ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-2028/0 от 12.07.2006 АС Белгородской области

Арбитражный суд Белгородской области

  308600, Белгород, Народный бульвар, 135

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Белгород

Дело № А08-2028/07-25

12 июля 2006 г.

  Резолютивная часть решения оглашена 11.07.07г.

Полный текст решения изготовлен 12.07.07г.

Арбитражный суд Белгородской области в составе:

  судьи Линченко И.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Линченко И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Главы фермерского хозяйства «Татьяна» ФИО1

к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Белгородской области

о признании действий незаконными

при участии

от заявителя: ФИО1 паспорт <...> выдан ОВД Ракитянского района Белгородской области 07.10.06г., Г.Т. по дов. от18.06.07г.

от ответчика: К. по дов. от 09.01.07г. № 3113-04/10/1

УСТАНОВИЛ:

Глава фермерского хозяйства «Татьяна» ФИО1 ( далее по тексту- хозяйство, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании действий Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Белгородской области ( далее по тексту- налоговый орган) незаконными.

В судебном заседании заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил заявленные требования и просит суд признать недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Белгородской области № 84 от 29.05.07г.,№ 84/1 от 29.05.07г., № 139 от 07.06.07г.,№140 от 07.06.07г. ( протокол судебного заседания от 21.06.07г. л.д.125).

Заявитель требования поддержал, указав, что налоговый орган неправомерно доначислил транспортный налог, пени за 2003-2006г.г. и привлек фермерское хозяйство «Татьяна» к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа, поскольку хозяйство имеет право на льготу по уплате транспортного налога в соответствии со ст.4 Федерального закона «О плате за землю».

Представитель налогового органа требования не признал, считает оспариваемые решения законными и обоснованными, пояснил, что в силу п.п. 5 п.2 ст.358 Налогового кодекса РФ и Закона Белгородской области от 28.11.02г. № 54 «О транспортном налоге» заявитель не имеет права на льготу.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд установил следующее. Фермерским хозяйством «Татьяна» в налоговый орган были представлены уточненные налоговые декларации по транспортному налогу за 2003-2006г.г., по которым сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налоговых периодов, составила 00,00руб., а авансовые платежи, подлежащие уплате в бюджет в течение налогового периода, заявлены к уменьшению в сумме 3600руб. за 2006год., в сумме2400руб. за 2003год., в сумме 4800руб. за 2004год., в сумме 4800руб. за 2005год. ( л.д. 46-72). В ходе проверки выявлено, что хозяйство в порядке подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации исключило из налогооблагаемой базы транспортное средство: ГАЗ-6601 (бортовой), регистрационный знак <***>, с мощностью 120л.с. По результатам рассмотрения материалов камеральных проверок начальником инспекции вынесены решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 84 от 29.05.07г. ,№ 84/1 от 29.05.07г., № 139 от 07.06.07г.,№140 от 07.06.07г. в соответствии с которыми фермерское хозяйство «Татьяна» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа по транспортному налогу за 2003год в сумме 00,00руб., за 2004г.- 960руб.,за 2005г.-960руб., за 2006г.- 960руб. Указанными решениями хозяйству доначислен транспортный налог на общую сумму 16800руб, пени - 4361,66руб. ( л.д. 88-92,98-101,111-113,116-119).

Полагая, что указанные решения не соответствует закону и иным нормативным актам, нарушают права и законные интересы фермерского хозяйства, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений налогового органа.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Налоговой инспекцией не оспаривается, что фермерское хозяйство «Татьяна» осуществляет производство зерна и относится к сельскохозяйственным производителям. Факт использования заявителем автомашины ГАЗ-6601 для перевозки зерна налоговой инспекцией не опровергается ( протокол судебного заседания от 11.07.07г.).

Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми транспортные средства относятся к понятию " специальные автомашины" применительно к гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 16 раздела 4 Методических рекомендаций по применению главы "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII.

В разделе 7 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению", зарегистрированного в Минюсте России 29.01.2004 N 5501, при отнесении транспортных средств к соответствующим категориям используется Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359.

