: «452687, Российская Федерация, <...> з/у 53 Б».

На основании постановления администрации городского округ город Нефтекамск Республики Башкортостан № 2461 от 29 июня 2018 г. утвержден градостроительный план № RU0330300-1117 от 08 июня 2018 г. земельного участка с кадастровым номером 02:66:010612:569.

27 июля 2018 г. администрацией городского округ город Нефтекамск Республики Башкортостан ООО «Афарват» выдано разрешение на строительство № 02-RU 03303000-59-2018       на новое строительство «Объекты физической культуры и спорта расположенные по адресу: РБ, <...>. 1 очередь строительства - Открытый стадион с раздевалками», на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569.

На основании выданного разрешения на строительство ООО «Афарват» осуществляло строительство следующих объектов:

-        Открытый стадион: Российская Федерация, Республика Башкортостан, городской округ г. Нефтекамск, <...> сооружение 53 Б;

-        Здание раздевалки №  1 (мужская):        Российская Федерация, Республика Башкортостан, городской округ г. Нефтекамск, <...> здание 53 Б, строение 1;

-        Здание раздевалки № 2 (женская):          Российская Федерация, Республика Башкортостан, городской округ г. Нефтекамск, <...> здание 53 Б,строение 2.

08 августа 2019 г. администрацией городского округ город Нефтекамск Республики Башкортостан ООО «Афарват» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 02-RU 03303000-33-2019, согласно которому в эксплуатацию разрешено ввести: здание раздевалки №1 (мужская), расположенного по адресу: <...>, здание раздевалки №2 (женская), расположенного по адресу: <...>, «Открытый стадион с раздевалками».

Прокуратурой г. Нефтекамск 08.11.2019 года проведена проверка соблюдения градостроительного и земельного законодательства, в ходе которой установлено, что к раздевалкам (мужская и женская), не проведено электроснабжение. Кроме того, по проекту строительства предусмотрена конструкция покрытия поля с искусственным газоном, состоящего из искусственного газона - 40 мм., кварцевый песок или отсев - 20 мм., щебень -100 мм., уплотнённый грунт. В схеме планировочной организации земельного участка № АФ-2019-08/09 - СПОЗУ; ГЧ указано, что на указанном земельном участке должны находиться: столы для настольного тенниса, скамьи, турники, стойки для воркаута, гимнастическая стенка, шведская стенка, стойки для турников, 4 прожектора серии HORO2000 с металлогалагенными лампами. Однако, осмотром территории земельного участка установлено, что вышеуказанные объекты фактически отсутствуют.

Кроме того, согласно ведомости объемов работ по СПОЗУ не осуществлено устройство асфальтобетонных проездов, площадью 2180 кв.м., установка урн в количестве 2 штук, а также не произведено благоустройство территории, подъездных дорог и отмосток.

По результатам проверки прокуратурой г. Нефтекамск в адрес Администрации было внесено представление от 12.12.2019 № 25д-2019 об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства путем отмены разрешения на строительство от 27.07.2018 №02-RU03303000- 59-2018 на 1 очередь открытого стадиона с раздевалками, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 08.08.2019 г. № 02-RU03303000-33-2019 на 1 очередь открытого стадиона с раздевалками, расположенного по адресу: <...> здание 53 «Б».

19.12.2019 года в целях устранения допущенных нарушений законодательства, во исполнение представления прокурора г. Нефтекамск, администрацией городского округа город Нефтекамск отменены разрешение на строительство от 27.07.2018 №02-RU03303000- 59-2018 на 1 очередь открытого стадиона с раздевалками,  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.08.2019 г. № 02-RU03303000-33-2019 на 1 очередь открытого стадиона с раздевалками, расположенного по адресу: <...> здание 53 «Б». В адрес ООО «Афарват» 19.12.2019 года направлены уведомления об отмене.

 В ходе рассмотрения дела Администрация указала, что оспариваемые уведомления являются ненормативными правовыми актами, которыми отменены разрешения на строительство о ввод объекта в эксплуатацию, иных решений Администрацией не выносилось.

Не согласившись с вышеуказанными решениями Администрации, выраженные в форме уведомления, от 19.12.2019г. №51/12-12821, от 19.12.2019г. № 51/12-12820, ООО «Афарват»  обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все представленные доказательства по своему внутреннему убеждению относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи  198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи  201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, перечень которых определен ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Истребование иных документов для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 упомянутой статьи, недопустимо в силу ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Судом установлено, что  земельный участок с кадастровым номером 02:66:010612:569, площадью 3000 кв.м., из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, <...>, предоставлен для проектирования и строительства гостиничного комплекса на основании постановления Администрации от 21.06.2013 года № 2189.

Постановлением администрации городского округа г. Нефтекамск № 3568 от 15.08.2016 принято решение о расторжении договора аренды земельного участка № 4685к от 27.06.2013 с ООО «Афарват» и предоставлении последнему земельного участка сроком на три года, как собственнику объекта незавершенного строительства: «Объекты физической культуры и спорта, расположенные по адресу; РБ, <...>. 1 очередь строительства - Открытый стадион с раздевалками», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 14.01.2016 года номер 02-04/113-04/313/007/2015-6919/1. С заявителем заключен договор аренды земельного участка находящегося в государственной собственности № 5798к от 13.07.2016 года сроком до 27.05.2019 года.

