ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-8424/07 от 30.11.2007 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 

  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Уфа Дело № А-07-8424/07-А-ГНГ

«07» декабря 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2007г.

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2007г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Н.Г. Галимовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Г. Галимовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ЗАО «Центр Малого Бизнеса «Гидравлика», г. Уфа

к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ

о признании незаконными действий, выраженных в письме от 05 марта 2007г. № 08/293647 о необходимости получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, размещению опасных отходов для утверждения лимитов на размещение отходов.

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, по доверенности от 16.02.2007 года;

от ответчика – ФИО2, вед.специалист по доверенности №104 от 12.01.07 г.; ФИО3, специалист по доверенности №105 от 12.01.07г.; ФИО4, зам.начальника по удостоверению №42 от 06.03.07 г.

На рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило заявление ЗАО «Центр Малого Бизнеса «Гидравлика» к  Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ о признании незаконным решения от 05.03.2007г. № 08/293647 и предписания от 21.07.2007г. № 29/1-Х.

Заявитель в ходе судебного процесса в порядке ст.49 АПК РФ изменил предмет требований и согласно уточнения к заявлению от 25.09.07г. (лист дела 44-48 том 2)   просил признать незаконными действия Управления Ростехнадзора по РБ, выраженные в письме от 05 марта 2007г. № 08/293647 о том, что для утверждения лимитов на размещение отходов обществу необходимо получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Заявитель отказался от требований в части признания незаконным предписания Ростехнадзора по РБ от 21.07.2007г. № 29/1-х об утверждении лимитов на размещение отходов (лист дела 10 том 1)   , так как не оспаривает необходимости утверждения лимитов.

Ответчик требования не признает по мотивам, изложенным в отзывах.

Выслушав пояснения представителей сторон и специалистов Управления Ростехнадзора по РБ, изучив материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л :

ЗАО «Центр малого бизнеса «Гидравлика» направило в Управление по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ на согласование проект образования отходов и лимитов на их размещение согласно сопроводительному письму от 14 февраля 2007года № 159-окс (л.д. 17 том 1).

Управление Ростехнадзора по РБ в письме от 05 марта 2007г. № 08-29/3647 (лист дела 9 том 1)   сообщило заявителю о том, что возвращает материалы для утверждения лимитов на размещение отходов в связи с необходимостью предоставления копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Поскольку копия данной лицензии ЗАО ЦМБ «Гидравлика» в составе предъявленных документов не представлена, материалы для утверждения лимитов на размещение отходов возвращены для доукомплектования.

Заявитель, оспаривая в судебном порядке указанные действия Управления Ростехнадзора по РБ, ссылается на то, что возврат документов не предусмотрен «Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000г. № 461, что организация не осуществляет деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, что в процессе деятельности происходит лишь образование отходов, которые только временно хранятся на территории предприятия в мусорных контейнерах и вывозятся специализированными предприятиями по сбору мусора и опасных отходов на основании заключенных договоров. Заявитель указывает на то, что не утверждение ответчиком представленного проекта образования отходов и лимитов на их размещение нарушает права заявителя, так как влечет пятикратное взимание платы за загрязнение окружающей среды при отсутствии утвержденных лимитов и незаконно вынуждает оформлять лицензию при отсутствии лицензируемого вида деятельности.

Ответчик не согласился с требованиями заявителя, ссылаясь в отзывах (листы дела 44-45 том 1, листы дела 98-101 том 2)    на то, что предприятие осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами, поскольку хранит на своей территории отходы, осуществляет деятельность по сбору мусора от арендаторов, в связи с чем при утверждении лимитов на размещение отходов одним из обязательных требований является оформление лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Как следует из материалов дела, общество «Центр малого бизнеса «Гидравлика» является собственником административных нежилых помещений, расположенных по адресу: <...> что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности на объекты (листы дела 108-117 том 1).

Указанные помещения используются для размещения офисов и торговых помещений самим обществом, а также арендаторами помещений, что отражено в характеристике производства, указанной в проекте образования отходов (лист дела 131 том 1)  .

В  представленном на согласование и утверждение проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на 2006 год (листы дела 118-145 том 1)    указано, что у ЗАО «ЦМБ «Гидравлика» образуются отходы производства и потребления, к которым относятся общехозяйственные отходы : мусор бытовых помещений организаций несортированный, прочие коммунальные отходы - смет уличный, образующийся в процессе уборки территории предприятия, отработанные ртутные люминесцентные лампы (раздел 3 проекта «Характеристика технологических процессов предприятия как источника образования отходов» - лист дела 125 том 1)  .