Утвержденная указанным приказом от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 инструкция обязательна для организаций, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые согласно ст. 358 НК РФ объектами налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В Общероссийском классификаторе основных фондов (ОК 013-94) под кодом 153410190 указано: автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны), под кодом 153410040 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 143410040, под кодом 153410340 указано: автомобили фургоны со специализированными кузовами, под кодом 153410449 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 153410340.

Поскольку отнесение спорной автомашины к специальным автомобилям в данном случае не предусмотрено Общероссийским классификатором основных фондов, вывод в оспариваемых решениях налогового органа о том, что ГАЗ 6601 регистрационный знак <***> не относится к категории специальных автомашин, является правомерным.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - государственная инспекция) и органы Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы Гостехнадзора).

При этом подразделения государственной инспекции осуществляют регистрацию автотранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС). Так, в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.93 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.

В материалах дела имеется паспорт спорного транспортного средства, где в графе 2 «Марка, модель ТС» и графе 3 "Наименование (тип ТС)" указано: ГАЗ-6601 бортовой ( л.д.77). Указанное транспортное средство зарегистрировано за фермерским хозяйством «Татьяна»,что подтверждается выпиской из сведений о транспортных средствах УГИБДД УВД Белгородской области и сведениями о транспортном средстве ( л.д.75,76).

Следовательно, спорная автомашина не является специальной, а лишь используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (перевозки зерна и удобрений), в связи с чем, является объектом налогообложения по транспортному налогу в порядке пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 "О транспортном налоге" не освобождает от уплаты транспортного налога вышеуказанные грузовые автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

При таких обстоятельствах налогоплательщик при исчислении транспортного налога за 2003-2006г.г. необоснованно исключил из налоговой базы спорное транспортное средство. Поэтому у налоговой инспекции имелись правовые основания для привлечения хозяйства к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа и доначисления налога, пени за 2003-2006г.г.

Довод заявителя о праве на льготу по уплате транспортного налога со ссылкой на ст. 4 Закона РФ «О плате за землю»,п2 ст.4,ст.72,пп.5п.2ст.76 Конституции РФ , п.4 ст.19 Федерального закона «О крестьянском ( фермерском) хозяйстве»,а также на Инструкцию по заполнении налоговых деклараций по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003г. №БГ-3-21/724 в соответствии с которой в уточненных налоговых декларация был поставлен код 20112 ( льгота для сельскохозяйственных производителей), а не по ст.358 Кодекса отклоняется судом по следующим основаниям.

Нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения, применяются до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса РФ. С момента введения новых глав Налогового кодекса по конкретным налога применяются льготы, установленные нормами Налогового кодекса ( п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.01г. №5). Федеральным Законом от 24.07.02г. № 110-ФЗ с 1 января2003года введена в действие глава 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог»,которая регулирует порядок исчисления, уплаты и предоставления льготы по транспортному налогу.

Следовательно, Федеральный закон «О плате на землю» не может быть применен к налоговым правоотношениям, регулирующим предоставление льготы по транспортному налогу.

Что касается указания заявителем в уточненных налоговых декларациях кода льготы 20112, то в соответствии в вышеуказанной инструкцией под этим кодом указаны организации, а также крестьянско-фермерские хозяйства по производству и переработке сельскохозяйственной продукции охотничьего и рыбного промыслов, имеющих право на освобождение от уплаты транспортного налога, в соответствии с п.п.5 п.2 ст.358 Кодекса. В разделе VIIинструкции под кодом 520 01 значатся автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны, самосвалы), к этому коду относится зарегистрированный за фермерским хозяйством «Татьяна» ГАЗ 6601 и подлежит обложению транспортным налогом в общеустановленном порядке.

При изложенных обстоятельствах требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине отнести на заявителя. При обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 100руб.( л.д.9). При изменении заявленных требований в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказательств уплаты заявителем государственной пошлины не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Главе фермерского хозяйства «Татьяна» ФИО1 в удовлетворении требований о признании недействительными решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 84 от 29.05.07г. ,№ 84/1 от 29.05.07г., № 139 от 07.06.07г.,№140 от 07.06.07г.Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Белгородской области отказать в полном объеме.

Взыскать с фермерского хозяйства «Татьяна» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 300руб.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Белгородской области в течение месяца.

Судья И.В.Линченко