ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-10703/09 от 12.11.2009 АС Брянской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6

  Именем Российской Федерации

  Решение

город Брянск Дело №А09-10703/2009

12 ноября 2009 года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Копыта Ю.Д.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Копытом Ю.Д.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области

о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2 – гос.инспектор (дов. в деле),

ФИО1 – предприниматель,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель ФИО1 письменный отзыв на заявление не представил, однако в судебном заседании факт совершенного правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет лицензию регистрационный № АСС 32 120818 от 08.11.2006 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

07.10.2009 и 13.10.2009 в Управление поступили из УГИБДД УВД Брянской области материалы, из которых следовало, что в ходе проведения операции по предупреждению аварийности при перевозках пассажиров 06.10.2009 и 10.10.2009 на маршруте «Брянск-Сураж» выявлено осуществление коммерческой перевозки пассажиров на автобусе марки ГАЗ-322132, регистрационный номер <***>, управляемого водителем ФИО3 работающим по найму у предпринимателя ФИО1 При этом, на данном транспортном средстве установлено 1 дополнительное сиденье сверх количества, предусмотренного технической характеристикой данного транспортного средства, установленного заводом-изготовителем, без согласования с ГИБДД.

Тем самым, предприниматель ФИО1 нарушил требования 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности), ст. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основных Положений).

На основании полученных материалов из УГИБДД УВД по Брянской области и в соответствии с Административным регламентом Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок пассажиров автотранспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 153 от 18.10.1006 в период с 21 по 22 октября 2009 сотрудниками административного органа была проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по соблюдению транспортного законодательства и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.

В ходе указанной проверки установлены следующие нарушения:

- предприниматель ФИО1 не организовал в установленном порядке проведение предрейсовых осмотров транспортных средств, что является нарушением п.2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса от 30.03.1994 № 15;

- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств предпринимателем не проводятся в соответствии с нормами и правилами, установленными заводами-изготовителями, и отсутствует документальное подтверждение их проведения, что является нарушением ст.ст. 18, 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- предприниматель ФИО1 не организовал прохождение водителем, работающим у него по найму, прохождение предрейсовых медицинских осмотров, чем нарушил ст.ст. 20 и 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;

- предприниматель ФИО1 не проводит занятия с водителями по двадцатичасовой программе, не проводит инструктажи водителей по безопасности дорожного движения, и отсутствует учет их проведения, что является нарушением п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

- путевая документация ведется с нарушениями (отсутствует журнал регистрации путевых листов), что является нарушением п.5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.

По указанным фактам нарушений 22.10.2009 уполномоченным сотрудником административного органа в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 000230, и административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Положение).

Согласно п. 4 «б» Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Таким образом, не выполнив требования нормативных актов в области автомобильного транспорта, предприниматель ФИО1 нарушил лицензионные требования и условия.

Из имеющихся в деле документов следует, что виновные действия предпринимателя в совершении административного правонарушения административным органом подтверждены: надлежаще составленным протоколом об административном правонарушении от 22.10.2009, из которого следует, что предприниматель факт нарушения признает, и протокол подписан им без замечаний и возражений. 

Правонарушение со стороны предпринимателя ФИО1 административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, вина предпринимателя в его совершении установлена, поэтому предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного органа удовлетворить.

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
 административных правонарушениях привлечь   индивидуального
 предпринимателя ФИО1 (243500, <...>; ОГРН <***>) к административной ответственности в виде   наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Указанный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской обл.)

р/сч <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области,

ИНН <***>, БИК 041501001, ОКАТО 15254501000, КПП 325001001,

КБК 106116 90040040000140.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в 20-ый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю. Д. Копыт