АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
сайт: http://belgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород
Дело № А08-4317/2014
07 ноября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2014 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе судьи Бутылина Е. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Климовой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Конкурсного управляющего ИП Гончаровой Л.Н. Бондарева Александра Анатольевича (ИНН 501800267440, ОГРН 304501827200059) к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области о признании незаконными действия (бездействия) и решения от 06.03.2014 года № 31/14-24488
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, ходатайство;
от заинт. лица: не явился, уведомлен,
установил: Конкурсный управляющий индивидуального предпринимателя Гончаровой Л.Н. Бондарев Александр Анатольевич (далее - Заявитель) обратился в суд со следующими требованиями:
- признать незаконными действия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области по постановке на кадастровый учет многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 31:08:0000000:626, в контуре земельного участка площадью 18242кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285 принадлежащего на праве собственности предпринимателю Гончаровой Ларисе Николаевне.
- признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области от 06 марта 2014 года №31/14-24488 по приостановке государственного кадастрового учета образуемого земельного участка -объединение четырех земельных участков принадлежащих предпринимателю Гончаровой Ларисе Николаевне на праве собственности: земельный участок площадью 14144кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:284; земельный участок площадью 18242кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285; земельный участок площадью 3457кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:102; земельный участок площадью 3402кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:108.
- признать незаконными бездействия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области по невключению в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке площадью 18242кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного использования, для размещения и эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 31:08:1707001:285, местоположение: Белгородская область, пос.Чернянка, ул.Чкалова.
- обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области включить в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке площадью 18242кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного использования, для размещения и эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 31:08:1707001:285, местоположение: Белгородская область, пос.Чернянка, ул.Чкалова.
- обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области устранить кадастровую ошибку в сведениях по многоконтурному земельному участку с кадастровым номером 31:08:0000000:626, в контуре земельного участка площадью 18242кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285 принадлежащего на праве собственности.
- обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области осуществить постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости по заявлению №31-0-1-25/3001/2014-221 - объединение четырех земельных участков принадлежащих Гончаровой Ларисе Николаевне на праве собственности:
· земельный участок площадью 14144кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:284;
· земельный участок площадью 18242кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285;
· земельный участок площадью 3457кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:102;
· земельный участок площадью 3402кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:108.
Заявитель сослался на то, что решением Арбитражного суда Брянской области от 27 апреля 2010 года по делу А09-8635/2009 Б отношении Гончаровой Ларисы Николаевны, обладающей статусом индивидуального предпринимателя, введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвержден Бондарев Александр Анатольевич.
Согласно ст. 129 ФЗ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.
В соответствии с частью 3 статьи 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм закона следует, что конкурсный управляющий может действовать не только от своего имени, но и от имени должника.
25 февраля 2014 года в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области было подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости №31-0-1-25/3001/2014-221 - произвести объединение четырех земельных участков принадлежащих Гончаровой Л.Н. на праве собственности, а именно:
- земельный участок площадью 14144кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:284;
- земельный участок площадью 18242кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285;
- земельный участок площадью 3457кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:102;
- земельный участок площадью 3402кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:108.
Решением от 06 марта 2014 года №31/14-24488 приостановлен государственный кадастровый учет образуемого земельного участка на основании п. 2 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, так как по сведениям государственного кадастрового учета пересекают границы контура 8 многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 31.08:0000000:626.
В конце марта 2014 года было подано заявление об устранении кадастровой ошибки в сведениях по многоконтурному земельному участку с кадастровым номером 31:08:0000000:626, в контуре земельного участка площадью 18242 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285 принадлежащего Гончаровой Л.Н. на праве собственности, и осуществить постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости по заявлению №31-0-1-25/3001/2014-221 - объединение четырех земельных участков принадлежащих мне на праве собственности:
Решением от 01 апреля 2014 года №31/14-34585 отказано в снятии приостановления кадастрового учета.
17 апреля 2014 года в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области было подано заявление о включении в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке площадью 18242 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного использования, для размещения и эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 31:08:1707001:285, местоположение: Белгородская область, пос. Чернянка, ул. Чкалова, устранить кадастровую ошибку в сведениях по многоконтурному земельному участку с кадастровым номером 31:08:0000000:626, в контуре земельного участка площадью 18242 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285 принадлежащего на праве собственности ИП Гончаровой Л.Н., и осуществить постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости по заявлению №31-0-1-25/3001/2014-221 - объединение четырех земельных участков принадлежащих Гончаровой Ларисе Николаевне на праве собственности: земельный участок площадью 14144 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:284; земельный участок площадью 18242 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285; земельный участок площадью 3457 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:102; земельный участок площадью 3402кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:108.
