ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-4171/19 от 12.09.2019 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород Дело № А08-4171/2019
16 сентября 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2019 года
Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2019 года

Арбитражный суд Белгородской области 

в составе судьи Линченко И. В.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудио-видео записи  секретарём судебного заседания Мороз В.В. 

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению АО "Белгородский  хладокомбинат" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, ГУ МЧС России по Белгородской  области (ИНН <***>; 3123112398, ОГРН <***>; 1043107040448), МЧС России 

о признании паспорта защитного сооружения недействительным, об исключении из реестра  защитных сооружений гражданской обороны 

при участии в судебном заседании: 

от заявителя: не явились, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; 

от МТУ Росимущество в Курской и Белгородской областях- ФИО1, представитель по  доверенности от 29.12.2018 № ОД-02/4812, сроком действия до 31.12.2019, паспорт РФ; 

от ГУ МЧС России по Белгородской области- ФИО2 представитель по доверенности от  28.12.2018 № 21, паспорт РФ; 

от МЧС России- ФИО3, представитель по доверенности от 13.08.2019 № 4002-14-9,  паспорт РФ; 

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Белгородский хладокомбинат» ( далее – АО «Белгородский  хладокомбинат», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с  заявлением к МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, ГУ МЧС России по  Белгородской области о признании недействительным паспорта убежища № 37 от 01.10.1979  на встроенное в административное здание подвальное помещение площадью 125 кв.м., общий  объем 327 м 3, расположенное по адресу: <...>, исключить из реестра  защитных сооружений гражданской обороны Белгородской области нежилое помещение -  убежище № 37. 

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,  ввиду не возможности обеспечить участие в судебном заседании представителя АО  «Белгородский хладокомбинат». 


Представитель МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях просит отказать  в удовлетворении требований. 

ГУ МЧС России по Белгородской области был представлен письменный отзыв на  заявление. Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Белгородской области,  заявленные требования не признала, просила отказать в удовлетворении требований. Указала,  что заявителем не соблюден заявительный порядок для снятия с учета защитного сооружения  гражданской обороны. 

МЧС России также в материалы дела представлен письменный отзыв на заявление, в  котором заинтересованное лицо указывает на отсутствие оснований для удовлетворения  заявленных требований. В судебном заседании представитель МЧС России пояснил, что  защитное сооружение гражданской обороны, представленное паспортом убежища № 37 от  01.10.1979, числится в реестре защитных сооружений гражданской обороны Белгородской  области под номером 49-32. Порядок снятия защитных сооружений гражданской обороны  установлен и осуществляется на основании п.п.2.6-2.14 Правил эксплуатации защитных  сооружений гражданской обороны утвержденных постановлением Правительства РФ от  29.11.2999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».  Заявитель в установленном порядке с заявлением в МЧС России о снятии спорного защитного  сооружения не обращался. Спорное защитное сооружение с учета не снято и основания для его  исключения из реестра учета защитных сооружений гражданской обороны Белгородской  области отсутствуют. 

В обоснование своих требований заявитель указал на то, что АО "Белгородский  хладокомбинат" является собственником нежилого здания площадью 2173,8 кв.м., количество  этажей 3, в том числе подземный этаж 1 площадью 876,9 кв.м., кадастровый номер здания  31:16:0213016:419, расположенного по адресу: <...> (далее - здание). 

Вышеуказанное здание принято в эксплуатацию в 1959 г., о чем свидетельствует  Выписка из Единого государственного реестра об основных характеристиках и  зарегистрированных правах на объект недвижимости (копия выписки прилагается). 

Убежище № 37 числится в реестре защитных сооружений гражданской обороны  Белгородской области, ведение которого осуществляет ГУ МЧС России по Белгородской  области. 

Право собственности на Здание возникло у АО "Белгородский хладокомбинат" в  процессе приватизации на основании Плана приватизации, о чем указано в свидетельстве о  праве собственности на здание номер 31-АВ 489022 от 26.09.2012. 

В плане приватизации ОГУП "Белгородский хладокомбинат", правопреемником  которого является АО "Белгородский хладокомбинат" отсутствуют сведения об изъятии  объекта гражданской обороны из состава приватизированного имущества и закреплении его на  праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным предприятием  и передаче его АО "Белгородский хладокомбинат" на ответственное хранение и содержание по  соответствующему договору. 

Регистрационных записей в ЕГРН свидетельствующих о том, что право собственности  АО "Белгородский хладокомбинат" на здание (часть здания) ограничено какими-либо  обременениями, или имеются другие препятствия по распоряжению данным объектом, нет;  Российская Федерация в лице уполномоченных органов, требования о признании права  федеральной собственности на защитное сооружение (подвал), о прекращении права  собственности АО "Белгородский хладокомбинат" на защитное сооружение и об истребовании  имущества из чужого незаконного владения не предъявлялись. 

