АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-1498/2009
10 марта 2009 года
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Е.И.Кулинич
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.И. Кулинич
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1
при участии в заседании:
от административного органа: ФИО2 – гос.инспектор (дов.№27 от 11.01.2009),
от предпринимателя: не явился,
установил:
Заявитель - Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – УГАДН, административный орган) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.156 АПК РФ.
Заслушав доводы представителя административного органа, рассмотрев материалы дела, суд установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет лицензию регистрационный № АСС 32 118374 от 09.06.2004 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
При проведении комплексной проверки по выявлению противоправной деятельности субъектов транспортного комплекса 19.02.2009 в 9 час. 18 мин. <...> пролетарской дивизии д.19 сотрудником административного органа было остановлено транспортное средство, осуществляющее коммерческую перевозку по маршруту №47 «Поликлиника БАЗ – ТЦ «Свенская ярмарка», а именно: автобус гос.номер К 517 У-32, под управлением водителя ФИО3, работающего по найму у предпринимателя ФИО1 (Предприниматель ФИО1 использует данный автобус по договору аренды для перевозки пассажиров по маршруту №47).
В ходе проверки установлено, что у предпринимателя ФИО1 отсутствует договор с администрацией г.Брянска на выполнение перевозок пассажиров по маршруту №47, паспорт маршрута №47, утвержденный в установленном порядке, график (расписание) движения автобусов и акт обследования данного маршрута, а также лицензионная карточка на данный автобус.
По факту выявленных нарушений 18.12.2008г. государственным инспектором в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 000283 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997г. утверждено «Положение об обеспечении безопасной перевозки пассажиров».
В соответствии с пунктами 4.15- 4.19, 5.1, 5.2.1, 5.2.2 указанного Положения с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами (п.4.15).
Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте; данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.; сведений о местах концентрации дорожно - транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции; непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту (п.4.16). Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте (п.4.17).
Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов (п.4.18).
В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).Владельцы автобусов могут организовать временные (сезонные) автобусные маршруты при наличии письменного решения соответствующего органа исполнительной власти (п.4.19). Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п. п. 4.15 - 4.19 (п.5.1).
Согласно п.5.2.1 и п.5.2.2 Указанного Положения владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Постановлением Брянского совета народных депутатов №746-п от 29.04.2004 приняты «Правила организации транспортного обслуживания в городе Брянске» в пункте 3.2.5 которых указано, что после завершения Заказчиком (Организатором) всех подготовительных работ по открытию нового маршрута комиссия по обследованию городских маршрутов, утвержденная распоряжением городской администрации: проводит обследование трассы маршрута с целью определения ее соответствия требованиям; рассматривает соответствие расположения объектов инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проектов требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории; составляет акты о результатах обследования. При положительном решении комиссии инициатор открытия маршрута решает вопрос о возведении, оборудовании и порядке эксплуатации объектов инфраструктуры, предусмотренных проектом паспорта, и составляет паспорт маршрута. В случае неблагоприятного решения инициатор открытия маршрута отказывается от его организации, пересматривает путь следования ТС и расположение объектов инфраструктуры или устраняет выявленные недостатки на выбранном пути следования, вносит соответствующие изменения в проект паспорта маршрута и представляет комиссии скорректированный проект для повторного рассмотрения. Комиссия обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте, вносит свои предложения по устранению недостатков с указанием сроков и ответственных лиц. После выполнения всех требований составляется акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения. Утвержденный Заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения, и является основанием для издания распоряжения Главы городской администрации об открытии маршрута.
В силу названных норм транспортное обслуживание населения города подлежит организации, что означает невозможность владельцев транспортных средств по своему усмотрению осуществлять транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования.
Как следует из материалов дела, у водителя автобуса, работающего по найму у предпринимателя ФИО1 имелся путевой лист от 01.02.2009 (в графе «предприниматель» указана фамилия ФИО1) с заданием на перевозку пассажиров по маршруту №47 «Поликлиника БАЗ- ТЦ «Свенская ярмарка», также была представлена схема маршрута №47 «Поликлиника БАЗ- ТЦ «Свенская ярмарка» с указанием опасных участков на маршруте и график (расписание) движения автобуса, не соответствующий маршруту движения автобуса, который утвержден городской администрацией.
Однако, как установлено судом в июле 2008г. был проведен конкурс на право осуществления перевозок пассажиров по маршруту №47 г.Брянска, который выиграл индивидуальный предприниматель ФИО4 С последним администрация города Брянска 11.08.2008 и заключила договор на право осуществления перевозок по маршруту №47., а у предпринимателя ФИО1 данный договор с администрацией г.Брянска отсутствует, а также отсутствует паспорт маршрута №47, утвержденный в установленном порядке, график (расписание) движения автобусов и акт обследования данного маршрута.
В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 утверждено «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
Пунктом 4 указанного Положения определены лицензионные требования и условия при осуществлении данного вида деятельности, а подпунктами «б» и «в» предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки.
Таким образом, невыполнение указанных выше требований нормативных актов свидетельствует о нарушении предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц- от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
При таких обстоятельствах, учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, не оспаривается предпринимателем по существу, суд считает возможным привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
При определении размера административного штрафа судом в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ были учтены все обстоятельства дела и предпринимателю назначен штраф в минимально возможном размере.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.167,180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные Управлением государственного автодорожного надзора по Брянской области требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя ФИО1 (241016, <...>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Указанный штраф перечислить на следующие реквизиты: «получатель платежа» УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской обл.), р\сч <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН <***>,БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 106116 90040040000140.
Решение может быть обжаловано в 10-и дневный срок в 20-й Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).
Судья Е.И.Кулинич