241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело № А09-12014/2015
октября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2015.
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Петрунина С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения Брянской области
к ИП ФИО2
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО3 - начальник отдела (доверенность б/н от 13.10.2015),
от ответчика: не явились,
установил:
Департамент здравоохранения Брянской области (далее - административный орган, Департамент) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - ИП ФИО2, предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ответчик в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменный отзыв на заявление не представил.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в случае, если в судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Поскольку возражений относительно рассмотрения дела по существу от сторон не поступило, суд, реализуя право, закреплённое в части 4 статьи 137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
ИП ФИО2 осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-32-01-000665 от 02.08.2013, выданной Департаментом здравоохранения Брянской области.
Как следует из материалов дела, в период с 23.09.2015 по 24.09.2015 Департаментом здравоохранения Брянской области на основании приказа от 17.08.2015 № 452/Пр проведена плановая выездная проверка соблюдения ИП ФИО2 лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <...>.
В ходе проверки были выявлены нарушения предпринимателем подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, а именно: не соблюден порядок оказания медицинской помощи по профилю "оториноларингология", в части касающейся оснащения кабинета медицинскими изделиями (оборудования, приборов, инструментов) отсутствует: сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп), аудиометр, кресло вращающееся (Барани).
Результаты проверки отражены в акте №264 от 24.09.2015.
По факту выявленных нарушений 24.09.2015 главным консультантом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Департамента здравоохранения Брянской области в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С целью привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
На основании п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельностилицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Факт нарушения предпринимателем требований подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности подтверждается материалами дела (актом проверки №264 от 24.09.2015, протоколом об административном правонарушении от 24.09.2015). Из объяснений представителя предпринимателя, закрепленных в протоколе об административном правонарушении от 24.09.2015, следует, что факт совершения правонарушения предпринимателем не оспорен.
На основании изложенного суд приходит к выводу о нарушении ИП ФИО2 лицензионных требований и условий вследствие невыполнения вышеуказанных требований нормативных актов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности судом проверена и процессуальных нарушений не установлено, также оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения суд из материалов дела не усматривает.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, вина предпринимателя в его совершении установлена, суд считает возможным привлечь ИП ФИО2 к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
Заявление Департамента здравоохранения Брянской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пгт. Берегомет Черновецкой области, Украина; место жительства: 243146, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>; дата и место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 20.03.2013, Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 325701001
УФК по Брянской области (департамент здравоохранения Брянской области л/с <***>)
р/с <***> Отделение Брянск г.Брянск
БИК 041501001, ОКТМО 15701000
КБК 81411690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.
Судья С.М. Петрунин