ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А075-8628/06 от 15.11.2006 АС Ханты-Мансийского АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Ханты-Мансийск

Дело № А075-8628/2006

«15» ноября 2006 года

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Кущевой Т..П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Кущевой Т.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Центральная городская больница»

к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии

от истца: Лаврик В.А. – по доверенности от 25.10.2006 года

от ответчика: Бушуева И.М. – по доверенности от 11.05.2006 года, Проскурина Е.А. - по доверенности № 29 от 13.11.2006 года

установил: Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Постановления от 17 октября 2006 года Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО – Югре о привлечении к административной ответственности.

В качестве основания для признании Постановления недействительным заявитель указывает, что Постановление вынесено в отношении ФКК МЛПУ «ЦГБ-1», так как полное наименование заявителя Муниципальное лечебно-профилактического учреждение «Центральная городская больница» (сокращенное МЛПУ «ЦГБ»), т.е. ненадлежащий объект. Постановление вынесено неуполномоченным лицом, отсутствует номер постановления, заявитель имеет лицензию на право осуществления лечебной деятельности, все помещения соответствуют эпидемиологическим, гигиеническим, противопожарным нормам и правилам.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, установил.

28 сентября 2006 года заместителем начальника отдела № 8 территориального управления Роспотребнадзора по ХМАО Дунакаевой Л.И. при изучении материалов по расследованию случая профессионального заболевания врача Шеремета О.Н. было установлено, что вытяжная шахта не выведена на крышу, располагается между 1 и 2 этажом, над решеткой отверстия для забора воздуха приточной вентиляции. Система вентиляции единая для всех помещений фтизиатрического кабинета не функционирует. Отверстие для притока воздуха заложено кирпичной кладкой, что не позволяет организовать эффективный приток воздуха. Показатели микроклимата не соответствуют по температуре, влажности, скорости движения воздуха. Указанные обстоятельства являются нарушением санитарного законодательства, а именно: Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (с изменениями на 31.12.2005 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», а также Санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПиН № 2.1.3.1375.03 «Гигиенические требования к размещению, устройству оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных учреждений», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 06.06.2003 года.

По материалам проверки 28 сентября 2006 года составлен протокол за совершенное административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17 октября 2006 года заместитель Главного санитарного врача по ХМАО в г.г. Нефтеюганске, Пыть-Яхе, Нефтеюганском районе Миллер О.П. вынесла Постановление о наложении административного взыскания и на заявителя наложен штраф в размере 120 минимальных размеров оплаты труда, что составило 12000 рублей.

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница» не согласившись с принятым Постановлением, обратилось с заявлением в суд.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку заявителем нарушены санитарно-эпидемиологические правила, то составление протокола об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности является обоснованным.

Судом отклоняется довод заявителя, что микроклимат в производственных помещениях соответствует ГОСТу, а также вытяжная вентиляция находится в рабочем состоянии.

Согласно протокола № 3 от 26.01.2006 года измерений метеорологических факторов выявлено, что микроклимат в производственных помещениях не соответствует требованиям ГОСТа. Протоколы № 2 от 24.01.2006 года, № 3 от 31.01.2006 года и № 27 от 03.10.2006 года Филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре в городе Пыть-Яхе» свидетельствует, что по показателям кратности воздухообмена в помещениях на рабочих местах 1, 3 не соответствует требованиям п. 6.23 СанПиН. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя, что в Постановлении указан ненадлежащий субъект административного правонарушения, а именно ФКК МЛПУ «ЦГБ № 1», фактически протокол составлен в отношении МЛПУ «ЦГБ», несостоятелен.

Указанный довод не влияет на квалификацию и установление состава административного правонарушения, фактически это просто описка, к тому же представитель МЛПУ «Центральная городская больница» г. Пыть-Яха Лаврик Владимир Павлович, действовавший на основании доверенности, которой был уполномочен представлять интересы МЛПУ «Центральная городская больница» в контролирующих органах присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении и подписал его как представитель ФКК МЛПУ «ЦГБ», не сделав замечания по поводу не правильного указания наименования юридического лица привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 17 Положения о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО территориальный отдел территориального управления возглавляет начальник, который является заместителем главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу в соответствующих городах и районах, районов (округов) городов.

При таких обстоятельствах у заместителя главного Государственного санитарного врача по ХМАО г. Нефтеюганске, Пыть-Яхе, Нефтеюганском районе имелись полномочия для вынесения Постановления о наложении административного взыскания.

Довод заявителя, что выдача лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе подразумевает отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов, несостоятелен.

Лицензия дает право только на осуществление медицинской деятельности. Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное 24 июля 2006 года данное заявителю, свидетельствует, что условия производства соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (с учетом плана мероприятий возможна эксплуатация подразделений МЛПУ «ЦГБ»), а план мероприятий был утвержден главным врачом и согласован с главой муниципального образования, доказательств, выполнения которого заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 168-175, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница» - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента его принятия. Если не подана апелляционная жалоба.

Судья Т.П. Кущева