ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А08-9001/15 от 28.03.2017 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-9001/2015

04 апреля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2017 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи                                                                                           Линченко И. В.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудио-видео записи секретарём судебного заседания                                                                      Пройдаковой К.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации Губкинского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о   признании  решений и  действий незаконными

при участии в судебном заседании:

от заявителя : ФИО1, паспорт РФ; ФИО2, представитель по доверенности от 08.02.2017г.;

от заинтересованного лица Администрации Губкинского городского округа – ФИО3, представитель по доверенности №1264/01-28 от 29.12.2016г., паспорт РФ;

                                               У С Т А Н О В И Л :

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к администрации Губкинского городского округа (далее - администрация) с требованиями

- о признании действий (бездействия) администрации Губкинского городского округа по предоставлению муниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 66,6 кв. м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>, незаконными;

- об отмене постановления администрации Губкинского городского округа от 25.09.2015 N 1900-па "О предоставлении муниципальной преференции ИП ФИО4" и обязании администрации Губкинского городского округа провести торги по предоставлению в аренду нежилого помещения общей площадью 66,6 кв. м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>.

Решением суда от 04.05.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 решение оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 07.12.2016 судебные акты первой и апелляционной инстанции отменены и дело направлено на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 2.1 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, судебного приказа, постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

В своем постановлении суд кассационной инстанции указал на необходимость при новом рассмотрении, исследовать полномочия главы администрации на издание акта, определяющего перечень имущества, подлежащего передаче в качестве муниципальной преференции, также следует установить факт опубликования (неопубликования) информации о спорном имуществе.

Самостоятельной оценке, вне зависимости от названных обстоятельств, подлежит соблюдение администрацией положений части 1 статьи 14 Закона N 209-ФЗ с точки зрения определения сроков подачи заявлений о предоставлении муниципальной преференции, как фактора, обуславливающего возможность реализации прав претендентов на названное имущество, а следовательно, влияющего на законность действий по предоставлению имущества одному лицу без выявления круга заинтересованных в этом лиц.

При новом рассмотрении дела индивидуальный предприниматель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации заявил отказ от заявленных требований в части  возложения на администрацию Губкинского городского округа Белгородской области обязанности провести торги по предоставлению в аренду нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>.

Согласно части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 10-П, пункт 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2014 N 50 "О примирении сторон в арбитражном процессе").

Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ истца от иска не должен противоречить закону или нарушать права других лиц.

Таким образом, частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определены пределы контроля суда при распоряжении истцом своими правами на отказ от иска, тем самым обеспечены разумный баланс между диспозитивностью и императивностью в арбитражном процессе, соблюдение законности, защита прав и законных интересов других лиц. Воспрепятствование свободному распоряжению истцом своими процессуальными правами должно происходить только в исключительных случаях.

По мнению суда, в рассматриваемом случае отказ предпринимателя от заявленных требований в части возложения на администрацию Губкинского городского округа Белгородской области обязанности провести торги по предоставлению в аренду нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...> не противоречит закону и не  нарушает права других лиц.  Заявителю разъяснены последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 151 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Поскольку препятствия для принятия отказа предпринимателя  от заявленных требований в вышеуказанной части, предусмотренные частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют, арбитражный суд принимает  частичный отказ заявителя от заявленных требований и прекращает производство по делу.

Предприниматель просит  признать действия администрации Губкинского городского округа Белгородской области  по предоставлению муниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>, незаконными и признать незаконным и подлежащим отмене постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 25.09.2015 №1900-па «О предоставлении муниципальной преференции ИП Н.В.ИБ.».

Представитель администрации просит отказать в удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю по основаниям изложенным в отзыве  от 25.01.2017 и дополнении к нему.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании  21 марта 2017 был объявлен перерыв до 11-30ч. 28 марта 2017.

Исследовав материалы дела, выслушав предпринимателя, его представителя и   представителя администрации, учитывая указания суда кассационной инстанции, суд установил следующее.

Летом 2015 года на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа была размещена информация об объектах недвижимого имущества, подлежащих передаче в аренду, в том числе и нежилого встроенного помещения с отдельным входом в здание общежития площадью 66,6 кв. м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>.

10.08.2015 в администрацию Губкинского городского округа поступило заявление от индивидуального предпринимателя ФИО4 о предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду вышеуказанного нежилого помещения с приложением всех необходимых документов.

21.08.2015 администрация обратилась в УФАС по Белгородской области с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции предпринимателю ФИО4 в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением документов, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п. 3.9. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденного приказом ФАС РФ от 16.12.2209 N 841.

