ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-7838/2021 от 05.10.2021 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-7838/2021

13 октября 2021 года

Резолютивная часть решения изготовлена  05 октября 2021 года

Мотивированный  текст решения изготовлен 13 октября2021 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи                                                                                           Линченко И. В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора (ИНН 3664060362, ОГРН 1043600077762 )

к МУП  «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

без вызова сторон

УСТАНОВИЛ:

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора обратилось в Арбитражный суд Белгородской области ( далее- административный орган) с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия   «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа (далее-МУП «ВМО ГКХ», предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Белгородской области от 17.08.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Данным определением сторонам в соответствии с требованиями части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлен срок, а именно: 13.09.2021 года и 04.10.2021 года для представления ответчиком отзыва на исковое заявление, обосновывающих отзыв письменных доказательств, а также дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Ответчик в установленный судом срок представил отзыв,  в котором указал, что  Администрацией предприятия было подано заявление в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» в Валуйском районе, для получения Санитарно - Эпидемиологического заключения, на расширение видов отходов (коды ФККО), захораниваемых на полигоне ТКО. В настоящее время работы по выдаче заключения находятся на стадии решения. При получении Санитарно - Эпидемиологического заключения, предприятием будут поданы документы в Централь но-Черноземное Управление Росприроднадзора на получение расширенного списка отходов для захоронения на вверенном нам полигоне ТКО в г.Валуйки.

  В силу части 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи и составление протокола в письменной форме не предусмотрено.

05.10.2021 арбитражным судом принята резолютивная часть решения в порядке упрощенного производства в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Принятая по результатам рассмотрения дела №А08-7838/2021 резолютивная часть решения размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11.10.2021 года через сервис подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр» от Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в арбитражный суд поступило заявление  о составлении мотивированного решения по делу.

 Исследовав материалы дела, представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующему  выводу.

Специалистами Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора на основании решения о проведении выездной проверки (плановой) руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 711/п/Б от 14.07.2021 и решение о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки (плановой) руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 730/п/Б от 21.07.2021 года была проведена плановая, выездная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа.

21.07.2021 в ходе проведения плановой выездной проверки Муниципального унитарного предприятия «Валуйское многоотраслевое объединение городского комму­нального хозяйства» Валуйского городского округа (объект: Полигон ТКО г. Валуйки, II категория, код объекта: 14-0131-001429-П) на рабочей карте полигона, на которой осу­ществляется захоронение отходов, установлено наличие отходов «Трубы полимерные от инженерных коммуникаций», «древесные отходы от сноса и разборки зданий», что подтверждается актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения при­родоохранных требований №1/7167/7114 от 21.07.2021 года и объяснением директора Муниципального унитарного предприятия «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа Татаринова Вале­рия Михайловича от 21.07.2021 года.

21.07.2021 специалистами филиала «ЦЛАТИ по Белгородской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» вышеуказанные виды отходов отобраны для определения класса опасности, а также морфологического и компонентного состава.

Согласно протоколу испытаний проб отходов №1889/Т от 28.07.2021, а также заключению к протоколу испытаний проб отходов №1889/Т и №1891/Т от 28.07.2021 отобранные отходы «Трубы полимерные от инженерных коммуникаций», являются отходами «Отходы труб полимерных при замене, ремонте инженерных коммуникаций» (Код ФККО 8 27 311 11 50 4, IV класс опасности).

Согласно протоколу испытаний проб отходов №1887-1890 от 28.07.2021 морфологический и химический состав отходов «Отходы труб полимерных при замене, ремонте инженерных коммуникаций» составляет: полимерные материалы - 100 %.

Из вышеуказанного следует, что на полигоне твердых коммунальных отходов размещаются отходы «Отходы труб полимерных при замене, ремонте инженерных коммуникаций» (Код ФККО 8 27 311 11 50 4, IV класс опасности), которые отсутствуют в лицензии №031 00182 от 17.05.2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности с видом работ (услуг) сбор, транспортирование и размеще­ние отходов I-IVклассов опасности.