В разделе 3 проекта пояснено, что данные отходы собираются в контейнеры и вывозятся автотранспортом МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» на свалку для захоронения, что подтверждается представленным договором № 187 от 09.12.2005г. на планово-регулярный вывоз отходов производства и потребления (листы дела 19-20 том 1).  Отработанные люминесцентные лампы вывозятся на обезвреживание и переработку в ГУП НИИ БЖД РБ, к проекту приложен договор на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп и приборов (листы дела 149-150 том 1)  .

В аннотации к проекту указано, что отходы производства и потребления в период их накопления для вывоза на объекты конечного размещения и специализированные предприятия подлежат временному размещению и хранению на территории предприятия. Отходы размещаются на открытых и закрытых площадках. Общее количество площадок (мест) временного накопления отходов согласно проекту - 4 (лист дела 119 том 1).   На картах-схемах в проекте указаны места расположения открытых площадок с контейнерами для твердых бытовых отходов и помещения для отработанных ртутных и люминесцентных ламп (листы дела 126-127 том 1)  .

В судебном заседании заявителем представлены фотографии мест временного хранения и размещения отходов, представляющие собой открытые площадки, оборудованные стандартными металлическими контейнерами, и внутреннее помещение для хранения ламп (листы дела 23-24, 42 том 2).

В целом по проекту сделаны расчеты нормативов образования следующих отходов : мусора бытовых помещений (для сотрудников ЗАО «ЦМБ «Гидравлика» и для арендаторов), отходов (мусора) от уборки территории и объектов оптово-розничной торговли, отходов – ртутных ламп, люминесцентных и ртутьсодержащих трубок отработанных (л. дела 133-134 том 1).

На основании указанных в проекте нормативов образования отходов и порядка их хранения на территории предприятия ответчик делает вывод об осуществлении обществом деятельности по сбору, хранению, размещению опасных отходов, подлежащих лицензированию.

По мнению заявителя, процесс образования и накопления отходов, их временного хранения на территории организации до вывоза специализированными организациями не относится к лицензируемому виду деятельности.

Оценив доводы сторон и возникшие разногласия по оценке осуществляемых видов деятельности, исследовав представленные документы, а также проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представленный на согласование и утверждение в 2006 году, суд находит требования ЗАО «ЦМБ «Гидравлика» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006года № 524, обязательному лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, даны толкования основных понятий, используемых в деятельности, связанной с обращением с отходами.

В статье 1 закона дано разъяснение, что в понятие «обращение с отходами» включаются как виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, так и виды деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов. Данное толкование свидетельствует о том, что законодатель определяет в сфере обращения с отходами отдельные виды деятельности, связанные с процессом образования отходов с одной стороны, и отдельные виды деятельности, связанные со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением отходов.

Из указанных положений федерального закона № 89-ФЗ и постановления Правительства РФ № 524 следует, что деятельность по обращению с отходами, в процессе которой только образуются отходы, не относится к лицензируемому виду деятельности. Подлежат лицензированию только те виды деятельности по обращению с отходами, которые прямо перечислены постановлением Правительства РФ № 524, а именно сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов.

Как следует из представленных документов, обществом осуществляется деятельность, в процессе которой образуются отходы, в том числе опасные отходы, по которым заявителем были подготовлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с «Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000г. № 461.

В соответствии с пунктом 13 указанных Правил, лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Таким образом, согласно данному нормативному акту необходимость наличия лицензии при утверждении лимитов связана с осуществлением деятельности по размещению отходов.

Под термином «размещение отходов» в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ понимается деятельность по хранению и захоронению отходов. При этом «хранение отходов» толкуется как деятельность по содержанию отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под «захоронением отходов» понимается деятельность по изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Разногласия сторон по поводу того, осуществляет ли общество деятельность по хранению отходов как лицензируемый вид деятельности, возникли в результате того, что в нормативных актах понятие «хранение отходов» не конкретизировано с точки зрения того, относится ли к хранению, именно как к деятельности по размещению отходов, процесс временного хранения на территории предприятия отходов, образующихся и накапливаемых в процессе производственной деятельности, до их вывоза специальными предприятиями по сбору и переработке отходов.

При оценке указанных разногласий суд исходит из того, что к деятельности по размещению отходов, как лицензируемому виду деятельности, относится хранение с содержанием отходов в объектах размещения отходов. При этом Федеральным законом № 89-Ф дано понятие «объектов размещения отходов» как специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения отходов (полигонов, шламохранилищ, хвостохранилищ, отвалов горных пород и других).