УФАС по Белгородской области, рассмотрев заявление администрации, установив, что предоставление муниципальной преференции осуществляется в целях, указанных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции, приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции предпринимателю ФИО4 в целях поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду нежилого встроенного помещения с отдельным входом в здание общежития площадью 66,6 кв. м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>.

25.09.2015 было принято постановление N 1900-па "О предоставлении муниципальной преференции ИП ФИО4" путем передачи в аренду без проведения торгов сроком на 5 лет муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 66,6 кв. м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: <...>, как субъекту малого предпринимательства.

Между муниципальным образованием Губкинский городской округ и предпринимателем ФИО4 25.09.2015 заключен договор аренды вышеуказанного муниципального имущества, который 27.10.2015 зарегистрирован в установленном законом порядке за номером 31/005-31/005/031/2015-787/1.

Пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ предоставление государственных или муниципальных преференций предусмотрено в качестве формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон N 209-ФЗ) основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, кроме заявительного порядка обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1), доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2), равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.

Для обеспечения указанных принципов в силу пункта 13 части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ требуется принятие правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, предоставляющих возможность равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к оказанию названной помощи.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 40 Устава  Губкинского городского округа  определение порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности  относится к исключительной компетенции Совета депутатов. При этом Совет также осуществляет полномочия по решению установления порядка использования находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений и  распоряжения ими ( п.п.20 п.2 ст.40 Устава).

Реализуя указанное полномочие и  выполняя требование указанного Федерального закона, Совет депутатов Губкинского городского округа утвердил  Положение о порядке и условиях  предоставления в аренду  имущества, включенного в перечень муниципального имущества Губкинского городского округа, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 10.04.2009 № 54 ( в редакции от 21.04.2015 № 9 ).

Пунктом 7 Положения определено, что решение о способе предоставления муниципального имущества в аренду принимает  глава администрации Губкинского городского округа.

Решением девятнадцатой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа второго созыва от 28.08.2014 № 16 был утвержден Перечень муниципального имущества Губкинского городского округа, предназначенного для передачи во владение и ( или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.  На основании Решения двадцать седьмой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области были внесены изменения в указанный Печень имущества, в который   было включено и нежилое помещение общей площадью 66,6 кв. м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: <...> ( т.д.2 л.д.25-27).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление главы администрации от 03.08.2015 № 17 «Об определении способа предоставления муниципального имущества в аренду» издано главой администрации Губкинского городского округа в пределах  имеющихся у него полномочий и в форме, предусмотренной ст. 62 Устава.

В своем постановлении суд кассационной инстанции указал, что судом не исследовался порядок опубликования постановления от 03.08.2015 N 17. Так, обстоятельства, изложенные заявителем и подвергающие этот факт сомнению:

- связанные с дополнительным выпуском газеты,

- указывающие на то, что весь тираж указанной газеты в Губкинской городской библиотеке был изъят, а следовательно, отсутствует обязательный экземпляр указанного печатного издания,

- утверждения, что на официальном сайте администрации www.gubkinadm.ru, где в соответствии с Уставом муниципального образования, как утверждают стороны по делу, подлежат размещению официальные акты администрации, как дополнительный способ информирования, под названным номером 17 опубликовано совсем другое постановление - от 28.09.2015 "Об утверждении проекта планировки территории в г. Губкине", подлежат проверке судом вне зависимости от того что заявитель отказался от заявления о фальсификации.

В соответствии с абзацем 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (далее - Закон N 77-ФЗ) под печатными изданиями (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) понимаются издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения. Печатные издания входят в состав обязательного экземпляра документов. При этом пункт 1 статьи 4 указанного Закона определяет одну из целей формирования системы обязательного экземпляра - информирование общества о получаемых документах всех видов.

Исходя из позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указанной в Постановлении от 14 декабря 2010 года N 7781/10, обязательные экземпляры периодических печатных изданий являются, по сути, контрольными.

Согласно пункту 3 статьи 7 Закона N 77-ФЗ производители документов доставляют через полиграфические организации по два обязательных экземпляра муниципального образования всех видов печатных изданий в соответствующие библиотеки муниципальных образований в день выхода в свет первой партии тиража.