Согласно данным учета в области обращения с отходами МУП «ВМО ГКХ» Полигон ТКО за 2 квартал 2021 года (таблица 4) и актам передачи отходов за 2 квартал 2021 предприятием осуществлялось захоронение отходов «отходы из жи­лищ несортированные (исключая крупногабаритные)» (Код ФККО 731 11001 72 4, IV класс опасности), «мусор и смет уличный» (Код ФККО 7 31 200 01 72 4, IV класс опасности), «отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные» (Код ФККО 7 36 210 01 72 4, IV класс опасности), «отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов» (Код ФККО 7 34 121 11 72 4, IV класс опасности), «отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев» (Код ФККО 7 39 410 01 72 4, IV класс опасности), «отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остат­ками косметических средств» (Код ФККО 7 39 411 31 72 4, IV класс опасности), «от­ходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного со­става» (Код ФККО 7 34 201 01 72 4, IV класс опасности) полученных от ООО «ЦЭБ», которые отсутствуют в лицензии №031 00182 от 17.05.2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезврежива­нию, размещению отходов I-IVклассов опасности с видом работ (услуг) сбор, транспортирование и размещение отходов I-IVклассов опасности.

Установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа в результате своей деятельности нарушило ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

По результатам проверки Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области ФИО1 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа  был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,  что послужило заявителю основанием для обращения в Арбитражный суд Белгородской области с настоящим заявлением.

В силу условий абзаца 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.1 названного Кодекса.

Частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензирова­нии отдельных видов деятельности» лицензия предоставляется на каждый вид дея­тельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 9 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"  и пунктом 30 части 1 статьи 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензирова­нии отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный пред­приниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на кото­рую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в со­ответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что предприятие осуществляло деятельность по захоронению вышеука­занных видов отходов, которые отсутствовали в действующей лицензии №031 00182 от 17.05.2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасно­сти с видом работ (услуг) сбор, транспортирование и размещение отходов I-IVклас­сов опасности, что является нарушением требований, предусмотренных лицензией, приложения к лицензии.

На основании изложенного, арбитражный суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ, признает наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вменяемого ответчику, и вину предприятия в его совершении установленными и доказанными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, лицензией 03100182 от 17.05.2016, актом обследования территории (акватории) от 21.07.2021, протоколом испытаний проб отходов № 1889/Т от 28.07.2021,  протоколом испытаний проб отходов № 1887-1890/Т от 28.07.2021    и иными материалами дела.

Судом установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола в отношении МУП «ВМО ГКХ» не допущено.

Процедура привлечения МУП «ВМО ГКХ» к административной ответственности соблюдена, в связи с чем, права и законные интересы заинтересованного лица не нарушены.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения от административной ответственности МУП «ВМО ГКХ» в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку законодателем установлены специальные повышенные требования к лицам, оказывающим услуги захоронения бытовых отходов, в связи с тем, что нарушение лицензионных требований может повлечь угрозу охраняемым общественным отношениям.

Однако санкция части 3 статьи 14.1. КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд учитывает, что МУП «ВМО ГКХ»  является предприятием осуществляющим деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности, предприятие признает свою вину в совершении административного правонарушения. МУП «ВМО ГКХ»  впервые привлекается к административной ответственности, доказательств иного материалы административного дела не содержат. Предприятие предпринимает меры для  получения Санитарно-Эпидемиологического заключения.

С учетом применения указанных норм права, фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности применения в данном случае к предприятию административного наказания в виде предупреждения.

Кроме того, применение судом административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

При таких обстоятельствах суд считает возможным привлечь МУП «ВМО ГКХ»  к административной ответственности в виде такой меры административного воздействия как предупреждение.

Руководствуясь статьями 206, 226, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,    частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора о привлечении МУП  «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  удовлетворить.

Привлечь МУП  «Валуйское многоотраслевое объединение городского коммунального хозяйства» Валуйского городского округа к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Мотивированное решение может быть изготовлено в течение пяти дней со дня поступления соответствующего заявления от лица, участвующего в деле. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

 Судья                                                                                                  Линченко И. В.