ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-10034/18 от 26.10.2018 АС Брянской области

Арбитражный  суд  Брянской  области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации  

Решение

город Брянск Дело № А09-10034/2018

  ноября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2018 года.

Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Фроловой М.Н.,    

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Споденейко О.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Русинвест»

к Управлению по строительству и развитию территории г.Брянска

о признании незаконными действий

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель (доверенность №1 от 09.01.2017);

от ответчика: ФИО2 – ведущий специалист административно – юридического отдела (доверенность №28/3 от 09.01.2018).

У с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Русинвест» (далее – ООО «Русинвест») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, выраженных в отказе внесения изменений в паспорта временных объектов, в части указания срока их действия № 28/9050 от 10.09.2018.

Также, заявитель просил суд обязать Управление по строительству и развитию территории г.Брянска в десятидневный срок совершить действия по внесению изменений в 21 паспорт временного объекта, в части указания срока их действия по паспортам №№ 1-8, 10-21 (всего 20 паспортов) до 03.10.2021 года, по паспорту № 9 до 07.02.2022 года.

Представитель заинтересованного лица заявление общества не признает по основанием, изложенным в письменном отзыве на настоящее заявление.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.11.2016 по делу №А09-9554/2016 признаны незаконными действия Управления но строительству и развитию территории города Брянска по отказу в выдаче паспортов временных объектов, изложенному в решении от 27.06.2016 №28/5597.

Суд обязал Управление по строительству и развитию территории города Брянска в десятидневный срок выдать ООО «Русинвест» паспорта временных объектов с местом размещении нестационарных торговых объектов по следующим адресам: г.Брянск, Бежицкий район: ул.Куйбышева около дома №4 ост. «Куйбышева»; ул.Литейная около дома 70; ул.Литейная около дома 74; ул.Литейная ост. «Мечта» нечетная сторона; ул.Медведева около дома 5; ул.Почтовая около дома 98, ул.Ухтомского около дома 5, ул.Федюнинского около дома 1; ул.Бурова торговый ряд №1; Володарский район: ул.Димитрова около дома 66 ост. «ФИО3»; Советский район: пр-т Ст.Димитрова у стоматологической поликлиники; ул.Авиационная около дома 1а; Фокинский район: ул.Белорусская остановочный комплекс «Волочаевская»; ул.Белорусская около дома 34; ул.Дзержинского 16; пр-т Московский остановочный комплекс «ул.Менжинского» четная сторона; ул.О.Кошевого около дома 23; ул.Снежетьский вал около дома 4; ул.Белорусская около дома 52; пр-т Московский между домами 22 и 24; пр-т Московский остановочный комплекс «ДК Железнодорожников» (нечетная сторона).

15.12.2016 года Арбитражным судом Брянской области обществу был выдан исполнительный лист, на принудительное исполнение решения суда от 07.11.2016 года.

03.10.2016 года и 07.02.2017 года ответчиком обществу были выданы паспорта временных объектов, с указанием срока их действия до 16.12.2018 года, т.е. со сроком их действия 2, 2 года, а по одному паспорту 1,9 лет.

Выдача паспортов в указанные даты подтверждается ответом МУП «АПБ» от 01.09.2017 года 139 на запрос ООО «Русинвест».

В паспортах выданных ООО «Русинвест» прямо указано, что они выдаются на основании Решения Арбитражного суда Брянской области по делу №А09-9554/2016.

Ранее, Общество с ограниченной ответственностью «Русинвест» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с требованиями к Управлению по строительству и развитию территории города Брянска (далее- ответчик, Управление) о признании недействительным паспорта временного объекта №С-0046/17 от 08.12.2017, выданного в отношении торгового киоска, расположенного по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Калинина, о\д 101, в части указания, в том числе: срока действительности паспорта временного объекта до 20 июня 2018.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.04.2018 по делу №А09-17180/2017 заявление Общества удовлетворено.  

Признан недействительным паспорт временного объекта №С-0046/17 от 08.12.2017, выданный Управлением по строительству и развитию территории города Брянска в отношении торгового киоска, расположенного по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Калинина, о\д 101, в части указания, в том числе: срока действительности паспорта временного объекта до 20 июня 2018. Суд обязал Управление по строительству и развитию территории города Брянска в десятидневный срок выдать обществу с ограниченной ответственностью «Русинвест» паспорт временного объекта, расположенного по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Калинина, н\д 101 без включения недействительных сведений и установлением пятилетнего срока действия паспорта временного объекта со дня его выдачи.

