ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-8216/16 от 21.09.2016 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057

тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                             Дело № А07-8216/2016

31 октября  2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2016

Полный текст решения изготовлен 31.10.2016

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Чернышовой С. Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хабибуллиной Ю.Р.,  рассмотрев дело по заявлению

Акционерного общества "Учалинский горно-обогатительный комбинат"

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 453700,Республика Башкортостан, <...>)

к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450006,<...>)

«признать незаконным решение ответчика об отказе в согласовании представленного имущества истца используемого исключительно для охраны природы по состоянию на 01.01.2015, представленного сопроводительным письмом №1245 ГБ от 14.12.2015,

обязать ответчика согласовать представленный перечень имущества истца используемого исключительно для охраны природы по состоянию на 01.01.2015, представленного сопроводительным письмом №1245 ГБ от 14.12.2015» (в редакции заявителя),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность № 19 от 01.01.2016, ФИО2, доверенность № 02 от 27.06.2016,

от ответчика: ФИО3, доверенность от 23.09.2016, предъявлен паспорт.

Акционерное общество "Учалинский горно-обогатительный комбинат" (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее по тексту – ответчик, Министерство, Минэкологии РБ) о признании  незаконным решение ответчика об отказе в согласовании представленного имущества истца используемого исключительно для охраны природы по состоянию на 01.01.2015, представленного сопроводительным письмом №1245 ГБ от 14.12.2015 и об обязании  ответчика согласовать представленный перечень имущества истца используемого исключительно для охраны природы по состоянию на 01.01.2015, представленного сопроводительным письмом №1245 ГБ от 14.12.2015».

Заявлением от 21.06.2016  Общество уточнило процессуальные  основания обращения в суд, приведя дополнительные доводы и доказательства в обоснование заявленных требований.

Уточнение судом рассмотрено, принято.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме по доводам заявления.

Ответчик по заявленным требованиям возражает, доводы, изложенные в отзыве и дополнении к нему, поддерживает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:

16 декабря 2015 года Акционерное общество  "Учалинский ГОК" обратилось в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан с заявлением о согласовании перечня имущества используемого исключительно для охраны природы, в соответствии с Законом Республики  Башкортостан  № 43-з от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций".  К перечню имущества было приложено обоснование того, что имущество, предложенное к согласованию Министерством, используется исключительно для охраны природы.

Письмом № 07/124 от 13.01.2016    Министерство отказало Обществу  в согласовании представленного имущества, мотивируя отказ тем, что представленный перечень имущества не соответствует пункту 9 статьи  3  Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 № 43-з.

Посчитав данный отказ не соответствующим действующему законодательству, нарушающим  права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Акционерное общество "Учалинский горно-обогатительный комбинат" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что направленный  на согласование в Минэкологии РБ перечень № 1245 ГБ от 14.12.2015 включает 30 позиций имущества хвостохранилища обогатительной фабрики Акционерного общества "Учалинский горно-обогатительный комбинат" – дамбы хвостохранилища, которое является гидротехническим сооружением и включено в Российский регистр гидротехнических сооружений, дамба является ограждающим сооружением хвостохранилища. Общество указывает, что хвостохранилище обогатительной фабрики, в том числе дамба хвостохранилища, являясь гидротехническим сооружением, изначально (заведомо) в силу определения предназначено для использования и охраны водных ресурсов, а также предотвращения негативного воздействия вод. С целью предупреждения загрязнения окружающей среды хвостохранилища ограждены защитными дамбами с комплексом сооружений по сбору и откачке фильтрационных и поверхностных вод. Ограждающая дамба с комплексом сооружений предназначены для защиты окружающей среды (почв, водных объектов, как поверхностных, так и подземных)  и решают экологические задачи по охране поверхностных и подземных вод от химического загрязнения.  Ограждающие дамбы включают в себя систему дренажных и сливных сооружений с насосными станциями по перекачке фильтрационных стоков на очистные сооружения, в том числе с целью их использования  в системе оборотного водоснабжения предприятия и являются объектами, используемыми исключительно для охраны окружающей среды от негативного воздействия хвостохранилищ на почву, поверхностных и подземных вод.   Кроме  того,   Обществом  разработан и согласован с руководителем Управления Росприроднадзора по   Республике  Башкортостан    план снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду ОАО «Учалинский ГОК»  (Учалинская промплощадка) на период с 2015 по 2021г.г.,   в  котором   предусмотрено проектирование и строительство 13 и 14 ярусов ограждающей дамбы. Целью строительства и эксплуатации дамбы хвостохранилища  является снижение сбросов загрязняющих  вод  в окружающую среду.   Согласно Декларации безопасности гидротехнических сооружений хвостохранилища цеха ТГС ОАО «Учалинский ГОК»   в состав гидротехнических сооружений хвостохранилища 1 класса входят: система водоснабжения, водосборные сооружения, водоотводной канал, дренажная канава, дренажные сооружения.    Таким образом, как указывает заявитель, представленное на согласование имущество Общества  полностью соответствует требованиями п.9   ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2006 № 43-з "О налоге на имущество организаций" ; имущество, включенное в перечень,  является имуществом, направленным для охраны природы.   