Как установлено судом при новом рассмотрении дела, ранее в материалы дела администрацией представлена заверенная копия постановления Главы администрации от 03.08.2015 № 17 «Об определении способа предоставления муниципального имущества в аренду». В газете «Муниципальный вестник» от 06.08.2015 №31/1 опубликовано данное постановление. В отзыве и судебном заседании  представитель администрации  пояснил, что при размещении на сайте администрации www.gubkinadm.ru  постановления Главы администрации от 03.08.2015 № 17 «Об определении способа предоставления муниципального имущества в аренду» произошла техническая ошибка, в результате которой были неправильно отражены дата и текст постановления ( скриншот  т.д.3 л.д.132).

Выпуск дополнительного выпуска газеты «Муниципальный вестник» был обусловлен необходимостью опубликования постановления администрации Губкинского городского округа от 05.08.2015 №1577-па,которым вносились изменения в Проект организации дорожного движения Губкинского городского округа. В связи с тем, что  выпуск  газеты не может быть объемом менее одного печатного  листа, то в целях наполняемости в дополнительном выпуске  было дополнительно опубликовано и постановление Главы администрации от 03.08.2017 №17. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом главного редактора МАУ «Губкинский телерадиокомитет» от 20.01.2017 № 3. Обязательный экземпляр дополнительного выпуска газеты «Муниципальный вестник» от 06.08.2015 № 31/1 был направлен в Центральную библиотеку города ФИО5, что подтверждается письмом директора МБУК «Центральная библиотечная система № 1 « от 19.01.2017, в котором указано, что в подшивке газет «Муниципальный вестник» за 2015 год имеется обязательный экземпляр дополнительного выпуска газеты «Муниципальный вестник» от 05.08.2015 №31/1.  ( т.д.4 л.д.128).

 Пунктом 3 статьи 64 Устава ( в редакции Решения Совета депутатов Губкинского городского округа от 29.12.2014 «О внесении изменений и дополнений  в Устав Губкинского городского округа пункт 53 )  предусмотрено, что правовые акты администрации  Губкинского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в «Муниципальном вестнике» - приложении к газете «Эфир  Губкина» или размещению ( опубликованию) на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня их подписания и вступают в силу со дня их первого официального опубликования в официальном периодическом издании и первого размещения ( опубликования) на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, если иная дата вступления в силу не установлена самим правовым актом ( т.д. 3 л.д.123 обратная сторона). 

Доказательство опубликования является значимым для дела с точки зрения соблюдения администрацией прав неопределенного круга лиц, в том числе заявителя по делу, на информирование о том имуществе, которое по решению главы администрации подлежит передаче в качестве муниципальной преференции, т.е. в льготном порядке.

Суд принимает во внимание довод предпринимателя о том, что на официальном сайте администрации www.gubkinadm.ru. были неправильно отражены дата и текст постановления 03.08.2015 № 17.  

В отзыве и в судебном заседании представитель администрации пояснил, что  постановление Главы администрации от 03.08.2017 №17 не было размещено на официальном сайте администрации www.gubkinadm.ru. в связи с произошедшей технической ошибкой, в результате которой были неправильно отражены дата и текст постановления ( скриншот с сайта т.д. 3л.д.132).

Однако, довод заявителя не имеет правового значения в данном случае, поскольку  Уставом предусмотрено опубликование принятых главой администраций актов либо путем опубликования  в печатном издании либо путем размещения на официальном сайте, как указано выше данное постановление было опубликовано в дополнительном выпуске газеты «Муниципальный вестник» от 06.08.2015 №31/1  и обязательный экземпляр направлен в Центральную библиотеку города ФИО5.

Таким образом, при новом рассмотрении дела, исследовав  представленные администрацией доказательства, суд приходит к выводу  о  соблюдении администрацией порядка  опубликования постановления главы администрации от 03.08.2015 № 17 «Об определении способа предоставления муниципального имущества в аренду».

Суд кассационной инстанции в своем постановлении  указал, что самостоятельной оценке,  подлежит соблюдение администрацией положений части 1 статьи 14 Закона N 209-ФЗ с точки зрения определения сроков подачи заявлений о предоставлении муниципальной преференции, как фактора, обуславливающего возможность реализации прав претендентов на названное имущество, а следовательно, влияющего на законность действий по предоставлению имущества одному лицу без выявления круга заинтересованных в этом лиц.

Как следует из текста постановления главы администрации от 03.08.2015 № 17 «Об определении способа предоставления муниципального имущества в аренду» оно не содержит  срока подачи заявлений  претендентов о предоставлении муниципальной преференции на названное имущество.

 Как указано в постановлении суда кассационной инстанции,  Муниципальные акты должны содержать сведения о сроке принятия таких заявлений, по истечении которого можно судить о наличии единственного заявления претендента, или нескольких, как юридического факта.