В дальнейшем, ООО «Русинвест» обратилось в Управление по строительству и развитию территории г.Брянска с заявлением, в котором просит Управление внести изменения в паспорта временных объектов в части указания срока их действия, по паспортам №№ 1-8, 10-21 (всего 20 паспортов) до 03.10.2021 года, по паспорту № 9 до 07.02.2022 года.

Адреса временных объектов: торговый киоск в составе остановочного комплекса (Бежицкий р-н, ул.Куйбышева, о/д 4); торговый киоск (Бежицкий р-н, ул.Литейная, о/д 70); торговый киоск (Бежицкий р-н, ул.Литейная, о/д 74); торговый павильон в составе остановочного комплекса (Бежицкий р-н, ул.Литейная, ост. «Мечта», нечетная сторона); торговый павильон (Бежицкий р-н, ул.Медведева, о/д 5); торговый павильон (Бежицкий р-н, ул.Почтовая, о/д 98); торговый павильон (Бежицкий р-н, ул.Ухтомского, о/д 5); торговый павильон (Бежицкий р-н, ул.Фед.нинского, о/д 1); торговый павильон (Бежицкий р-н, ул.Бурова, торговый ряд №1); торговый киоск в составе остановочного комплекса (Володарский р-н, ул.Дмитрова, о/д 66); торговый павильон (Советский р-н, пр-т Ст.Димитрова, у стоматологической поликлиники); торговый павильон (Советский р-н, ул.Авиационная, о/д 1а); торговый киоск (Фокинский р-н, ул.Беллоруская, остановочный комплекс «Волочаевская»); торговый павильон (Фокинский р-н, ул.Беллоруская, о/д 34); торговый павильон (Фокинский р-н, ул.Беллоруская, о/д 52); торговый павильон (Фокинский р-н, ул.Дзержинского, 1-Б); торговый павильон (Фокинский р-н, пр-т Московский, остановочный комплекс «ул.Менжинского, четная сторона); торговый павильон (Фокинский р-н, ул.ОКошевого, о/д 23); торговый павильон (Фокинский р-н, ул.Снежетьский вал, о/д 4); торговый киоск (Фокинский р-н, пр-т Московский, между домами 22 и 23); торговый киоск в составе остановочного комплекса (Фокинский р-н, пр-т Московский, остановочный комплекс №ДК Железнодорожников, нечетная сторона). 

Письмом № 28/9050 от 10.09.2018 Управления по строительству и развитию территории г.Брянска отказало ООО «Русинвест» в совершении действий по внесению изменений в части сроки действия 21 паспорта временных объектов, находящихся по вышеуказанным адресам и принадлежащих заявителю, указав при этом, что запрашиваемые ООО «Русинвест» действия не предусмотрены действующим законодательством, тогда как сам заявитель, расписавшись в журнале за получение указанных паспортов, согласился на получение последних именно в таком виде их оформления.

ООО «Русинвест», посчитав, что вышеуказанный отказ Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, оформленный письмом № 28/9050 от 10.09.2018, не соответствует закону и, как следствие, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере хозяйственной деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Так, по сути заявленных требований заявителем оспаривается решение Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, оформленное письмом № 28/9050 от 10.09.2018, об отказе в переоформлении 21 паспорта временного объекта в части изменения их сроков.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Принимая оспариваемое заявителем решение, оформленное письмом № 28/9050 от 10.09.2018, заинтересованное лицо исходило из невозможности совершения запрашиваемых ООО «Русинвест» действий поскольку последние не предусмотрены действующим законодательством. При этом, как указывает орган местного самоуправления, при выдаче спорных паспортов временных объектов заявитель расписался в соответствующем журнале, что, по мнению заинтересованного лица, свидетельствует о согласии Общества на получение вышеуказанного 21 паспорта временного объекта, оформленного со сроком действия до 16.12.2018.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.1 Федерального закона №381-ФЗ от 28.12.09 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" одной из его цели является обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Согласно п.15 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связей, общественного питания, торговли, и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 ФЗ №131-ФЗ).

При этом, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры (подпункт "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).

Отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Брянска регулируется Положением о порядке размещения нестационарных объектов на территории г.Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.201 №803 (в ред. действующей на момент подведения итогов конкурса, далее - Положение).