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы  сторон,  суд   приходит  к  следующим  выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа взаимосвязанных положений ст. 29, ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений, данных в п. 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В  соответствии  со ст. 372    Налогового  кодекса  Российской  Федерации  ( далее  по тексту – НК РФ)    налог на имущество организаций    устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В Республике Башкортостан налог на имущество организаций   установлен   и    введен в действие Законом Республики Башкортостан от            28 ноября 2003 года № 43-з "О налоге на имущество организаций".

Пунктом 9  статьи 3 указанного Закона (в редакции Закона  РБ от 24.06.2010 № 281-з) было предусмотрено что,  от налогообложения освобождаются организации - в отношении объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.

Законом Республики Башкортостан от 30.10.2014  № 14-з в статью 3 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з "О налоге на имущество организаций" внесены изменения, пункт 9 изложен  в следующей редакции:

"освобождаются  от  налогообложения     организации - в отношении имущества, используемого исключительно для охраны природы, по перечню, согласованному решением республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды:

гидротехнических сооружений, предназначенных для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод ;

централизованных систем водоотведения (канализации), для которых определены гарантирующие организации;

применяемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов". 

Таким образом, до 01.01.2015 для  получения  налоговой  льготы   достаточно было только наличие объектов, используемых исключительно для охраны природы .

С 01.01.2015   для освобождения от налогообложения необходимо одновременно  наличие   совокупности    условий :

-  имущество     должно  использоваться   исключительно для охраны природы  по  перечню, согласованному   решением республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды.

- имущество  , а именно,    гидротехнические сооружения  , должны  быть   предназначены  для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод.

В  соответствии с п. 1  ст. 11  НК РФ   институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в   Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основные  понятия   ,  используемые  при  изложении   пункта  9  статьи  3  Закона  №  43-з  ,  даны    в  статье  1   Федерального закона    от 10.01.2002 N 7-ФЗ    "Об охране окружающей среды"  и  статье  1  Водного  кодекса  Российской  Федерации.

Под  природой  (природной средой)  понимается  совокупность   компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов ,  к которым  относятся   земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.         

  Охрана   природы   (окружающей среды)  - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов,  предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий ( природоохранная деятельность).

Водные   ресурсы -   это    поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах (под  которыми  понимаются    природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима )    и используются или могут быть использованы.

Под  негативным   воздействием   вод   понимается     затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ " О безопасности гидротехнических сооружений" (далее по тексту – Закон № 117-ФЗ)  гидротехнические сооружения – плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Как следует  из  представленных  документов   Обществом  представлен  на  согласование  перечень  имущества  ,  указанный  в  Приложении  № 2  к  Административному  регламенту  Министерства  природопользования  и экологии   Республики  Башкортостан    по  исполнению  государственной  функции    по  согласованию   перечня  объектов , используемых    организациями  исключительно    для  охраны  природы  (  т. 1  л.д.  21). Обществом  указано   при  обращении  в Министерство  , что   указанное  имущество    является  хвостохранилищем ,  которое  представляет  собой   единое  гидротехническое  сооружение  , возводимое    и  эксплуатируемое  комбинатом  в  соответствии  с   согласованной проектной  документацией    2002  года   и  проектом    эксплуатации    хвостохранилища.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 "Термины и определения" ГОСТа Р 55100-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии обращения с отходами в горнодобывающей промышленности. Аспекты эффективного применения", утвержденного Приказом Росстандарта от 14.11.2012 № 801-ст  отходы горнодобывающей промышленности: пустые породы, извлекаемые при добыче вместе с полезным ископаемым, а также хвосты, образуемые при переработке полезных ископаемых.      Хвостохранилища:    хранилища отходов (хвостов) обогащения минералсодержащей или углесодержащей породы (п. 3.4 ГОСТа Р 55100-2012).

