ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-1825/19 от 13.05.2019 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.  Белгород

                                          Дело № А08-1825/2019

31  мая 2019 года

Резолютивная часть решения изготовлена 13 мая 2019 года

Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2019 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи Полухина Р.О.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Роскомнадзора по Белгородской области  (ИНН 3123108793, ОГРН 3107023013 ) к МАУ «Телерадиокомпания Бирюч» (ИНН 3111006010, ОГРН 1033106001334) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Заявитель - Управления Роскомнадзора по Белгородской области    (далее-Управление, административный орган) обратился в арбитражный суд   о привлечении  МАУ «Телерадиокомпания Бирюч» (общество, ответчик)  к  административной ответственности  за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу подпункта 3 части 1 статьи 227 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон. Текст определения о принятии искового заявления (заявления)  и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства размещён на официальном сайте арбитражного суда  и приложенные к заявлению документы также размещены в режиме ограниченного доступа на официальном  сайте в картотеке  арбитражных дел.

Стороны  надлежащим образом извещены  о  принятии  заявления  и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства.

                В  установленный срок ответчик представил в суд  отзыв на заявление,  в котором полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

13.05.2019   судом была вынесена резолютивная часть решения по настоящему делу. В  соответствии с решением, в удовлетворении заявленных требований отказано.

24.05.2019 в арбитражный суд от Управления  поступило заявление о составлении мотивированного решения суда по настоящему делу.

Как следует из материалов дела, МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ» в соответствии с выданной лицензией от 19.06.2014 года Серия РВ № 25525 является вещателем радиоканалов «Радио Бирюч» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM».

В соответствии с лицензией вещатель должен осуществлять деятельность по радиовещанию: зарегистрированных радиоканалов «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» (Выписка из реестра СМИ регистрационный номер № Эл №ФС77-57131 от 03.03.2014) и «Радио Бирюч» (Выписка из реестра СМИ регистрационный номер Эл ТУ31-00181 от 11.04.2014) с  соблюдением лицензионных требований.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее Закон РФ «О СМИ») телевизионное вещание, радиовещание (далее вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с требованием п. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011
№            1025      «О лицензировании телевизионного          вещания               и радиовещания» (далее Положение № 1025)  лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных лицензии:

 - вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

-  вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

- соблюдение объемов вещания;

- соблюдение даты начала вещания;

- вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

-   вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

- вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;              

-  соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;

-  соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей,

- осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 2 Закона о СМИ под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на  телевизионное вещание, радиовещание.

На основании плана деятельности Управления Роскомнадзора по Белгородской области в 2019 - году, утвержденного приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Белгородской области у 12.11.2018 №161 (размещен на сайте Управления Роскомнадзора по Белгородской области https://31 rkn.gov.ru/p4049/pl037/) проведено плановое систематическое наблюдение в отношении МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ».

В ходе мероприятия систематического наблюдения в отношении МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ» выявлено нарушение ст.31 Закона Российской Федерации 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, а именно нарушение несоблюдение объемов вещания радиоканалов «Радио Бирюч» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ I «ЗВЕЗДА-FM».

Согласно лицензии от 19.06.2014 года Серия РВ № 25525 МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ Бирюч» должно осуществлять вещание ежедневно, круглосуточно, общий объем вещания – 168 часов в неделю.

Согласно приложения №1 к лицензии от 19.06.2014 года Серия РВ № 25525 объем вещания в неделю должен составлять: 7 часов в неделю (радиоканал «Радио Бирюч»);           161 часов в неделю (радиоканал «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM»).           

Из анализа записи эфира радиоканалов «Радио Бирюч» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» в период с 00 часов 00 минут 00 секунд с 04.02.2019 по 24 часа 00 минут 00 секунд 10.02.2019 в г. Бирюче Белгородской области на радиочастоте 99,5 МГц. установлено, что объем вещание составляет:

-07 часов 00 минута 00 секунды в неделю радиоканал «Радио Бирюч»;

-160 часов 49 минут 56 секунд в неделю радиоканал «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM».

Данные выводы подтверждаются актом планового систематического наблюдения в отношении  МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ» от 21.02.2019 №А-31/4/5.

Так же, в ходе мероприятия систематического наблюдения в отношении МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ»  было выявлено нарушение ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп. "а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, а именно нарушение периодичности и времени вещания.