Документальным основанием для ведения учета защитных сооружений гражданской  обороны является паспорт защитных сооружений гражданской обороны, в котором  указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем  жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту защитных сооружений 


гражданской обороны являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта  гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации,  организацией - балансодержателем защитных сооружений гражданской обороны и органом  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 

Паспорт защитных сооружений гражданской обороны оформляется после ввода  защитного сооружения гражданской обороны в эксплуатацию или по итогам инвентаризации  защитных сооружений гражданской обороны (пункт 2.2). 

Из положений Правил № 583 правил следует, что статус защитных сооружений  гражданской обороны объект приобретает не после изготовления паспорта убежища, а в связи с  внесением соответствующих сведений об объекте в реестр защитных сооружений гражданской  обороны органами МЧС России, уполномоченными федеральными органами исполнительной  власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами  местного самоуправления. 

В паспорте убежища № 37 указано: Белгородский хладокомбинат "Росмясомолторга"  Министерства торговли РСФСР в качестве предприятия, к которому приписано убежище, и  организации, эксплуатирующей данные объекты; дата приемки убежища в эксплуатацию 1959  год; дата заполнения паспорта 1979 год. Иные документы (кроме паспорта убежища),  подтверждающие назначение спорных объектов при их строительстве и вводе в эксплуатацию,  последующее их использование в качестве ЗС ГО. правомерность и обоснованность присвоении  им статуса ЗС ГО и постановки на учет в качестве ЗС ГО, отсутствуют. 

По мнению заявителя, паспорт убежища № 37 от 01.10.1979 г. содержит недостоверные  (неполные) данные, а именно, указан адрес <...>, площадь защитного  сооружения 125 кв.м., что не соответствует фактическому адресу и площади, установленной  технической документацией (паспорт); документ подписан комиссией, состоящей только из  работников Белгородского хладокомбината; отсутствует согласование органами технической  инвентаризации и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям: отсутствует поэтажный план. 

Все вышеуказанные недостатки являются препятствием для правильной идентификации  защитного сооружения и корректной постановки его на учет органами МЧС. 

Согласно проведенной инженерно-технической экспертизе в 2005 г. и позднее,  подвальное помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к убежищу, из-за  недостаточной несущей способности монолитных железобетонных фундаментов и перекрытия,  а также коррозийного разрушения оборудования и инженерных коммуникаций. Причинами  недостаточной несущей способности железобетонных конструкций убежища являются:  коррозия рабочей арматуры, низкая по сравнению с проектной прочность бетона, увеличение  нагрузок при устройстве дополнительных полов в помещении над убежищем. 

Таким образом, убежище № 37 к эксплуатации по назначению непригодно, что не  позволяет такое помещения рассматривать как возможное защитное сооружение. Его  восстановление технически сложно, неэффективно и экономически нецелесообразно. 

На основании изложенного, заявитель полагает, что спорный паспорт убежища не может  быть принят в качестве доказательства существования защитного сооружения, в том числе  потому, что содержит недостоверные данные, не содержит обязательных приложений - копий  поэтажных планов и экспликаций помещений защитного сооружения, заверенных органом  технической инвентаризации, что делает невозможным идентификацию защитного сооружения. 

Также, учитывая перечисленные фактические обстоятельства, АО "Белгородский  хладокомбинат" считает, что статус у спорного объекта - подвальное помещение площадью  49,4 кв.м, в здании с кадастровым номером 31:16:0213016:419, отсутствовал как на момент их  принятия на учет, так и в настоящее время; документы, подтверждающие наличие прав ТУ  Росимущества на спорные объекты не представлены. Заявитель указывает, что все  вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что спорное помещение не отвечает  требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям. Таким образом, АО "Белгородский  хладокомбинат" считает, что подвальное помещение не соответствует требованиям защитного  сооружения, а соответственно не может иметь статус убежища. 


На основании выше изложенного, АО "Белгородский хладокомбинат" обратилось с  настоящим заявлением в арбитражный суд. 

Исследовав материалы дела, выслушав представителей заинтересованных лиц, оценив  представленные доказательства и фактически обстоятельства дела по правилам статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему. 

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется МЧС России и  его территориальными органами, в целях проверки выполнения федеральными органами  власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного  самоуправления, организациями, а так же должностными лицами и гражданами требований в  области гражданской обороны (пункты 1, 2 постановления Правительства Российской  Федерации от 21.05.2007 N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в  области гражданской обороны" (далее - Положение N 305). 

Согласно статье 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"  порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство  Российской Федерации. 

В соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны,  утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 (далее -  Постановление N 1309) создание объектов гражданской обороны в мирное время  осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами  исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и  согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 

Организация создания объектов гражданской обороны, контроль за созданием объектов  гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к  использованию, учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны отнесены  Постановлением N 1309 к полномочиям как федеральных органов исполнительной власти, так и  к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления на соответствующих территориях. 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 14 Постановления N 1309)  принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов  гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;  участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и  технического перевооружения объектов гражданской обороны; организует согласование  типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны; организует учет  существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое  руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в  состоянии постоянной готовности к использованию. 

Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены и введены в действие Правила  эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (Зарегистрированы в Минюсте  России 25.03.2003 N 4317). 

Согласно Правил, утвержденных приказом МЧС России N 583 (далее - Приказ N 583)  статус защитного сооружения (далее- ЗС ГО) как объекта гражданской обороны (далее- ГО)  определяется наличием паспорта ЗС ГО (пункт 1.2). 

Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных  центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного  самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО,  форма которого приведена в приложении N 5 (пункт 2.1). 

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в  котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования  систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии 


поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные  органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 

Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного ЗС ГО в эксплуатацию или по  итогам инвентаризации ЗС ГО (пункт 2.2). 

Сведения о наличии ЗС ГО представляются в Министерство Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий в соответствии с устанавливаемым порядком (пункт 2.3). 

Инвентарные номера ЗС ГО присваиваются органом управления по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на  территории субъекта Российской Федерации. 

Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в главные управления  МЧС России по субъектам Российской Федерации данные о месте расположения ЗС ГО и  копии паспортов сооружений (пункт 2.4). 

ЗС ГО снимаются с учета в случаях, указанных в пункте 2.5 Приказа N 583.

В целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО создается комиссия  решением соответствующего должностного лица (пункт 2.6). 

К акту о снятии с учета ЗС ГО прилагаются (2.9):
паспорт ЗС ГО;

выписка из реестра федерального имущества (собственности субъектов Российской  Федерации или муниципальных образований); 

копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;

техническое заключение о состоянии ЗС ГО по рекомендуемому образцу согласно  приложению N 21; 

рекомендации по использованию полученного в результате снятия с учета ЗС ГО  помещения и земельного участка; 

особое мнение отдельных членов комиссии (при наличии).

Данный перечень является исчерпывающим. Исключение же из реестра защитных  сооружений производится после снятия защитного сооружения гражданской обороны с учета в  порядке п.п. 2.6.-2.14. Правил. Другого порядка снятия с учета защитного сооружения  гражданской обороны действующим законодательством не предусмотрено. 

Таким образом, вышеизложенные нормы свидетельствуют о том, что паспорт ЗСГО  является основанием для ведения учета ЗС ГО, но не создает статус объекта ЗС ГО. 

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в  котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования  систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии  поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные  органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 главы 24 АПК РФ граждане, организации и иные  лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или  иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие- либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)  органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является их  несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов 


гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Для признания незаконными действий и решений государственных органов и органов  местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие  оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими  действиями и решениями прав и законных интересов заявителя в сфере экономической  деятельности. 

Такая совокупность в требованиях заявителя отсутствует.

Как следует из материалов дела, защитное сооружение гражданской обороны,  представленное паспортом убежища № 37 от 01.10.1979, числится в реестре защитных  сооружений гражданской обороны Белгородской области под номером 49-32. 

Согласно выписки из реестра ЗС ГО Белгородской области у заявителя в собственности  находятся три ЗС ГО: № 49-32 площадью 125 кв. м., по адресу: <...> площадью 250 кв. м., по адресу: <...>  площадью 140 кв. м., по адресу: <...>. 

Обращений о снятии с учета ЗС ГО № 49-32 в МЧС России от АО "Белгородский  хладокомбинат" не поступало. В судебном заседании представитель заявителя указанный факт  не опроверг. 

Таким образом, заявителем не соблюден порядок снятия с учета ЗС ГО № 49-32,  поскольку заявитель не обращался в установленном порядке в МЧС России с соответствующим  заявлением, не получал отказ в списании спорного ЗС ГО. 

Согласно письму Главного управления МЧС России по Белгородской области (исх. от  04.05.2017 № 4599-3-2-6), защитные сооружения категории «убежища» списаны не были.  Защитное сооружение заявителя включено в Перечень ЗС ГО, предлагаемых использовать в  качестве укрытий ( т.д.1 л.д. 14). Доказательств, что спорное ЗС ГО было постановлено на учет  как необоснованное (не соответствующее нормам инженерно-технических мероприятий  гражданской обороны), материалы дела не содержат. 