Ответом от 15 мая 2014 года было отказано в удовлетворении заявления от 17.04.2014 г.
Заявитель считает незаконной приостановку осуществления кадастрового учета по объединению земельных участков, принадлежащих Гончаровой Л.Н. на праве собственности, отказа в снятии приостановления кадастрового учета, а также кадастровой палатой, допущены кадастровые ошибки в сведениях по многоконтурному земельному участку с кадастровым номером 31:08:0000000:626.
Земельный участок площадью 14144 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:284, земельный участок площадью 18242 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285, земельный участок площадью 3457 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:102, земельный участок площадью 3402кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:108, принадлежат Гончаровой Л.Н. на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 21.11.2011 и от 28.11.2011.
При объединении указанных земельных участков контуры фактически не меняются.
Согласно полученным сведениям из государственного кадастра недвижимости, многоконтурный земельный участок с кадастровым номером 31:08:0000000:626 был поставлен 25.04.2013 г. на временный кадастровый учет с нарушениями - одна опора ЛЭП в контуре земельного участка площадью 18242 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285 принадлежащего Гончаровой Л.Н. на праве собственности.
Одна опора ЛЭП поставлена на территории земельного участка, загороженного забором. Кадастровый инженер не проходил на данную территорию, так как данная территория с 2009 года охраняется вооруженной охраной ЧОП "Витязь", не выяснил, уточнялись ли границы земельного участка.
По мнению заявителя, в соответствие с законом кадастровый инженер должен был использовать кадастровый план территории на кадастровый квартал 31:08:1707001, в котором есть данные на земельный участок 31:08:1707001:285, который ранее был поставлен в местной системе координат (Чернянская).
Границы контуров земельных участков, в том числе и земельного участка площадью 18242 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285, были поставлены на государственный кадастровый учет в 2002 и 2005 годах в местной системе координат (Чернянская).
Заявитель считает, что при постановке в государственный кадастр недвижимости земельного участка с кадастровым номером 31:08:0000000:626 не были проверены данные по местным системам координат, т.е. была допущена кадастровая ошибка.
Границы контуров земельных участков, в том числе и земельного участка площадью 18242 кв.м. с кадастровым номером 31:08:1707001:285, были поставлены на государственный кадастровый учет в 2002 и 2005 годах в местной системе координат (Чернянская).
С конца 2011 года на территории Чернянского района Белгородской области постановка на государственный кадастровый учет стала производиться в государственной системе координат.
Федеральным законом от 26.12.1995 N209-03 "О геодезии и картографии" предусмотрены наличие и использование единых государственных систем координат и местных систем координат.
В силу п.2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 N 139 "Об утверждении Правил установления местной системы координат", местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат.
При этом в соответствии с принципами ведения государственного кадастра недвижимости, установленными ст. 4 Закона о кадастре, истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являются основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно статье 45 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу этого Закона (01.03.2008) с учетом определенных статьей 43 Закона особенностей, признается юридически действительным.
Пунктом 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу данного Закона, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с названным Законом, считаются ранее учтенными земельными участками.
Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом (пункт 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Частью 6 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрен особый порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Так, если на день получения предусмотренного статьей 14 названного Закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный частью 8 статьи 14 этого Закона срок обеспечивает включение таких сведений и документов.
Заявитель полагает, что административным органом не учтено, что при объединении земельных участков заявитель просил включить в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, сведения о которых вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии с положениями частей 6, 7, 8 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости.
Согласование местоположения границ земельных участков в соответствии с Законом о кадастре проводится в обязательном порядке с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, в том числе на праве собственности.
Нарушение закона, по мнению заявителя, состоит в том, что границы многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 31:08:0000000:626 не согласовывались ни с конкурсным управляющим, ни с Гончаровой Л.Н.
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона о кадастре при принятии решения о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании, в том числе, п. 2 ч. 2 настоящей статьи орган кадастрового учета должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
Частью 8 ст. 26 Закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с п. 1 - 3 ч. 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном ст.28 настоящего закона порядке.