Согласно приложения №2 к лицензии от 19.06.2014 года Серия РВ № 25525 средства массовой формации радиоканалы «Радио Бирюч» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА- FM» должны распространяться ежедневно, круглосуточно.

Из анализа эфира радиоканалов «Радио Бирюч» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» в период с 00 часов 00 минут 00 секунд с 04.02.2019 по 24 часа 00 минут 00 секунд 1,0.02.2019 в г. Бирюче Белгородской области на радиочастоте 99,5 МГц установлено, что .средства массовой информации радиоканалы «Радио Бирюч» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» распространяются ежедневно. Время вещания радиоканала «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» не соблюдается. Отсутствует вещание 10 минут 04 секунд: с 17:16:53 по 17:20:33 (07.02.2019), с 20:16:44 по 20:21:33 (09.02.2019), с 20:22:11 по 20:23:46 (09.02.2019).

Данные выводы подтверждаются актом планового систематического наблюдения в отношении МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ» от 21.02.2019 №А-31/45.

Указанное административное правонарушение допущено юридическим лицом - МАУ' «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ».

Как указал заявитель, обстоятельств, препятствующих выполнению обязательных требований, не выявлено.

Согласно подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. В связи с тем, что данное правонарушение совершено в форме бездействия, местом совершения следует считать место, где должно было  быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления . лицензирующего вида деятельности:    309920, Белгородская обл., Красногвардейский р-н, г.Бирюч, ул. Красная, д. 22.

За данное административное правонарушение предусмотрена административная  ответственность по  ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

05.03.2019 специалистом - экспертом  Управления Добродомовой М.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ БИРЮЧ» № АП-31/4/56 по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона состоит в нарушении при такой деятельности предусмотренных специальным разрешением (лицензией) условий.

Согласно частям 1,3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Для квалификации деяния как административного правонарушения необходимо наличие всех четырех составляющих его состава: объекта правонарушения, объективной стороны, субъект правонарушения, а также субъективной стороны, под которой понимается внутреннее отношение (вина) субъекта административного правонарушения к содеянному.

Между тем, вина МАУ «Телерадиокомпания Бирюч» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствует, поскольку согласно уведомления, выданного начальником филиала Красногвардейского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» в связи с восстановлением схемы нормального режима по ВЛ-10кВ №5и №6 пс  110/35/ 10кВ  Красногвардейское в период времени с 17:16:53 по 17:20:33 - 7 февраля 2019 года, с 20:16.44 по 20:21:33 - 9 февраля 2019 года, с 20:22:11 по 20:23:46 - 9 февраля 2019 года производилось кратковременное отключение электроэнергии на КТП - 525 пс 110/35/10/кВ, что подтверждается уведомлением филиала ПАО «МРСК Центра-Белгородэнерго» представленным в материалы дела.

Как следует из уведомления, в период проведения проверки МАУ «Телерадиокомпания Бирюч», энергоснабжающей организацией производилось отключение электроэнергии, в связи с чем, радиовещание радиоканала «Национальная радиостанция «Звезда FM»прекращалось. Общий период времени отсутствия вещания составил 0 час. 11 мин. 04 сек.

Отключение электроэнергии не было зафиксировано техническими сотрудниками МАУ «Телерадиокомпания Бирюч», так как производилось не в рабочее время. Уведомление об отключении электроэнергии представлено по запросу директора МАУ «Телерадиокомпания Бирюч» после составления протокола об административном правонарушении, поэтому в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Таким образом, МАУ «Телерадиокомпания Бирюч», по независящим от него обстоятельствам не могло соблюсти требования, предусмотренные лицензией, следовательно, в его действиях отсутствует вина, как следствие, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В этой связи, суд считает, что МАУ «Телерадиокомпания Бирюч» не имело возможность обеспечить соблюдение правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления о привлечении МАУ «Телерадиокомпания Бирюч» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ следует отказать.

Заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.

                Руководствуясь статьями 202-206, 227- 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении заявления  Управления Роскомнадзора по Белгородской области  (ИНН 3123108793, ОГРН1043107023013) к МАУ «Телерадиокомпания Бирюч» (ИНН 3111006010, ОГРН 1033106001334) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.

 Мотивированное решение может быть изготовлено в течение пяти дней со дня поступления соответствующего заявления от лица, участвующего в деле. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме, через Арбитражный суд Белгородской области.

Судья

Полухина Р.О.