Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-11632/2013
19 февраля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2014 года.
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Запороженко Р.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гавриловой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску (далее – Инспекция) к обществу с ограниченной ответственностью «Лотереи регионов» (далее – Общество) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – главный специалист-эксперт правового отдела (доверенность №10 от 11.01.2013);
от ответчика: ФИО2 – представитель (доверенность б/н от 16.01.2014),
установил:
Заявлено требование о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.27 КоАП Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства, судом установлено следующее.
Инспекцией проведена плановая проверка соблюдения Обществом обязательных требований законодательства о лотереях.
По результатам проверки установлено не перечисление Обществом целевых отчислений за 4 квартал 2012 года, 1 и 2 кварталы 2013 года от проводимой всероссийской негосударственной денежной моментальной лотереи «Палочка-выручалочка», а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены условиями лотереи и законодательством о лотереях.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола №150 от 26.11.2013 об административных правонарушении, которым в действиях Общества установлен состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 КоАП Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением по подведомственности.
При разрешении заявления суд исходит из следующего.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 №138-ФЗ (далее – Закон о лотереях) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, составляет 10 процентов от разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотерей за отчетный квартал и суммой выплаченных оператором лотереи за отчетный квартал выигрышей.
Согласно статье 11 Закона о лотереях целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий. Оператор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2010 №05-03-07/31 перечисление целевых отчислений от проведения лотерей должно осуществляться по итогам отчетного периода, но не позднее срока предоставления отчета о проведении лотереи, установленного Приказом Минфина от 26.04.2012 №53н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологий проведения лотерей», согласно которому срок для предоставления квартальной отчетности – в течение 30 дней по окончании квартала.
Как усматривается из материалов дела, целевые отчисления от проведения лотереи «Палочка-выручалочка» в размере 10% выручки направляются для финансирования и реализации следующих программ: «Молодежь Москвы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период 2006-2010 годы», «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения граждан России». Получателем целевых отчислений от лотереи «Палочка-выручалочка» является НОУ «Русский Университет Национального образования».
01.02.2012 Общество заключило договор с АНО «Обучение для всех» о направлении в адрес последнего целевых отчислений от лотерей, расторгнув при этом ранее действующие договоры от 01.10.2009 и от 01.09.2009 и получателем целевых отчислений НОУ «Русский Университет Национального образования».
Общество осуществляло перечисление целевых отчислений за 4 квартал 2012 (платежное поручение №7 от 30.01.2013) и 1 квартал 2013 (платежное поручение №56 от 23.04.2013) на счет АНО «Обучение для всех».
Целевые отчисления от лотереи «Палочка-выручалочка» за 2 квартал 2013 года (платежное поручение №120 от 29.07.2013) Обществом перечислены на счет ООО «Бенотех».
При этом, при перечислении целевых отчислений за 4 квартал 2012, 1 и 2 кварталы 2013 года Общество не согласовало указанные изменения получателей целевых отчислений с ФНС России.
Частью 2 статьи 14.27 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ответчик и заявленными требованиями не согласен, полагает, что свои обязательства по перечислению целевых отчислений выполнил, направив эти средства своевременно получателям целевых отчислений АНО «Обучение для всех» и ООО «Бенотех».
Вместе с тем, данный довод признается судом не состоятельным, поскольку для перечисления целевых отчислений на счета АНО «Обучение для всех» и ООО «Бенотех» Обществу необходимо было получить предусмотренное законодательством о лотереях обязательное согласование изменений условий лотереи с ФНС России.
На основании изложенного, поскольку обязанность по перечислению целевых отчислений от проведения лотереи для финансирования и реализации согласованных надлежащим образом социальных программ на счета согласованных с ФНС России получателям таких отчислений Обществом за 4 квартал 2012 года, 1 и 2 кварталы 2013 года не исполнена и по настоящее время, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений требований КоАП Российской Федерации при производстве по делу об административном правонарушении со стороны заявителя судом не выявлено, срок давности привлечения к ответственности не истек.
При определении размера административного штрафа судом, в соответствии со статьей 4.1 КоАП Российской Федерации, были учтены все обстоятельства дела и применен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи Закона.
На основании изложенного, руководствуясь 167, 180 и 206 АПК Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску (место нахождения: 241037, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата и место государственной регистрации: 10.01.2013 г. Брянск) удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Лотереи регионов» (241050, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 10.01.2013 г. Брянск) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000, 0 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, БИК 041501001, КБК – 18211690040046000140, ОКАТО 15401000000, ИНН <***>, КПП 325701001, получатель – УФК по Брянской области (ИФНС России по г. Брянску).
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в течение десяти дней со дня принятия.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.
Судья Р.Е. Запороженко