Этот юридический факт имеет следующее значение.

При наличии нескольких заявлений, как следует из названных положений части 1 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, пункта 2 Положения о порядке и условиях предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Губкинского городского округа, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 28.03.2009 (том 2 л.д. 15), отпадает возможность предоставления имущества кому-либо из претендентов, без торгов, и возникает обязанность проведения торгов, в целях соблюдения равных прав претендентов на названное имущество.

Что касается довода администрации по вопросу заключения 25.09.2015 и исполнения  в настоящее время договора  аренды вышеуказанного муниципального имущества с  предпринимателем ФИО4, то суд исходит из следующего.  

В силу части 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Как указал суд кассационной инстанции , тот факт, что с предпринимателем ФИО4 заключен договор аренды, не препятствует отдельному рассмотрению настоящего спора, поскольку он направлен на защиту экономических интересов заявителя на равное участие в процедурах предоставления муниципального имущества в аренду, и имеет значение с точки зрения констатации законности оснований заключения последующей сделки. Указанное имеет самостоятельное значение с точки зрения восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, заключение договора аренды рассмотрению настоящего спора не препятствует. В случае установления (констатации) неправомерности действий администрации в данном споре факт заключения договора аренды будет иметь значение с точки зрения возврата сторон в первоначальное положение, в отдельном судебном порядке, с целью возврата к исходной точке - определению сроков подачи заявок на данное имущество, опубликованию указанной информации и предоставлению, спорного имущества соответственно, через торги, или в порядке муниципальной преференции - с одним заявителем.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований предпринимателя в части признания незаконным постановления администрации Губкинского городского округа от 25.09.2015 №1900-па « О предоставлении муниципальной преференции ИП ФИО4».

Относительно заявленных требований предпринимателя  о признании незаконными действий администрации Губкинского городского округа Белгородской области  по предоставлению муниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...> , то при их рассмотрении суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, он не обращался с заявлением в администрацию о предоставлении ему муниципальной преференции на спорное нежилое помещение. Кроме того,  доказательств, что было подано несколько заявлений  претендентов на предоставление данного муниципального имущества, что исключало бы передачу  Н.В.ИБ.  данного имущества  в материалы дела не представлено.

Довод заявителя о нарушении администрацией статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку администрацией не были организованы  и проведены торги в форме конкурса или аукциона на право заключения договора аренды  на спорное нежилое помещение отклоняется судом, т.к. в  рассматриваемом случае предоставление муниципального имущества в аренду осуществлялось на основании и в порядке с главой 5 настоящего Федерального закона- путем предоставления муниципальной преференции (п.9  ч.1 ст.17.1 Федерального закона).

Учитывая изложенное , заявленные требования предпринимателя в части признания незаконными действий администрации Губкинского городского округа Белгородской области  по предоставлению муниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>  не подлежат удовлетворению.

При обращении с настоящим заявлением предпринимателем была уплачена государственная пошлина в  размере 3000руб. на основании платежного поручения №152 от 03.12.2015. При вынесении решения по настоящему делу  Арбитражным судом Белгородской области был разрешен вопрос о распределении судебных расходов и возращении предпринимателю излишне уплаченной государственной пошлины в  размере 2400руб. Предпринимателю  выдана справка на возврат излишне уплаченной государственной пошлины в указанной сумме ( т.д. 2 л.д.148). Таким образом, при новом рассмотрении дела с учетом результата его рассмотрения, расходы понесенные предпринимателем   по уплате государственной пошлины в размере 300руб. подлежат возмещению администрацией Губкинского городского округа Белгородской области, а оставшаяся часть уплаченной государственной пошлины – 300руб. возврату из федерального бюджета не подлежит.

Руководствуясь статьями 49, 110, п.п.4 ч.1 ст.150,151,167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Принять отказ индивидуального предпринимателя  ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)  от заявленных требований в части  возложения на администрацию Губкинского городского округа Белгородской области обязанности провести торги по предоставлению в аренду нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>.

Прекратить производство по делу в части заявленных требований о возложении на администрацию Губкинского городского округа Белгородской области обязанности провести торги по предоставлению в аренду нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенного по адресу: <...>.

Признать незаконным  Постановление администрации Губкинского городского округа от 25.09.2015 №1900-па « О предоставлении муниципальной преференции ИП ФИО4».

В остальной части заявленных требований отказать.

 Взыскать с администрации Губкинского городского округа Белгородской области  (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)  в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Белгородской области.

Судья

Линченко И. В.