ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-6858/13 от 20.12.2013 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

E-mail: info@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-6858/2013

23 декабря 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года

Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2013 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи Бутылина Е. В.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Климовой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области к ООО «Ксения» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 представитель по доверенности;

от заинт. лица: ФИО2, представитель по доверенности.

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее–Департамент) обратился с заявлением в Арбитражный суд Белгородской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ ООО «Ксения» (далее – Общество).

В своём заявлении Департамент ссылается на то, что 15.10.2013 г. с 14 часов 00 мин. по 18 часов 00 мин. на основании приказа начальника Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 23.09.2013г. № 3000 была осуществлена плановая выездная проверка ООО «Ксения», осуществляющего фармацевтическую деятельность по адресу: 309290, <...>

В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения:

1. Информация для населения, размещенная в торговом зале, о предельных розничных ценах на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, рассчитанных с учетом предельных размеров оптовых и розничных надбавок, установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации не актуализирована и представлена от 15.03.2012 г., что является нарушением требований приказа МЗСР РФ от 03.10.2011 г. № 1128н «Об утверждении Административного регламента ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, внесенные в перечень ЖНВЛП».

2. ООО «Ксения» не работает с сайтами Росздравнадзора с целью получения оперативной информации о забракованных и фальсифицированных препаратах. Не организовано информирование Управления Росздравнадзора Белгородской области о выявлении недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средствах, что является нарушением ст. 57 ФЗ от 12.04.2010г. № 61 «Об обращении лекарственных средств».

3. В нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»:

- не представлены документы, подтверждающие поверку гигрометра;

- не соблюдаются условия хранения препаратов: настойка женьшеня, настойка перца стручкового (при температуре не выше +15-18гр. С);

- настойка йода, раствор бриллиантового зеленого хранятся вместе с другими препаратами, должны хранится изолировано от других лекарственных средств;

- препараты списка А (ФИО3 гидротартрат 2 мг/мл, дигоксин 0,25 мг № 10, прозерин 0,5 мг/мл № 10) хранятся вместе с другими препаратами, а не в металлическом шкафу;

- раствор Люголя 25,0 с глицерином, настойка эвкалипта 25 мл хранятся не в защищенном от света месте.

- термолабильные препараты (Иммуномакс № 10, гриппферон 10 мл, полиоксидан № 5, виферон суппозитории рект № 10), требующие хранения при температуре не выше + 8гр, С, хранились в холодильнике № 1 при температуре +10гр. С;

- не представлена инструкция по приемке товара, что является нарушением требований ч. IV приказа МЗ РФ от 04.03.2003г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»;

- не представлена должностная инструкция уполномоченного по качеству, что является нарушением требований п.9.9. приказа МЗ РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

4. Не организован порядок внутренних проверок в аптечном пункте и система постоянного повышения образования сотрудников по вопросам действующего законодательства в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

5. На момент проверки не представлено штатное расписание ООО «Ксения». График работы аптечного пункта: с 8-00 до 19-00 без перерыва и выходных, суббота и воскресенье- с 8-00 до 17-00, что является нарушением трудового законодательства.

Приказом № 3 от 19.04.2010г. ответственной за охрану труда и технику безопасности назначена директор ООО «Ксения» - ФИО4, не прошедшая обучения и не имеющая удостоверения по охране труда и технике безопасности.

Считает, что бездействие, допущенное ООО «Ксения» нарушает Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081.

Просит привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Ксения» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель Департамента поддержал требования.

Представитель Общества заявленные требования в судебном заседании не признал, считает их не доказанными.

Изучив материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 пункта 1, частью 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Ч.1 ст.12 от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности (всего 50), при этом Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (на каждый вид деятельности из 50) устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Пункт 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает, что медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Как усматривается из материалов дела, в действиях Общества усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, о чем составлен соответствующий протокол.

В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законодательством установлена административная ответственность - ст. 2.1 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Состав указанного правонарушения является формальным, объективную сторону образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Субъектом правонарушения выступает лицензиат. Субъективная сторона характеризуется виной.

Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Положением о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 (далее - Положение).

В соответствии с Положением № 1081, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения.

В п.п. «з» п. 5 Положения   указано требование   о соблюдении лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

При этом правила хранения лекарственных средств установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

Таким образом, несоблюдение Обществом условий хранения лекарственных средств, указанных в п. 3 Протокола об административном правонарушении является грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Допущение обществом нарушений, указанных в п. 3 Протокола об административном правонарушении подтверждено материалами дела.

При этом, по мнению суда, нарушения, указанные в п.п. 1, 2, 5 Протокола нельзя отнести именно к нарушению лицензиатом установленных требований в области лицензирования фармацевтической деятельности.

Нарушения, указанные в пункте 4 Протокола, в свою очередь должны быть квалифицированы, как нарушения, ответственность за которые установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что Обществом исполнено предписание Департамента об устранении нарушений, выявленных в ходе выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте ООО «Ксения» от 15.10.2013 г., при этом в качестве нарушений лицензионных требований в предписании указаны те же нарушения, что и в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Указанное свидетельствует о признании ООО «Ксения» своей вины.

Нарушений при проведении проверки не было допущено, протокол составлен в присутствие директора Общества.

Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются основания для привлечения Общества к административной ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, поэтому считает возможным назначить наказание в виде штрафа и по минимальному размеру санкции предусмотренной статьей.

Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ООО «Ксения» (ИНН <***>, ОГРН <***>), за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 cт.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40000руб.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Белгородской области (Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области л/с <***>)

ИНН <***> КПП 312301001

Банк: ГРКЦ ГУ Банк России по Белгородской области

Расчетный счет <***>

БИК 041403001

Статус 08

КБК 809 116 9 002 002 0000 140

ОКАТО 14401000000.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Предложить ООО «Ксения» уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Обратить решение суда к принудительному исполнению в случае непредставления ООО «Ксения» в установленный срок документа, подтверждающего уплату штрафа.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании решения суда (часть 4.2 статьи 206 АПК РФ).

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Е.В. Бутылин