В соответствии с п.3.1. Положения лицу, получившему право на размещение нестационарного торгового объекта, в установленном настоящим Положением порядке на основании соответствующей выписки из протокола заседания конкурсной комиссии управлением по строительству и развитию территории города Брянска оформляется и выдается паспорт временного объекта по форме, утвержденной Брянской городской администрацией, в течение 3 дней на основании его письменного заявления с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.

Оформленный паспорт временного объекта выдается заявителю лично (руководителю организации, если заявителем является юридическое лицо) либо уполномоченному лицу под расписку на платной основе согласно утвержденным Брянской городской администрацией тарифам (п.3.2 Положения)

Согласно п. 3.4. Положения в паспорте временного объекта указывается дата выдачи, срок его действия в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения, владелец нестационарного торгового объекта - победитель конкурса (лицо, получившее право на размещение нестационарного торгового объекта), а также иные сведения, определяемые Брянской городской администрацией при утверждении формы паспорта.

Пунктом 3.8. Положения установлен период функционирования нестационарных торговых объектов для оказания услуг торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению, который для киосков, павильонов составляет 5 лет со дня выдачи паспорта временного объекта.

Постановлением Брянской городской администрацией от 30.07.2012 №1874-п утверждена форма паспорта временного объекта, то есть его графическое отображение и состав сведений, подлежащих указанию в паспорте.

В соответствии с п.3.8. Положения №803 установлено, что период функционирования нестационарных торговых объектов для оказания услуг торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению, для киосков, павильонов составляет 5 лет со дня выдачи паспорта временного объекта.

В паспорте временного объекта в качестве индивидуализирующих свойств указаны: Адресный ориентир объекта; Наименование объекта; Владелец нестационарного торгового объекта, Срок действия паспорта.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.11.2016 по делу №А09-9554/2016 признаны незаконными действия Управления но строительству и развитию территории города Брянска по отказу в выдаче паспортов временных объектов, изложенному в решении от 27.06.2016 №28/5597.

Суд обязал Управление по строительству и развитию территории города Брянска в десятидневный срок выдать ООО «Русинвест» паспорта временных объектов с местом размещении нестационарных торговых объектов по следующим адресам: г.Брянск, Бежицкий район: ул.Куйбышева около дома №4 ост. «Куйбышева»; ул.Литейная около дома 70; ул.Литейная около дома 74; ул.Литейная ост. «Мечта» нечетная сторона; ул.Медведева около дома 5; ул.Почтовая около дома 98, ул.Ухтомского около дома 5, ул.Федюнинского около дома 1; ул.Бурова торговый ряд №1; Володарский район: ул.Димитрова около дома 66 ост. «ул.Никитина»; Советский район: пр-т Ст.Димитрова у стоматологической поликлиники; ул.Авиационная около дома 1а; Фокинский район: ул.Белорусская остановочный комплекс «Волочаевская»; ул.Белорусская около дома 34; ул.Дзержинского 16; пр-т Московский остановочный комплекс «ул.Менжинского» четная сторона; ул.О.Кошевого около дома 23; ул.Снежетьский вал около дома 4; ул.Белорусская около дома 52; пр-т Московский между домами 22 и 24; пр-т Московский остановочный комплекс «ДК Железнодорожников» (нечетная сторона).

03.10.2016 года и 07.02.2017 года ответчиком обществу были выданы паспорта временных объектов, с указанием срока их действия до 16.12.2018 года, т.е. со сроком их действия 2, 2 года, а по одному паспорту 1,9 лет.

Выдача паспортов в указанные даты подтверждается ответом МУП «АПБ» от 01.09.2017 года 139 на запрос ООО «Русинвест».

В паспортах выданных ООО «Русинвест» прямо указано, что они выдаются на основании Решения Арбитражного суда Брянской области по делу №А09-9554/2016.

Вместе с тем, как указывалось ранее, решением Арбитражного суда Брянской области от 18.04.2018 по делу №А09-17180/2017 заявление Общества о признании недействительным паспорт временного объекта №С-0046/17 от 08.12.2017, выданный Управлением по строительству и развитию территории города Брянска в отношении торгового киоска, расположенного по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Калинина, о\д 101, в части указания, в том числе: срока действительности паспорта временного объекта до 20 июня 2018 удовлетворено. Суд обязал Управление по строительству и развитию территории города Брянска в десятидневный срок выдать обществу с ограниченной ответственностью «Русинвест» паспорт временного объекта, расположенного по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Калинина, н\д 101 без включения недействительных сведений и установлением пятилетнего срока действия паспорта временного объекта со дня его выдачи.