Следовательно, каких либо несоответствий требований защитного сооружения,  принадлежащего заявителю, не установлено. 

Относительно доводов заявителя суд исходит из следующего. 

 Статус ЗС ГО, как объекта ГО, определяется наличием паспорта убежища (приложение  N 6 Приказа), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и  экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. 

 Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают организации, на  учете которых они находятся. 

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в  котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования  систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии  поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные  органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 

Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по  итогам инвентаризации ЗС ГО. 

Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются  органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии  с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации. 

Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в органы управления по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации  данные о месте расположения ЗС ГО и копии паспортов сооружений. 

При режиме повседневной деятельности выполняется комплекс требований,  обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования ЗС ГО. 


Оценка качества содержания и эксплуатации убежищ, противорадиационных укрытий  осуществляется на основании Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской  обороны, изложенных в п. 8 приложения 13 к Методическим рекомендациям. 

По настоящему делу объектом ЗС ГО является подвальное помещение площадью 125  кв.м., общий объем 327 м 3, в здание расположенное по адресу: <...>, 

Помещение принадлежит и используется АО " Белгородский хладокомбинат". 

Помещение введено в эксплуатацию в 1979 году. У комиссии в ходе проводимой  инвентаризации имелись законные и обоснованные основания для отнесения помещения к  помещениям ЗС ГО в мирное время и, соответственно, оформлению паспорта такого  сооружения на него. 

Довод заявителя о том, что паспорт убежища № 37 от 01.10.1979 содержит  недостоверные (неполные) данные, а именно, указан адрес <...>, площадь  защитного сооружения 125 кв.м., что не соответствует фактическому адресу и площади,  установленной технической документацией (паспорт); документ подписан комиссией,  состоящей только из работников Белгородского хладокомбината, суд считает несостоятельным  ввиду следующего. 

Как следует из акта о состоянии ЗС ГО № 37 ОАО «Белгородский хладокомбинат» от  31.07.2001 место расположения спорного ЗС ГО указан: <...>, что  соответствует адресу, указанному в паспорте на это ЗС ГО ( т.д.2 л.д. 25). Как указано выше  организации на балансе, которых находятся ЗС ГО, подают сведения о месте расположения  объекта и копии паспортов сооружений. 

Относительно площади защитного сооружения и его технических характеристик, то  представленные в материалы дела документы на спорное ЗС ГО: паспорт ЗС ГО № 37, акт о  состоянии защитного сооружений № 37 от 31.07.2001 , инвентаризационная ведомость ЗС ГО   № 37 от 13.08.2013, технический паспорт, выписка из реестра ЗС ГО позволяют  идентифицировать спорное ЗС ГО по основным техническим характеристикам и перечню  оборудования систем жизнеобеспечения ( т.д. л.д.1 л.д.21-30,54,119-124, т.д.2 л.д. 25). 

Разница в площади помещения ( указанная в паспорте ЗС ГО и техническом паспорте на  здание) не свидетельствует о том, что помещение было необоснованно включено в объект  защитных сооружений гражданской обороны, не может свидетельствовать об отсутствии  признаков защитного сооружения у помещения и не влечет признание помещения не  являющегося защитным сооружением, - поскольку присвоение (не присвоение) такого статуса  исходит не от воли собственника, а из изначального предназначения помещения, которые при  составлении технического паспорта и последующей инвентаризациях подтверждаются. 

В связи с этим иные отдельные недостатки технического паспорта также не влекут  признание прекратившим спорного помещения статуса защитного сооружения гражданской  обороны. 

Подписание паспорта убежища № 37 комиссией, состоящей только из работников  Белгородского хладокомбината, не противоречит требованиям федерального закона. 

Наличие заключения о неудовлетворительном состоянии строительных конструкций  убежища № 37 ОАО «Белгородский хладокомбинат» 2005 года и аналогичного заключения   № 35-17 от 12.10.2017 не может являться основаниям для исключения ЗС ГО из реестра учета  защитных сооружений гражданской обороны Белгородской области. 

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе АО "Белгородский  хладокомбинат" в удовлетворении заявленных требований. 

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, расходы по уплате  государственной пошлины относятся на заявителя. 

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, 

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований АО "Белгородский хладокомбинат" (ИНН  <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным паспорта убежища № 37 от 


01.10.1979 на встроенное в административное здание подвальное помещение площадью 125  кв.м., общий объем 327 м3., расположенное по адресу: г. Белгород, Дзгоева, 2 и исключении из  реестра защитных сооружений гражданской обороны Белгородской области нежилое  помещение - убежище № 37, отказать. 

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд  через Арбитражный суд Белгородской области в месячный срок. 

Судья Линченко И. В.