Как  указал  представитель  Министерства  в  ходе  рассмотрения  дела  и  в  отзыве  Министерство не   оспаривает     того  обстоятельства    ,  что  данное    заявленное   сооружение ограждающей дамбы   (  хвостохранилище)   относится   к    гидротехническим сооружениям и занесено в государственный реестр   гидротехнических  сооружений.

Спора  по  данному  обстоятельству  между    сторонами  не имеется. Спорным    обстоятельством    является     наличие      двух  условий   ,  указанных  в  пункте  9  статьи  3  Закона   №  43-з   :       имущество    используется      исключительно для охраны природы    и    гидротехнические сооружения  , должны  быть   предназначены  для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод.

Судом   исследован  в  порядке  ст. 71  АПК РФ     представленный   Обществом    Паспорт   хвостохранилища   цеха   ТГС ,  утвержденный     10.04.2012  ,  Декларация  безопасности     гидротехнических  сооружений    хвостохранилища  цеха   ТГС  ОАО  "Учалинский  ГОК" ,  утвержденная   Федеральной   службой  по  технологическому  , технологическому   и  атомному  надзору  12.11.2013   (  т. 1  л.д.  44-  186,  т. 2  л.д.  1-9).

Как  следует  из  содержания  представленных  документов  Хвостохранилище промышленных отходов     предназначено     для складирования отвальных отходов обогатительного производства   и  для   технологического водоснабжения.

Хвостохранилище состоит из единого пруда отстойника, выполненного путем обвалования участка местности, относится к   равнинному    типу по местоположению и намывному  по технологии заполнения. Ограждающая дамба, согласно проекту, относится  к гидротехнологическим сооружениям 2 класса.

Система гидротранспорта     используется    для откачки и складирования хвостов в хвостохранилище.

Система оборотного водоснабжения      используется     для обеспечения технологического водоснабжения обогатительной фабрики.

Водосбросные сооружения   используются  для сбора осветленной воды с последующей подачей по самотечным коллекторам на станцию оборотного водоснабжения.

Пруд-отстойник (водохранилище)   используется     по   указанному  назначению  :   для складирования отвальных хвостов – отходов обогатительного производства, отстоя жидкой фазы хвостов. Для технологического оборотного водоснабжения.

В  разделе   3    "Охрана окружающей среды"    отражено    наличие   факторов негативного воздействия накопителя на окружающую среду: загрязнение поверхностных вод ,      загрязнение грунтовых вод,  изменение уровня грунтовых вод,   загрязнение прилегающих почв,  загрязнение атмосферы пылью,   загрязнение атмосферы вредными испарениями,  тепловое загрязнение окружающей среды,    влияние на микроклимат территории,   нарушение условий обитания водной флоры и фауны,   нарушение условий обитания наземной флоры и фауны.     Наличие оценки воздействия накопителя на окружающую среду (ОВОС) : ОВОС отсутствует.

Во время паводка производится  организованный сброс дебалансной воды из технологического водохранилища в р. Буйда , в результате чего происходит превышение санитарных норм по отдельным ингредиентам.

Оценив   представленные  доказательства     и  с  учетом  вышеприведенных    положений    Водного  кодекса  Российской  Федерации  и  Закона  №  7- ФЗ   ,  суд  приходит  к  выводу    , что     имущество    Общества  ,  указанное  в  Перечне :   ограждающие дамбы, канал водоотводный, хвостохранилища, насосные станции   ,  -  не являются природными ресурсами, так как это ресурс, необходимый в производственной деятельности человека, непосредственно связанный с режимом работы  самого предприятия АО «Учалинский ГОК».

В соответствии с пунктом 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Между  тем ,  дамба    хвостохранилища   используется АО «Учалинский ГОК»  для   защиты     от    негативного воздействия не от водных ресурсов, а от сточных вод, образуемых от деятельности самого предприятия.  Кроме того, хвостохранилище является звеном технологического цикла деятельности предприятия, которое предназначено для защиты от негативного воздействия на окружающую среду от деятельности самого предприятия, а не от негативного воздействия вод в смысле , придаваемом понятием  «негативное воздействие вод»  Водным  кодексом   Российской  Федерации .

Из   анализа    представленных материалов АО «Учалинский ГОК» следует, что функционирование объекта – ограждающие дамбы хвостохранилища, дренажная насосная станция, пульпонасосная станция (дамба служит для защиты хвостохранилища) связано с обеспечением безопасности  деятельности    самого предприятия.