27.07.2018 года на основании заявления Общества Администрацией выдано разрешение на строительство № 02-RU 03303000-59-2018 сроком действия до 25.07.2019 года.

В последующем, администрацией городского округа г. Нефтекамск 27.07.2018 за исх. № 51/12-7143 ООО «Афарват» выдано разрешение на строительство № 02-RU03303000-59-2018, открытого стадиона с раздевалками, расположенного по адресу: РБ, <...>.

 Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан уведомлением № 51/12-12821 от 19.12.2019 г. отменено разрешение на строительство № 02-RU 03303000-59-2018 по объекту «Объекты физической культуры и спорта, расположенные по адресу: РБ, <...> очередь строительства - Открытый стадион с раздевалками», на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569.

В соответствии с частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие разрешения на строительство может быть прекращено на основании решения уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления исключительно в следующих случаях:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Администрация полагает, что разрешение на строительство № 02-RU 03303000-59-2018 от 17 июля 2018 г. было выдано в нарушение положений градостроительного законодательства, при этом ссылается на проведенную Прокуратурой проверку, в ходе которой установлено, что  разрешение на строительство объекта «Объекты физической культуры и спорта, расположенные по адресу: РБ, <...> очереди строительства - Открытый стадион с раздевалками» выдано с нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ ввиду несоответствия объекта проекту планировки территории, непредставления обществом полной проектной документации № АФ-2019-08/09 (отсутствует обязательная документация: генеральный план (благоустройство и озеленение), конструкции дорожной одежды (спортивные покрытия - начало), конструкции дорожной одежды (спортивные покрытия - окончание), ведомости объемов по СПОЗУ.

Прокуратура РБ указывает, а Администрация поддерживает довод о том, что строительство открытого спортивного стадиона не предусмотрено проектом планировки и проектом межевания территории микрорайона №24, ограниченной проспектом Комсомольским, улицами Карцева, ФИО1, Городской в ГО г. Нефтекамск РБ, утвержденному постановлением администрации ГО г. Нефтекамск РБ от 23.03.2017 № 837 (с изм. от 06.06.2018 № 2112), в графической части проекта имеется обозначение объекта числом «12» и аббревиатурой «СП», которая расшифровывается согласно таблице как «спортивная площадка», при этом графического либо текстового обозначения объекта как открытого объекта не имеется, напротив, на странице № 15 документации под объектом «12» по адресу: РБ, <...>, обозначен объект - закрытые спортивные сооружения (спортплощадка, спортивное поле, арена стадиона).

Указанный довод Администрации и Прокуратуры РБ судом отклоняется, при этом суд исходит из следующего:

Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером 02:66:010612:569 №RU0330300-1117одним из основных видов разрешенного использования земельного участка является «спорт».

Проектом планировки и проектом межевания территории микрорайона №        24, ограниченной проспектом Комсомольским, улицами Карцева, ФИО1, Городской в ГО г. Нефтекамск РБ предусмотрена потребность в объекте (ранее запроектированном и строящемся) - спортплощадки, спортивного поля, арены стадиона (графа 12 таблицы расчета потребностей в объектах обслуживания).

Как следует из графической части проекта на земельном участке по проспекту Комсомольский предусмотрено наличие трех зданий и сооружений (зал бокса, две раздевалки), а также спортивной площадки,  обозначенной числом «12» и аббревиатурой «СП», которая расшифровывается согласно таблице как «спортивная площадка», «придомовая спортивная площадка».

Таким образом, довод Прокуратуры РБ и Администрации ГО г. Нефтекамск о том, что разрешение на строительство выдано с нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ ввиду несоответствия объекта, на строительство которого выдано разрешение, проекту планировки и проекту межевания территории, а также ГПЗУ, прямо опровергается материалами дела.

Учитывая изложенное, требование заявителя в указанной части подлежит удовлетворению,  решение Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выраженное в форме уведомления, от 19.12.2019г. №51/12-12821  об отмене разрешения на строительство №02-RU 03303000-59-2018 от 17.07.2018г. объекта физической культуры и спорта, расположенного по адресу; <...> очередь строительства – «Открытый стадион с раздевалками», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569, подлежит признанию недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 1, частям 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации; по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В части 1 статьи 47 Закона N 131-ФЗ указано, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Из положений части 1 статьи 48 Закона N 131-ФЗ следует, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 19 декабря 2019г. Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан уведомлением № 51/12-12820 от 19.12.2019 г. отменила разрешение на ввод в эксплуатацию № 02-RU 03303000-33-2019 от 08 августа 2019 г. объектов физической культуры и спорта, расположенных по адресу: РБ, <...>. 1 очередь строительства - Открытый стадион с раздевалками», на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569.

