241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело № А09-11766/2020
февраля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2021.
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Петрунина С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИП ФИО2
к административной комиссии в муниципальном образовании «Выгоничский район» Брянской области
об оспаривании постановления №13 от 26.11.2020
при участии:
от заявителя: ФИО3 – представитель (дов. б/н от 26.11.2020),
от административного органа: не явились,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – ИП ФИО2, заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением об оспаривании постановления административной комиссии в муниципальном образовании «Выгоничский район» Брянской области (далее – административный орган, административная комиссия) №13 от 26.11.2020.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте предварительного судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, письменный отзыв на заявление не представил.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в случае, если в судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Поскольку возражений относительно рассмотрения дела по существу от сторон не поступило, суд, реализуя право, закреплённое в части 4 статьи 137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 01.09.2020 в 19-45 часов в магазине "Семейный", принадлежащем ИП ФИО2, расположенном по адресу: <...>, установлен факт продажи алкогольной продукции - пиво "Пражский Град" емкостью 0,5 л.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП ФИО2 протокола об административном правонарушении и вынесения 26.11.2020 административной комиссией постановления №13, в соответствии с которым предприниматель привлечена к административной ответственности по статье 14.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" с наложением штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд, исходя из оценки имеющихся в деле доказательств, находит требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 14.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З нарушение установленных законодательством Брянской области ограничений розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи и распространения бестабачных изделий и устройств, имитирующих курение табака, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6.1 Закона Брянской области от 29.02.2012 N 8-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" на территории Брянской области не допускается розничная продажа всех видов алкогольной продукции в День знаний (1 сентября, при совпадении выходного дня и 1 сентября - день начала учебного года).
Судом установлено, что ИП ФИО2 01.09.2020 в 19-45 допустила факт продажи алкогольной продукции (пиво "Пражский Град" емкостью 0,5 л.) в магазине "Семейный", расположенном по адресу: <...>.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем по существу.
На основании изложенного административный орган правильно усмотрел наличие в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Оснований применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ суд также не усматривает ввиду отсутствия совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Санкцией статьи 14.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Однако, назначая ИП ФИО2 административное наказание, административная комиссия не учла приведенные выше положения КоАП РФ и назначила ей административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 14.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З для юридических лиц (100 000 руб.).
При таких обстоятельствах применительно к спорному случаю имеются основания для изменения постановления в части размера административного наказания.
Исходя из изложенного, суд находит необходимым признать незаконным и изменить оспариваемое постановление в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 10 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
Признать незаконным и изменить постановление административной комиссии в муниципальном образовании «Выгоничский район» Брянской области №13 от 26.11.2020 в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 10 000 руб.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.
Судья С.М. Петрунин