Статьей 12 этого Федерального закона установлены общие требования к объектам размещения отходов, создание которых допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией, определение места размещения которых осуществляется на основе специальных исследований, и которые подлежат внесению в государственный реестр объектов размещения отходов, ведущегося в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанные в статье 12 закона требования к объектам размещения отходов, дают конкретизацию тех видов деятельности по хранению отходов, которые относятся к лицензируемому виду деятельности по размещению отходов.

Из указанных нормативных положений следует, что не любой вид хранения отходов, а именно хранение в объектах размещения отходов, специально определенных в соответствии с установленным законом порядком, является лицензируемым видом деятельности по размещению отходов.

Доводы ответчика о том, что указанные заявителем в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, места хранения (накопления) отходов относятся к объектам размещения отходов, суд находит документально необоснованными и не соответствующими нормам закона.

Как следует из раздела 8.1 проекта «Характеристика мест хранения (накопления) отходов» (лист дела 141 том 1),    для общества разработаны нормативы предельного накопления отходов, определены объемы накопления (хранения) отходов до формирования транспортной партии по отработанным лампам и объемы накопления твердых бытовых отходов с учетом санитарных норм их накопления (ТБО) с указанием периодичности вывоза : раз в год для отработанных ламп и один раз в три дня для ТБО, в проекте указаны специальные хозяйства, осуществляющие транспортировку отходов – ГУП НИИ БЖД РБ и МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».

Указанная характеристика мест хранения (накопления) отходов разработана в соответствии с «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденными приказом Министерства природных ресурсов России от 11 марта 2002 года № 115 (зарегистрированы в Минюсте РФ 09 июля 2002г. № 3553).

Согласно этим Методическим указаниям МПР РФ (листы дела 71-84 том 3),   предприятие при разработке проекта обязано указать в разделе «Характеристика мест хранения (накопления) отходов у предпринимателя или юридического лица» площади и вместимости объекта хранения отходов (пункт 6), характеристику мест временного хранения (накопления) отходов, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов и периодичности их вывоза (пункт 18) с учетом требований, изложенных в таблице 1.12 приложения № 1 к Методическим указаниям (листы дела 80-82 том 3)  .

С учетом пункта 29 данных Методических указаний, раздел «Сведения об объектах размещения отходов» обязателен для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золотоотвалы и т.д.). С учетом данного пункта предоставляется характеристика объекта размещения отходов согласно требованиям по таблице 1.14 приложения № 1 к Методическим указаниям (листы дела 82-84 том 3)  .

Таким образом, Методическими указаниями Минприроды РФ разграничены требования к разделам проекта по характеристике мест хранения (накопления) отходов и по характеристике объектов размещения отходов, что свидетельствует о различном нормативно-правовом статусе мест хранения (накопления) образующихся отходов и объектов размещения отходов.

О различном правовом регулировании в отношении мест временного хранения отходов и в отношении объектов размещения для длительного хранения отходов свидетельствуют также и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (листы дела 106-113 том 2).

Согласно указанным нормативам предусмотрено временное складирование или временное хранение отходов на производственной территории до допустимого предельного накопления количества отходов на территории предприятия с установлением периодичности вывоза накопленных отходов (раздел Ш СанПиН), и предусмотрено размещение объектов складирования отходов производства и потребления, предназначенного для длительного их хранения на весь период эксплуатации объекта и после его закрытия в целях хранения и захоронения отходов (раздел IV СанПиН).

Процесс накопления отходов и их временного хранения на территории предприятия является отдельным этапом технологического цикла отходов согласно пункту 4.2.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения», введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст (листы дела 80-90 том 2)  .

В соответствии с данным стандартом установлены следующие этапы в технологическом цикле отходов : 1- появление; 2- сбор и /или накопление; 3- идентификация; 4- сортировка (с обезвреживанием); 5- паспортизация; 6- упаковка (и маркировка); 7- транспортирование и складирование; 8- хранение; 9 – удаление (листы дела 82-83 том 2)  .

Первый и второй этапы технологического цикла предусматривают образование отходов в технологических и эксплуатационных процессах, их сбор и накопление в установленных местах на территории владельца или другой санкционированной территории. Согласно пункту 5.2.18 указанного стандарта на восьмом этапе хранения отходов в санкционированных местах должно быть обеспечено их безопасное и ресурсосберегающее содержание в определенных условиях с целью возможности последующей операции обработки, погрузки, транспортирования, разгрузки, утилизации, захоронения и /или уничтожения.