Данные обстоятельства могут носить преюдициальное значение для разрешения спора по настоящему делу.

В силу статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как правильно указал суд в своем решении от 18.04.2018 по делу №А09-17180/2017 паспорт нестационарного торгового объекта подлежал выдаче ООО «Русинвест» на основании вступившего в законную силу решения суда для целей восстановления прав заявителя, незаконно нарушенных Брянской городской администрацией при подведении итогов конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов в 2013 году.

Положением п. 3.8. Положения о порядке размещения нестационарных объектов на территории г.Брянска установлен период функционирования нестационарных торговых объектов для оказания услуг торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению, который для киосков, павильонов составляет 5 лет со дня выдачи паспорта временного объекта.

В данном конкретном случае, в ходе судебного разбирательства, на основании представленных в материалы дела надлежащих доказательств, арбитражным судом установлено, что заинтересованным лицом ООО «Русинвест» были выданы паспорта временных объектов на основании Решения Арбитражного суда Брянской области от 08.05.2018  по делу №А09-9554/2016.

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

Согласно п.3.1 ст.70 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу о том, что выдавая 03.10.2016 года и 07.02.2017 обществу паспорта временных объектов, с указанием срока их действия до 16.12.2018 года, т.е. со сроком их действия 2, 2 года, а по одному паспорту 1,9 лет, ответчиком были нарушены нормы действующего законодательства, в частности: вышеуказанное Положение, поскольку с учетом времени, необходимого для установки и подключения к коммуникациям торгового киоска, сделал невозможным осуществление деятельности Общества.

Вследствие чего, принимая оспариваемое заявителем решение № 28/9050 от 10.09.2018, в котором Управление по строительству и развитию территории г.Брянска, незаконно отказывает во внесении изменений в паспорта временных объектов, в части указания срока их действия по паспортам №№ 1-8, 10-21 (всего 20 паспортов) до 03.10.2021 года, по паспорту № 9 до 07.02.2022 года, также нарушает права и законные интересы общества.

В соответствии со ст.4 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.07.2011 № 20-П, недопустимо придание обратной силы новому регулированию, если оно ухудшает положение лица, ограничивает его права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Исходя из изложенного, и с учетом позиции по делу №А09-17180/2017, суд приходит к выводу, что действия Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, выраженные в отказе внесения изменений в паспорта временных объектов, в части указания срока их действия, оформленный письмом № 28/9050 от 10.09.2018 не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы заявителя. Следовательно, являются незаконными.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств по делу.

Учитывая изложенное, требование заявителя об обязании Управление по строительству и развитию территории г.Брянска в десятидневный срок совершить действия по внесению изменений в 21 паспорт временного объекта, в части указания срока их действия по паспортам №№ 1-8, 10-21 (всего 20 паспортов) до 03.10.2021 года, по паспорту № 9 до 07.02.2022 года подлежит удовлетворению, ввиду того, что являются единственным способом восстановления нарушенного права заявителя.

Иной подход не только не способствует восстановлению нарушенных прав заявителя, но и вынуждает его обращаться в суд с новыми заявлениями и исками, что противоречит целям эффективного правосудия и принципу процессуальной экономии.

Государственная пошлина по настоящему заявлению составляет 3 000 руб. При подаче заявления обществом оплачено в общем размере 3 000 руб. государственной пошлины по чек-ордеру от 17.09.2018, операция: 2.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. заявитель просил суд отнести на себя, т.е. на общество с ограниченной ответственностью «Русинвест».

Представитель заинтересованного лица не возражал против данного ходатайства.

Таким образом, государственная пошлина в размере 3 000 руб. относится на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Русинвест» о признании незаконными действий Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, выраженных в отказе внесения изменений в паспорта временных объектов, в части указания срока их действия № 28/9050 от 10.09.2018, удовлетворить.

Обязать Управление по строительству и развитию территории г.Брянска в десятидневный срок совершить действия по внесению изменений в 21 паспорт временного объекта, в части указания срока их действия по паспортам №№ 1-8, 10-21 (всего 20 паспортов) до 03.10.2021 года, по паспорту № 9 до 07.02.2022 года.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Тула. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья                                                                                     М.Н. Фролова