Заявителем  представлено    Заключение эксперта  ФИО4      по  использованию   хвостохранилища  обогатительной  фабрики   АО  "Учалинский ГОК"  в  целях  накопления    водных  ресурсов    и  предотвращения    негативного  воздействия   вод  ,  в  котором  указано  ,  что     "…Хвостохранилище – специальное гидротехническое сооружение двойного назначения: для приема и хранения отходов обогащения полезных ископаемых (хвостов обогатительной фабрики), а также  накопления значительного объема воды.

Хвосты обогатительных фабрик представляют собой суспензию измельченной отработанной руды с водой (пульпу), которая в хвостохраниилище разделяется на осадочную твердую фазу и воду.

Накопленные хвосты являются потенциальным сырьем, поэтому хвостохранилища рассматриваются как техногенные месторождения , которые со временем при развитии технологии, возможно, станут источником получения металлов , в том числе редких и рассеянных элементов и другого ценного сырья.

Специфичными водами, образующимися в ходе производственной деятельности любого горнодобывающего предприятия, являются карьерные, шахтные и подотвальные воды. Это воды природного происхождения, которые появляются в результате прохождения водоносных горизонтов при выработке карьеров и строительных шахт, а также за счет атмосферных осадков. В связи с этим объем их образования невозможно регулировать, так как он зависит от природных и  климатических  условий и зачастую не может быть спрогнозирован и скорректирован.

При контакте природных подземных вод с компонентами руд в условиях разработки месторождения происходит существенное изменение их состава.  Воды обогащаются тяжелыми металлами, сульфатами и другими  веществами. То же самок происходит при инфильтрации атмосферных осадков через породные отвалы и верхнюю часть литосферы.

Природные воды, загрязнившиеся токсичными веществами при контакте с рудными минералами, почвенным покровом  и другими депонирующими компонентами  природной среды, не могут без очистки сбрасываться в водные объекты. Поэтому при увеличении объема таких вод в результате природных  факторов (например, при интенсивных атмосферных осадках) избыточные воды направляются в хвостохранилище или технологический пруд. Этим обеспечивается защита водных объектов от загрязнения токсичными компонентами шахтных и подотвальных вод…."

Проанализировав   схему   хвостохранилища  АО  "Учалинский ГОК" , справки    главного  эколога   Учалинского ГОКа ,  проводимые  мероприятия  АО  "Учалинский ГОК"  по  защите    природных  вод  от  загрязнения  экспертом  сделан вывод,    что    хвостохранилище обогатительной фабрики АО «Учалинский ГОК»  выполняет как технологические, так и экологические функции :

- в хвостохранилище направляются  шахтные, подотвальные, ливневые, дренажные воды. Кислые шахтные и подотвальные воды нейтрализуются щелочной водой пульпы,в результате чего происходит образование нерастворимых гидроксидов  тяжелых металлов и их осаждение, то есть значительная часть металлов не попадает в природные водоемы.

-  хвостохранилище выполняет  экологическую функцию водохранилищ – накапливает избыточные природные воды во время паводков, что в итоге приводит к сглаживанию паводковых пиков и предотвращению негативного воздействия вод.

- хвостохранилище является источником оборотного водоснабжения обогатительной фабрики, что обеспечивает уменьшение объемов изъятия чистой воды из природных источников для производственных целей, то есть сохранение природных водных ресурсов.

С  учетом  изложенного,    суд  приходит  к  выводу   ,  что      данное  имущество   не   соответствует  как  первому  критерию   п. 9   ст. 3  Закона  №  43- з    имущество   , используемое    для использования водных ресурсов   и   для предотвращения негативного воздействия вод,  так  и  не соответствует  второму  критерию  имущество  , используемое   исключительно  для  охраны   природы.

Таким  образом   ограждающие дамбы, канал водоотводный, хвостохранилища, насосная станция, не соответствуют критериям, указанным в п. 9 ст.3 ФЗ РБ от 28.11.2003 № 43-з, в  связи  с чем   Министерством  обоснованно  принято  решение        об отказе в согласовании перечня имущества для освобождении от налогообложения, оснований для   признания  такового   недействительным  в  силу  положений    ст. 201  АПК РФ   не имеется.

Учитывая изложенное, требования Акционерного общества "Учалинский горно-обогатительный комбинат", удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В  удовлетворении  требований Акционерного общества "Учалинский горно-обогатительный комбинат"-   отказать.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан, а  также   решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья                                                                 С.Л.Чернышова