Арбитражный суд Белгородской области
308600, Белгород, Народный бульвар, 135
http://belgorod.arbitr.rue-mail:asbo@belgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород
Дело № А08-4951/2008-27
30 сентября 2008г.
полный текст решения изготовлен
03 октября 2008 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе:
Судьи Л.В. Головиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Комардиной Н.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Алла»
к ОВД по Белгородскому району Белгородской области
оботмене административного постановления
при участии:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 01.09.2008;
от ответчика: представитель не явился, о дате рассмотрения дела извещен;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Алла» (далее Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу внутренних дел по Белгородскому району Белгородской области (далее - ОВД) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.08.08г. о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
В обосновании своих требований указало на то, что при рассмотрении административного материала не был учтен тот факт, что Обществу принадлежит на праве собственности ряд объектов, расположенных на 691 – 692 км автодороги Крым. Информационная вывеска на комплексе имелась, но на другом входе. Кроме того при составлении документов работниками милиции были допущены нарушения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель ОВД в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Неявка представителя не является основанием для отложения рассмотрения дела по существу в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.
02.08.2008 начальником МОБ УВД по Белгородской области на основании постановления N13 от 02.02.2008 была осуществлена проверка предпринимательской деятельности" ООО «Алла». В результате проверки установлено, что на офисе, принадлежащего Обществу «Алла», расположенного на 691-692 км автодороги «Крым» отсутствует информация о наименовании организации, ее юридическом адресе и режиме работы. Данный факт отражен в акте № 13 от 06.08.2008 и в протоколе об административном правонарушении N 002694 от 07.08.2008.
По результатам рассмотрения данного протокола 14.08.2008 было вынесено Постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со ст.23.5 КоАП РФ Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин –
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с п. 1 ст. 10 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
С учетом всех документов, имеющихся в деле, суд приходит к выводу, что постановление содержит не правильную квалификацию.
В случае, если протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Необходимо отметить тот факт, что в протоколе об административном правонарушении не указана квалификация правонарушения.
В силу п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Суд считает, что действия ООО «Алла» неправильно квалифицированы по ст. 14.5 КоАП РФ. Отсутствие вывески на здании Общества о юридическом адресе и режиме работы попадает под признаки ст. 14.8 ч.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 14.8 Кодекса установлена ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Согласно указанной норме нарушение юридическим лицом права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме работы влечет наложение административного штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон) необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.
Статья 9 Закона указывает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.
Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Субъектом данного административного правонарушения является физическое лицо, юридическое лицо, нарушающее права потребителя.
Ответственность по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при реальной продаже товара, оказания услуг покупателю при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце. Ответственность по ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае нарушения права потребителя на получение необходимой информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце и о режиме их работы, но при отсутствии факта продажи этого товара. В данном случае отсутствовала информация об изготовителе товара.
Как установлено в судебном заседании, доказательств реального оказания услуг Обществом ОВД не предоставлено.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов, рассматривающие дела данной категории.
Согласно ст. 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Органы внутренних дел не вправе составлять протоколы и выносить Постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех обстоятельств суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
По делу объявлялся перерыв.
Руководствуясь ст. ст. 167-170,211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленное требование удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника МОБ ОВД по Белгородскому району Белгородской области от 14.08.2008г. о привлечении ООО «Алла» к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
Судья Л.В. Головина