Таким образом, во всех вышеизложенных нормативно-правовых актах, регулирующих процесс образования, накопления и хранения отходов, выделяются отдельные этапы в обращении с отходами, каждый из которых имеет определенную цель, условия осуществления, а также должен быть документирован в установленном порядке согласно пункту 4.2.11 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30773-2001.

Из анализа нормативных требований к условиям осуществления каждого этапа в деятельности по обращению с отходами, и из анализа представленного обществом проекта нормативов отходов, следует, что имеющиеся у ЗАО «ЦМБ «Гидравлика» места хранения (накопления) отходов не могут быть квалифицированны как объекты размещения отходов, поскольку:

- во-первых, они не соответствуют положениям статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», содержащей требования к объектам размещения отходов;

- во-вторых, они касаются деятельности на первом и втором этапе технологического цикла отходов, то есть на этапе образования и накопления отходов на предприятии до их предельно допустимого количества в целях последующего вывоза;

- в третьих, в отношении деятельности по временному хранению накапливаемых отходов на территории предприятия установлены отдельные требования, чем для деятельности по размещению объектов складирования отходов производства и потребления, предназначенных для длительного их хранения;

- в четвертых, разработка проекта нормативов и лимитов размещения отходов с характеристикой мест временного хранения (накопления) отходов предусмотрена отдельно от деятельности, связанной с объектами размещения отходов, то есть с эксплуатацией объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золотоотвалы и т.д.), что свидетельствует об отдельном документировании этих различных этапов обращения с отходами.

Таким образом, имеется различное смысловое содержание в понятиях мест хранения (накопления) отходов по сравнению с понятием объектов размещения отходов, а также различное содержание и цели в деятельности по временному хранению отходов в период их накопления на территории предприятия по сравнению с деятельностью по хранению в объектах размещения отходов.

Ссылки ответчика в отзыве (листы дела 98-101 том 2)   и в своих пояснениях на то, что под объектами размещения отходов понимаются согласно пункту 4.11 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (лист дела 20 том 3) -   «  любые специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки», в том числе и специально подготовленные асфальтированные открытые площадки на территории предприятия с мусорными контейнерами и помещения для хранения ламп, сделаны без учета особенностей технологических этапов обращения с отходами. Ответчик не учитывает особенностей и различных условий обращения с отходами на стадии их образования, накопления с временным характером хранения и с установленной периодичностью вывоза отходов с территории предприятия, и особенностей на этапе хранения в объектах размещения отходов в целях длительного складирования отходов, их обработке, утилизации и захоронения. В соответствии с представленным ответчиком ГОСтом 30772-2001 под деятельностью по размещению отходов понимается деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и /или захоронения отходов (пункт 5.30 –лист дела 22 том 3  ).

Из положений законодательства следует, что только деятельность, связанная с размещением отходов, то есть их хранением в объектах размещения отходов, подлежит обязательному лицензированию. Однако, законодательством не установлено лицензирование деятельности на этапе образования и временного хранения (накопления) отходов на территории предприятия.

В данном случае, доказательств того, что обществом осуществляется лицензируемый вид деятельности по хранению отходов в объектах размещения отходов, созданных в установленном законом порядке, не имеется.

В связи с этим, требование ответчика о необходимости получения лицензии в сфере осуществления деятельности по размещению отходов для утверждения лимитов на их размещение, суд находит необоснованным.

Что касается спорных вопросов в отношении осуществления обществом деятельности по сбору отходов, которая также подлежит лицензированию согласно постановлению Правительства РФ № 524, то при оценке представленных документов, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5.26 ГОСТа 30772-2001 « под сбором отходов» понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами (лист дела 22 том 3)  .

В данном случае, у общества в процессе деятельности образуются твердые бытовые отходы, прочие коммунальные отходы от уборки территории и отходы отработанных люминесцентных ламп, которые временно хранятся в местах накопления отходов на территории предприятия до их вывоза специализированными предприятиями. В указанном технологическом процессе предприятие самостоятельно не осуществляет сбор отходов, в понимании этого вида деятельности, как деятельности по изъятию отходов с мест образования, поскольку заявитель осуществляет содержание мест хранения (накопления) отходов, но не осуществляет изъятия отходов с места образования и их перемещения из объекта образования, накопления. Сбор и вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия, что отражено в проекте и в заключенных договорах.

