ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-6497/2021 от 22.10.2021 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-6497/2021

22 октября 2021 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи Хлебникова А. Д.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудио и видеозаписи секретарем судебного заседания Романенко Ю.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Белгородского транспортного прокурора 

к ОАО "Аэропорт Старый Оскол" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

от Белгородского транспортного прокурора  – помощника прокурора Тарасовой О.С., предъявлено удостоверение;

от ОАО "Аэропорт Старый Оскол" – генерального директора общества ФИО1 паспорт; представителя по доверенности от  11.01.2021 ФИО2, диплом

УСТАНОВИЛ:

Белгородский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Аэропорт Старый Оскол" (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Административный орган в судебном заседании заявленное требование поддержал.

ОАО "Аэропорт Старый Оскол" заявленное требование считает не подлежащим удовлетворению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствием события и состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к следующему:

Как видно из материалов дела, Белгородской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки №23 от 13.04.2021 проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в ОАО «Аэропорт Старый Оскол», в ходе которой установлено, что Общество осуществляет деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры на основании лицензии 31-А/00005 от 26.04.2019, выданной Главным управлением МЧС России по Белгородской области, по адресу: <...>.

В ходе проведенной проверки ОАО «Аэропорт старый Оскол» административным органом выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а именно:

-Работник, ответственный за осуществление лицензируемого вида деятельности, не имеет стажа работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет, что является нарушением п.п. в п. 3 Постановления № 1131;

-в нарушение требований п.п. ж п. 3 Постановления № 1131:

-не представлен табель боевого расчета;

-не разработан распорядок дня;

-не представлено расписание занятий;

-не разработаны методические планы, планы-конспекты на проведения занятий с личным составом;

-не размещены в установленном месте обязанности лиц внутреннего наряда;

-не разработан план основных мероприятий;

-книга службы не соответствует требованиям приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»;

-в книгу службы осуществляются записи посторонних лиц из числа охраны объекта;

-не пройдено обучение подменными радиотелефонистами;

-не представлен журнал пункта связи части;

-не ведется папка начальника караула;

-не ведутся документы по специальному первоначальному обучению, по стажировке в соответствии с приказом МЧС России от 26.10.2017 №472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны»;

-не проводятся занятия по профессиональной и служебной подготовке;

-даты испытания пожарно - технического вооружения (далее - ПТВ) указанные в актах, не соответствуют графику испытания ПТВ;

-не организован контрольный пост газодымозащитной службы;

-не проводятся занятия на огневой полосе психологической подготовки;

-не проводятся занятия в теплодымокамере;

-не ведется документация газодымозащитной службы;

-боевая одежда находящегося на дежурстве личного состава не имеет теплозащитного слоя;

-отсутствует маркировка на всём ПТВ (даты испытаний не нанесены);

-не представлены акты испытания диэлектрических средств защиты;

-на диэлектрических средствах защиты (ботах) отсутствует маркировка с датой испытания;

-не разработаны планы и карточки тушения пожара;

-отсутствует уголок по охране.

По результатам проверки составлен акт от 14.05.2021 и Прокурором вынесено постановление от 25.06.2021 о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае Обществу вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности специальным разрешением (лицензией), для которого положениями статьи 4.5. КоАП РФ не установлено специальных сроков давности привлечения к административной ответственности. Указанное применительно к обстоятельствам совершенного нарушения означает, что решение суда о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения в случае совершения длящегося правонарушения).

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Исходя из положений статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае пропуска сроков давности привлечения к административной ответственности суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.

Нарушения, которые вменяются Обществу, были выявлены административным органом 14.05.2021, что подтверждается актом проверки, составленным Белгородской транспортной прокуратурой по результатам проверки, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Истечение срока давности привлечения к административной является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах заявленное административным органом требование удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 176-181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Белгородскому транспортному прокурору Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в удовлетворении требования о привлечении ОАО "Аэропорт Старый Оскол", расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.03.2005, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Арбитражный суд Белгородской области.

Судья

Хлебников А. Д.