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о государственном кадастре недвижимости орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 данной статьи порядке.
Заявитель считает, что оспариваемые им решение и действия (бездействие) не соответствуют закону и грубо нарушают его права и законные интересы.
В судебное заседание заявитель представителя не направил, ходатайствовал об объявлении перерыва, однако указанное ходатайство судом отклонено.
Административный орган отзыв на заявление представил, о рассмотрении дела был уведомлен надлежащим способом, представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителя (ст.156 АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статьи 201 АПК РФ, основанием для признания ненормативного акта, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом, решением или действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской иной экономической деятельности.
Как видно из дела, земельный участок с кадастровым номером 31:08:1707001:284, расположенный по адресу: Белгородская обл., Чернянский р-н, п. Чернянка, ул. Чкалова, поставлен на государственный кадастровый учет 25.11.2005 г. на основании заявления №08/05-01-2444-У. Сведения о местоположении границ внесены на основании представленного с указанным заявлением описания земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 31:08:1707001:285, расположенный по адресу: Белгородская обл., Чернянский р-н, п. Чернянка, ул. Чкалова, поставлен на государственный кадастровый учет 25.11.2005 г. на основании заявления №08/05-01-2444-У. Сведения о местоположении границ внесены на основании представленного с указанным заявлением описания земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 31:08:1707001:102, расположенный по адресу: Белгородская обл., Чернянский р-н, п. Чернянка, ул. Чкалова, поставлен на государственный кадастровый учет 20.07.2002 г. на основании заявления №01/2002-763-У. Сведения о местоположении границ внесены на основании представленного с указанным заявлением описания земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 31:08:1707001:108, расположенный по адресу: Белгородская обл., Чернянский р-н, п. Чернянка, ул. Чкалова, поставлен на государственный кадастровый учет 20.07.2002 г. на основании заявления №01/2002-763-У. Сведения о местоположении границ внесены на основании представленного с указанным заявлением описания земельного участка.
25.02.2014 г. в административный орган было подано заявление № 31-0-1- 25/3001/2014-221 о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, образованного путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 31:08:1707001:284, 31:08:1707001:285, 31:08:1707001:102, 31:08:1707001:108.
По результатам рассмотрения заявления было принято оспариваемое решение № 31/14-24488 от 06.03.2014 г. о приостановлении кадастрового учета по основанию, предусмотренному п.2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно: границы образуемого земельного участка пересекают границы контура 8 многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 31:08:0000000:626, поставленного на государственный кадастровый учет 25.04.2013 г. Данное решение содержало следующие рекомендации: обратиться к исполнителю кадастровых работ с целью приведения разделов межевого плана в соответствие со сведениями государственного кадастра недвижимости.
29.03.2014 г. в орган кадастрового учета поступило заявление № 31-0-1-25/3001/2014-360 о предоставлении дополнительных документов, с которым было представлено письмо, составленное и подписанное ИП Гончаровой Л.Н. По тексту письма ИП Гончарова Л.Н. просила исправить кадастровую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости о многоконтурном земельном участке с кадастровым номером 31:08:0000000:626.
Административным органом 01.04.2014 г. было вынесено решение № 31/14-34585 об отказе в снятии приостановления в связи с тем, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета.
Заявителю было сообщено, что орган кадастрового учета осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о филиале, утвержденном Приказом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 25.10.2011 г. № 128. Среди функций Учреждения отсутствуют такие, как осуществление кадастровой деятельности. Заявителю было рекомендовано обратиться также к кадастровому инженеру, осуществлявшему работы в отношении земельного участка с кадастровым номером 31:08:0000000:626 - Борисову Т.И.
В свою очередь, Филиал направил кадастровому инженеру Борисову Т.И. письмо с сообщением о возможно допущенной кадастровой ошибке при проведении кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером 31:08:0000000:626.
06.06.2014 г. Административным органом было вынесено решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основанию, предусмотренному п.6 ч.2 ст.27 Закона о кадастре, т.к. истек срок приостановления кадастрового учета, а обстоятельства, послужившие основаниям для принятия такого решения, не устранены.
Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
Как уже указывалось ранее, в соответствии с ч.1 ст. 28 Закона о кадастре кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
В силу положений ч.4 ст.28 Закона о кадастре, кадастровая ошибка в
сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта
недвижимости или в порядке информационного взаимодействия, либо на
основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой
ошибки.
Поскольку орган кадастрового учета не наделен такой функцией, как осуществление кадастровой деятельности, фактически выявить кадастровую ошибку и указать на нее может только кадастровый инженер.
В межевом плане, представленном на государственный кадастровый учет с заявлением № 31-0-1-25/3001/2014-221 отсутствует указание на пресечение границ вновь образуемого земельного участка с контуром 8 многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 31:08:0000000:626.
Таким образом, при проведении кадастровых работ по объединению земельных участков с кадастровыми номерами 31:08:1707001:284, 31:08:1707001:285, 31:08:1707001:102, 31:08:1707001:108 кадастровым инженером Кохановой Н.В. никаких пересечений (наложений) выявлено не было, что подтверждается заключением кадастрового инженера, включенным в состав межевого плана.
При изложенных обстоятельствах административный орган не может высказать свое суждение о наличии кадастровой ошибки в сведениях о многоконтурном земельном участке с кадастровым номером 31:08:0000000:626, равно как и об отсутствии такой ошибки при определении координат вновь образуемого земельного участка.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством ранее учтенными земельными участками признаются земельные участки, образованные до вступления в законную силу Закона о кадастре, т.е. до 01.03.2008 г. (ст. 48 Закона о кадастре).
Согласно ст. 11.6 ЗК РФ при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Земельные участки с кадастровыми номерами 31:08:1707001:284, 31:08:1707001:285, 31:08:1707001:102, 31:08:1707001:108 действительно имеют статус «ранее учтенный». Однако заявителем не учтено, что объединение - один из способов образования земельных участков, предусмотренных Земельным Кодексом РФ. В результате этого образуется абсолютно новый земельный участок, в соответствии с требованиями действующего законодательства и ему ни коим образом не может быть присвоен статус «ранее учтенный».
Следовательно, требования заявителя о признании незаконным бездействия Филиала по не включению в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 31:08:1707001:285 являются несостоятельными, в виду того, что сведения о данном земельном участке включены в государственный кадастр недвижимости в том объеме, который соответствует требованиям законодательства и который содержится в представленных на кадастровый учет документах.
Филиал осуществляет кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с требованиями Закона о кадастре и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области кадастрового учета. Орган кадастрового учета не наделен полномочиями по проведению экспертизы либо правового анализа представленных на государственный кадастровый учет документов, т.к. в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Статьями 26 и 27 Закона о кадастре определен исчерпывающий перечень оснований для принятия решений о приостановлении либо об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Земельный участок с кадастровым номером 31:08:0000000:626 был поставлен на государственный кадастровый учет 25.04.2013 г. на основании заявления № 31-0-1-44/3005/2013-604 от 29.03.2013 г.
При рассмотрении данного заявления органом кадастрового учета нарушений выявлено не было, в межевом плане отсутствуют сведения о смежестве с каким-либо земельным участком, принадлежащим на праве собственности или ином праве ИП Гончаровой Л.Н.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в межевом плане (например, указание на смежные участки), полностью возложена на кадастрового инженера, осуществляющего кадастровые работы.
КоАП РФ в ст. 14.35 установлена административная ответственность кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений, включенных в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.
Изложенное указывает на необоснованность требований конкурсного управляющего ИП Гончаровой Л.Н. Бондарева Александра Анатольевича.
Помимо этого, в соответствии ч.4 cт.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено законом.
Исходя из материалов дела, обжалуемое заявителем решение о приостановлении кадастрового учета № 31/14-24488 вынесено 06.03.2014 г., заявление поступило в Арбитражный суд Белгородской области 17.06.2014 г. т.е. по истечению установленного ч.4 cт.198 АПК РФ срока. Ходатайств о его восстановлении не заявлялось.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных данным Кодексом или федеральным законом либо арбитражным судом.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004г. №367-О разъяснил, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм АПК РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Отсутствие уважительных причин для восстановления срока, равно как и отсутствие соответствующего ходатайства при установлении судом пропуска процессуального срока, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении требований конкурсного управляющего ИП Гончаровой Л.Н. Бондарева Александра Анатольевича.
Государственная пошлина взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 198-201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.
Судья
Е.В.Бутылин