Между тем, как следует из представленных в материалы дела выписок из Единого государственного реестра недвижимости, на момент вынесения указанного распоряжения за ООО «АФАРВАТ» уже было зарегистрировано право собственности на следующие объекты: здание раздевалки №1 (мужская), расположенного по адресу: <...>, здание раздевалки №2 (женская), расположенного по адресу: <...>. При этом в качестве документа - основания для регистрации права послужило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.08.2019г. № 02-RU 03303000-33-2019.

Таким образом, ООО «АФАРВАТ» к моменту вынесения оспариваемого решения (в форме уведомления) администрации стал собственником этого объекта недвижимости и остается таковым в настоящее время.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу пункта 6 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Возможность решения этого вопроса в административном порядке законодательством не допускается.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию непосредственно затрагивает права и законные интересы общества, которое к моменту вынесения оспариваемого решения (в форме уведомления) стало собственником объектов недвижимости: здание раздевалки №1 (мужская), расположенное по адресу: <...>, здание раздевалки №2 (женская), расположенное по адресу: <...>, и остается собственником в настоящее время, суд приходит к выводу, что возникшие в данном случае гражданские права могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения этого вопроса в административном порядке законодательством не допускается. Действия заинтересованного лица фактически направлены на прекращение права собственности заявителя на принадлежащие ему объекты недвижимости, в то время как вопрос правомерности регистрации права собственности не мог быть предрешен путем издания оспариваемого решения в порядке статьи 48 Закона N 131-ФЗ.

Указанный вывод содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 N 15951/09.

Учитывая изложенное, подлежат удовлетворению требования заявителя в части признания недействительным решения Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выраженного в форме уведомления, от 19.12.2019г. №51/12-12820 об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию  №02-RU 03303000-33-2019 от 08.08.2019г. в отношении следующих объектов физической культуры и спорта: здание раздевалки №1 (мужская), расположенного по адресу: <...>, здание раздевалки №2 (женская), расположенного по адресу: <...>.

Что касается объекта физической культуры и спорта – «открытый стадион» суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ;

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

13) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (часть 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

       3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Как следует из представленной в материалы дела проектной документации объекта «Открытый стадион с раздевалками» I-ая очередь строительства включает в себя проектирование и строительство 2-х объектов, «Открытый стадион с раздевалками (мужская/женская) по СПОЗУ №№1, 2», II-ая очередь включает в себя проектирование и строительство «Специализированный зал для занятия боксом».

Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выданы в отношении объектов первой очереди строительства.

В ходе проведенной проверки Прокуратурой установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 02:66:010612:569 расположены две раздевалки (мужская и женская), состоящих из кирпичной кладки, возведенных на фундаменте, имеющих окна и двери.

Также установлено, что земельный участок не огорожен, имеет свободный доступ.

Согласно положениям схемы планировочной организации земельного участка, генеральному плану благоустройства и озеленения, конструкции покрытия, сводному плану  наружных и инженерных коммуникаций, ведомости малых архитектурных форм, на указанном  земельном участке должны быть расположены: столы для настольного тенниса, скамьи, турники, стойки для воркаута, гимнастическая стенка, шведская стенка, стойки для турников, 4 прожектора серии HORO 2000 с металлогалгенными лампами, а также открытый стадион с предусмотренным покрытием поля в виде искусственного газона.

Однако, на момент введения в эксплуатацию открытого стадиона, все вышеперечисленные объекты, в том числе и искусственное покрытие стадиона отсутствовали.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи.

В данном случае из материалов дела усматривается явное несоответствие параметров объекта строительства – «открытый стадион» проектной документации.

Довод заявителя о том, что облагораживание и озеленение объекта строительства  «открытый стадион» предусмотрено II-й очередью строительства суд находит несостоятельным, поскольку покрытие площади стадиона и дорожек, а также устройство малых архитектурных форм и освещения стадиона согласно проектной документации предусмотрено именно I-й очередью строительства, тогда как II-ая очередь, согласно пояснительной записке включает в себя  проектирование и строительство специализированного зала для занятия боксом.

Иные доводы заявителя судом отклоняются как необоснованные и основанные на неверном толковании норм права.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Вместе с тем доказательств незаконности вынесенного Администрацией решения (в форме уведомления) от 19.12.2019г. №51/12-12820 об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию  №02-RU 03303000-33-2019 от 08.08.2019г. в отношении объекта физической культуры и спорта – открытый стадион,  заявитель не представил.

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании части 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в указанной части.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным решение Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выраженное в форме уведомления, от 19.12.2019г. №51/12-12821  об отмене разрешения на строительство №02-RU 03303000-59-2018 от 17.07.2018г. объекта физической культуры и спорта, расположенного по адресу; <...> очередь строительства – «Открытый стадион с раздевалками», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 02:66:010612:569.

Признать недействительным решение Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выраженное в форме уведомления, от 19.12.2019г. №51/12-12820 об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию  №02-RU 03303000-33-2019 от 08.08.2019г. в отношении следующих объектов физической культуры и спорта: здание раздевалки №1 (мужская), расположенного по адресу: <...>, здание раздевалки №2 (женская), расположенного по адресу: <...>.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «АФАРВАТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 6000 руб. судебных расходов по уплате госпошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу по ходатайству взыскателя.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                 Ю.С. Зиганшина