Доводы ответчика о том, что заявитель осуществляет сбор отходов от арендаторов, не подтверждены документально.

Из представленных договоров аренды нежилых помещений (листы дела 49-79 том 2)    следует, что в обязанности арендаторов отнесено содержание арендуемых помещений в соответствующем санитарном состоянии, то есть уборка арендуемых помещений осуществляется арендаторами самостоятельно. Арендодатель - ЗАО «Центр малого бизнеса «Гидравлика» не осуществляет функции по уборке сданных в аренду помещений и сбору мусора от арендаторов.

Согласно заключенным с заявителем договорам поручений на техническое обслуживание и предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг (листы дела 128-148 том 2),    общество, как управляющая организация, принимает на себя функции на заключение договоров и выполнение необходимых действий в целях обеспечения подачи в здание всех необходимых коммунальных услуг, технического содержания и эксплуатации здания, прилегающей к зданию территории, в том числе заключение договоров на вывоз мусора, уборке мест общего пользования. При заключении договоров во исполнение указанных функций общество действует в отношениях с другими организациями от имени доверителей и за их счет, о чем указано в договоре. Общество предоставляет расчетные документы доверителям на оплату оказанных услуг сторонними организациями на основании счетов специализированных организаций, оказавших услуги, в том числе по вывозу мусора (раздел 6 договоров «платежи по договору»).

В пункте 3.3.11 договоров поручения также указано, что в обязанности доверителей, то есть лиц, осуществляющих непосредственную эксплуатацию помещений, входят вынос мусора, пищевых и бытовых отходов в специально отведенные для этого места.

Таким образом, из заключенных договоров и действий общества по техническому содержанию и эксплуатации зданий на основании поручений доверителей не следует, что заявителем осуществляется самостоятельная деятельность по сбору мусора от своего имени и в целях получения прибыли. Напротив, характер заключенных договоров свидетельствует о том, что общество осуществляет содержание мест временного хранения (накопления) отходов и заключает договора на вывоз мусора со специализированными организациями на основании поручения, за счет доверителей, с возложением понесенных общих расходов на всех участников договора.

Поскольку вся эта деятельность общества, как управляющей организации, связана с процессом образования и накопления отходов в деятельности общества и арендаторов помещения, и касается только функций по временному хранению отходов в месте образования и накопления, и поскольку общество фактически не осуществляет деятельности по изъятию отходов с места их образования, то оснований для квалификации деятельности общества как лицензируемого вида деятельности по сбору отходов, суд не усматривает.

Выводы ответчика об осуществлении заявителем деятельности по сбору и размещению отходов, подлежащих лицензированию, суд находит необоснованными.

Общество также не осуществляет деятельность в сфере использования, обезвреживания и транспортировки отходов, что ответчиком не оспаривается.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что Управлением Ростехнадзора по РБ неправомерно были возвращены материалы проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для дополнительного доукомлпектования лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.

Данные действия ответчика по возврату документов, выраженные в письме от 05.03.2007г. № 08-29/3647, как не соответствующие требованиям действующего законодательства, подлежат признанию незаконными на основании статьи 201 АПК РФ, поскольку нарушают права заявителя : во-первых, препятствуют согласованию и утверждению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке; во-вторых, предъявляют к ответчику дополнительные требования, не предусмотренные законодательством, по лицензированию деятельности, связанной с процессом образования и накопления отходов и не относящейся к лицензируемым видам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.

На основании вышеизложенного, уточненные требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Производство по делу подлежит прекращению в части требований об оспаривании предписания № 29/1-х от 21.07.2006г. в связи с отказом заявителя от иска на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 150 АПК РФ.

Государственная пошлина подлежит возврату заявителю в связи с отказом от иска и удовлетворением заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 201, 110, п.п.4.п.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Уточненные требования ЗАО «Центр малого бизнеса «Гидравлика» удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, выраженные в письме от 05.03.2007г. № 08-29/3647, по возвращению материалов для утверждения лимитов на размещение отходов для доукомплектования со ссылкой на необходимость предоставления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Прекратить производство по делу в части обжалования предписания Управления Ростехнадзора по РБ № 29/1-х от 20.07.2006г. в связи с отказом заявителя от требований.

Выдать заявителю справку на возврат государственной пошлины в сумме 4000 руб., уплаченной платежными поручениями № 512 от 05.06.2007г. и № 544 от 18.06.2007г., после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Н.Г. Галимова