ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-3607/14 от 08.07.2014 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-3607/2014

08 июля 2014 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи                                                                             Линченко И. В.

 рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Россельхознадзора по Белгородской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства  ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Управление Россельхознадзора по Белгородской области (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства  ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Определением суда от 23.05.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст.228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ).

В соответствии со ст. 228 АПК РФ исковое заявление и приложенные к нему документы размещены в электронном виде на официальном сайте Арбитражного суда Белгородской области в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Ответчику предложено представить письменный отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.

Сроки, установленные арбитражным судом для предоставления в суд доказательств и иных документов, истекли.

В течение установленных арбитражным судом сроков и после их истечения ответчиком отзыв на иск и доказательства оплаты задолженности в материалы дела не представлены.

В соответствии со статьями 227-229 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся доказательства, установил следующее.

Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 выявлены нарушения обязательных требований Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». По результатам проверки составлен акт от 14.05.2014.

По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, административным органом 14.05.2014 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №31-0380/32-КЗ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Как видно из акта проверки и протокола об административном правонарушении, индивидуальным  предпринимателем  в период с 15.07.2013 по 13.11.2013 по товарной накладной от 15.07.2013 была реализована в адрес ООО «Агробел» (Белгородская область, г.Ст. Оскол) пшеница в количестве 102,7 тонны, по товарной накладной от 25.09.2013 был реализован в адрес ООО «Бизнес-Сфера» (Белгородская область, г.Ст. Оскол) подсолнечник в количестве 84,210 тонны, по товарным  накладным от 03.10.2013 № 1, от 05.10.2013 №3, от 06.10.2013 №4 был реализован в адрес ООО «ГеоТранс» (Воронеж) ячмень в количестве 103,173 тонны, по товарной накладной от 13.11.2013 была реализована в адрес ООО «ГеоТранс» (Воронеж) кукуруза в количестве 55,674 тонны. При этом вышеуказанные партии зерна были реализованы без прохождения необходимых процедур установления ее соответствия, отсутствуют сведения о декларации о соответствии данных партий требованиям Технического регламента Таможенного  союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», а также информация, обеспечивающая прослеживаемость зерна, содержащая информацию о годе урожая, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт) .

Вместе с тем, согласно ст.3 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (далее - Технический регламент)  зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.

Согласно части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза  единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Статьей 2 Технического регламента определено, что выпуск в обращение зерна это купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.

При этом порядок подтверждения соответствия зерна осуществляется в порядке, установленном ст.7 Технического регламента. Так, названной статьей определено, что зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость и содержащими информацию, в том числе о назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт).

Техническим регламентом определено, что партия зерна - количество зерна одного наименования (вида), однородного по качеству, предназначенное к одновременной приемке, отгрузке и (или) хранению. Каждая партия  поставляемого  зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории  Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом. Заявитель обязан представить декларацию о соответствии и доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Соответственно все материалы, в том числе протоколы испытаний должны были представляться и суду (при их наличии).

Предприниматель, реализовав на единой таможенной территории Таможенного союза партии пшеницы, подсолнечника, ячменя, кукурузы без прохождения необходимых процедур подтверждения соответствия названной продукции, совершил действия, нарушающие установленные требования Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

Таким образом, в действиях предпринимателя содержится объективная сторона правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из объяснений предпринимателя от 14.05.2014, отобранных административным органом при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что реализация партий зерновых культур: пшеницы, ячменя, кукурузы, подсолнечника без оформления декларации о соответствии имела место в связи с незнанием главой КФХ положений Технического регламента «О безопасности зерна».

В рассматриваемом случае предприниматель как производитель сельхозпродукции должен знать требования Технического регламента «О безопасности зерна», а, следовательно, мог и должен был предвидеть наступление вредных последствий своего действия, но не предпринял мер по соблюдению требований Технического регламента.

Таким образом, предприниматель виновен в совершении вмененного ему правонарушения.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2013 №553 установлено, что уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В силу части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, постановления Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Россельхознадзор имеет право составлять протоколы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, предпринимателем в материалы дела не представлены. В связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

При вынесении решения судом учитывается смягчающее ответственность обстоятельство, такое как совершение правонарушения впервые.

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, процедура составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюдена, установленный для данной категории дел ст. 4.5 КоАП РФ специальный годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек, требования административного органа следует удовлетворить и привлечь предпринимателя – главу КФХ ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, назначив штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы права.

Руководствуясь статьями 176-181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Россельхознадзора по Белгородской области удовлетворить.

Привлечь  предпринимателя – главу крестьянско-фермерского хозяйства    ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>,   проживающего   по адресу: ул. Цветочная, д.8, х.Глушковка Старооскольского района Белгородской области, ИНН зарегистрированного в качестве предпринимателя 14.05.2001 в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Белгородской области, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 20 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Белгородской области.

Решение вступает в силу по истечение десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа:

Получатель:  УФК по Белгородской области. Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору,

Отделение Белгород г.Белгорода,

ИНН получателя платежа <***>

КПП 312301001

БИК 041403001

Счет получателя 40101810300000010002

ОКТМО 14701000001

КБК 08111 690010016000140

Назначение платежа – штраф за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Судья

Линченко И. В.