ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-10684/18 от 14.11.2018 АС Брянской области

Арбитражный  суд  Брянской  области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации  

Решение

город Брянск Дело № А09-10684/2018

  ноября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2018.

Арбитражный суд  Брянской области в составе судьи Петрунина С.М.,     

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания 

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по   заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области

к  ООО "ЧОП "Монолит -2"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 -  инспектор  (дов. №204/25-3776 от 28.12.2017);

от ответчика: ФИО3- директор (личность  удостоверена), ФИО4- представитель  (дов.№1 от 18.09.2018);

                                                                    установил:

Управление  Федеральной  службы  войск национальной  гвардии  Российской  Федерации по Брянской области  (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской  области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Частное  охранное  предприятие "Монолит -2" (далее – ООО "ЧОП "Монолит -2", Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суд, реализуя право, закрепленное в части 4 статьи 137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.

Заслушав пояснения представителей заявителя  и  ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует  из  материалов  дела,ООО "ЧОП "Монолит -2" имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности   №273 от 29.12.2015, сроком действия до 29.12.2020.

На  основании  распоряжения   от  04.09.2018 №20404/2883 в период с 10.09.2018 по 14.09.2018  административным  органом   проведена     внеплановая  проверка   соблюдения  лицензионных  требований  в  отношении  ООО "ЧОП "Монолит -2",  в  ходе  которой  выявлены    следующие  нарушения:

-  в  нарушение   ч. 3 ст. 11  Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N2487-1),  п. 10 Перечня  объектов, на  которые   охранная   деятельность  не  распространяется,  утвержденного  постановлением   Правительства  РФ от  14.08.1992 №587 "Вопросы   частной  детективной  (сыскной) и частной  охранной  деятельности", ООО "ЧОП "Монолит -2"  осуществляет  охрану   объекта  АО  "Монолит",  расположенного  по  адресу: <...>,  одним  из видов  деятельности  которого является  выпуск стрелково-пушечного   вооружения (унифицированный пушечный  контейнер УПК-23-250 и  несъемная подвижная пушечная установка 9А-4454(НППУ-23)),  а  также  эксплуатация взрывопожароопасных и  химически  опасных   производственных  объектов  I, II  и   III классов   опасности,  согласно   выданной   лицензии  Приокским Управлением  Ростехнадзора;

 -  в нарушение   ст. 11.2 Закона N2487-1, п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 (далее - Положение), ООО "ЧОП "Монолит -2"  осуществляет  охрану  объектов МБОУ "Трубчевская средняя  школа  №1",  расположенного  по  адресу: <...>,  МБОУ "Трубчевская средняя  школа  №2 им. А.С. Пушкина",  расположенного  по  адресу: <...>,  в  отношении  которых  в  соответствии   с актами состояния  антитеррористической  защищенности и  категорирования  объектов образования  от  21.12.2017  установлена  2  категория  опасности,  в  то  время  как  лицензией  на  осуществление   охранной  деятельности,  выданной  ООО "ЧОП "Монолит -2",  такой  вид   оказания  охранных  услуг, как  "Охрана  объектов и (или) имущества,  а  также  обеспечение  внутриобъектового  и  пропускного  режимов на  объектах,  в отношении которых  установлены  обязательные   для  выполнения   требования к  антитеррористической   защищенности" не  предусмотрен,  а  также    в  охранной  организации  отсутствует   служебное  оружие;

-  в нарушение   ст. 11.2 Закона N2487-1, п. 6 Положения отсутствует  должностная  инструкция  работников  при  обеспечении   порядка   в  местах  проведения массовых  мероприятий,   с  которой   ознакомлены  работники,  непосредственно  выполняющие  этот вид  оказания  охранных  услуг,  как  "Обеспечение  порядка  в  местах   проведения массовых  мероприятий".

  Усмотрев в действиях ООО "ЧОП "Монолит -2" признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 14.09.2018 №32ЛРР018140918000135 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) особенности лицензирования частной охранной деятельности могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление соответствующего вида деятельности.

В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 32 статьи 12 Закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В частях 1 и 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ).

Лицензионные требования при осуществлении услуг частной охранной деятельности, установлены Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498.

На основании части 3 статьи 11 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"  утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который входят объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства (пункт 10 данного Перечня).

 В ходе  проверки  административным  органом   установлено,  что  в    нарушение     требований ч. 3 ст. 11  Закона N2487-1,  п. 10 Перечня   ООО "ЧОП "Монолит -2"  осуществляет  охрану   объекта  АО  "Монолит",  расположенного  по  адресу: <...>,  одним  из видов  деятельности  которого является  выпуск стрелково-пушечного   вооружения (унифицированный пушечный  контейнер УПК-23-250 и  несъемная подвижная пушечная установка 9А-4454(НППУ-23)),  а  также  эксплуатация взрывопожароопасных и  химически  опасных   производственных  объектов  I, II  и   III классов   опасности,  согласно   выданной   лицензии  Приокским Управлением  Ростехнадзора.

Положение о лицензировании в соответствии с абзацем вторым статьи 11.2 Закона N2487-1 устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона N 2487-1, а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

В соответствии с подпунктом  "а" пункта 6 Положения лицензионными требованиями при осуществлении услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий, с которой ознакомлены работники, непосредственно выполняющие этот вид услуг.

В нарушение требований подпункта  "а" пункта 6 Положения  в  Обществе при оказании охранных услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий отсутствует утвержденная должностная инструкция о действиях работников при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий, с которой ознакомлены работники предприятия.

Согласно п. 8 указанного Положения лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 Положения.

Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктами 9 - 11 Положения (п. 13 Положения о лицензировании частной охранной деятельности).

Исходя  из  изложенного, отсутствие служебного оружия и отсутствие в лицензии на частную охранную деятельность Общества соответствующего вида деятельности является нарушением вышеуказанных требований законодательства РФ.

Факт нарушения ООО "ЧОП "Монолит -2" вышеуказанных требований законодательства подтвержден материалами дела и  не опровергнут  ответчиком.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об осуществлении ответчиком частной охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что свидетельствует о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом проверена процедура привлечения Общества к административной ответственности и процессуальных нарушений не установлено, также оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения суд из материалов дела не усматривает.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В данном случае суд учитывает, что совершенное Обществом правонарушение не является грубым, не повлекло за собой наступления вредных и тяжких последствий,    а  также  принимает  во внимание  совершение правонарушения  ответчиком  впервые.

Указанные обстоятельства могут являться основанием для применения минимального административного наказания из числа предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Таким образом, ООО "ЧОП "Монолит -2" подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи  14.1 КоАП РФ  в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 180,  206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления  Федеральной  службы  войск национальной  гвардии  Российской  Федерации по Брянской области  удовлетворить.

Привлечь  общество с ограниченной ответственностью "Частное  охранное  предприятие "Монолит -2"  (242220,  <...>; ИНН <***>;  ОГРН <***>) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением санкции в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.

Судья                                                                                                   С.М. Петрунин