ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-2694/2021 от 23.06.2021 АС Брянской области

Арбитражный суд Брянской области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации  

мотивированное

Решение

город Брянск Дело № А09-2694/2021

  июня 2021 года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Копыта Ю.Д.,    

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

к ООО «БрянскЭлектро»

о привлечении к административной ответственности,

без вызова сторон,

установил:

Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Приокское межрегионельное управление Росприроднадзора, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «БрянскЭлектро» (далее – ООО «БрянскЭлектро», общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 16.04.2021 заявление Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Лицам, участвующим в деле, были направлены данные, необходимые для идентификации сторон в целях доступа к материалам дела в электронном виде, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.bryansk.arbitr.ru).

29.04.2021 в арбитражный суд поступило ходатайство ООО «БрянскЭлектро» о рассмотрении настоящего дела по общим правилам искового производства и приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу окончательного судебного акта Арбитражного суда Тульской области по делу №А68-3448/2021.

Указанное ходатайство отклоняется судом, поскольку направлено на искусственное затягивание рассмотрения настоящего дела, что приведет к истечению срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

07.06.2021 Арбитражным судом Брянской области в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ принято решение в виде резолютивной части по делу №А09-2694/2021, которым заявление Приокского межрегионельного управления Росприроднадзора удовлетворено, ООО «БрянскЭлектро» привлечено к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением санкции в виде предупреждения.

Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения от 07.06.2021 размещена на официальном сайте Арбитражного суда Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.bryansk.arbitr.ru) не позднее следующего дня после дня ее принятия (08.06.2021).

В силу части 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

15.06.2021 от ООО «БрянскЭлектро» поступило заявление о составлении мотивированного решения по настоящему делу, а также 21.06.2021 в арбитражный суд поступила апелляционная жалоба ООО «БрянскЭлектро» на решение суда от 07.06.2021 по делу №А09-2694/2021, вследствие чего судом составляется мотивированное решение в силу части 2 статьи 229 АПК РФ.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

ООО «БрянскЭлектро» имеет лицензию №(32)-6457-ОУ от 20.07.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по видам работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: обработка отходов III класса опасности, утилизация отходов III класса опасности (отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены, код отхода по ФККО 40614001313). Настоящая лицензия предоставлена бессрочно.

В период с 19.02.2021 по 22.03.2021, на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 16.02.2021 №69-Р, административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «БрянскЭлектро».

В ходе проверки административным органом установлены следующие обстоятельства:

Для осуществления лицензируемого вида деятельности по обработке отхода III класса опасности Общество имеет установку ПСМ 2-4 зав. 6221 (установка передвижная сепараторная маслоочистительная, инв. 49487. код номенклатуры 00-00023873). которая числится на забалансовом счете МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации филиала ООО «БрянсЭлектро» в г. Брянск.

Данная установка предназначена для очистки трансформаторного масла от механических примесей и воды для дальнейшего использования трансформаторного масла в трансформаторах, которые эксплуатирует Общество по договору аренды движимого имущества № А-65 от 01.07.2015г. Общество эксплуатирует свыше 100 трансформаторов, из них 3 находятся на ремонте (по состоянию на 16.03.2021г.).

В трудовых договорах №01-0391 от 01.04.2015 г. Тарасова В.А. и Андрейчикова А.С. №01-1015 от 04.04.2017г. ООО «БрянскЭлектро» не прописаны полномочия по осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в части обработки и утилизации отхода III класса опасности. То есть документов, подтверждающих право Тарасова В.А. и Андрейчикова А.С. осуществлять деятельность в области обращения с отходами, в части обработки и утилизации отхода III класса опасности, не имеется, как и документов, подтверждающих основание для допуска электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда Тарасова В.А. к исполнению обязанностей электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда.

Таким образом, проверкой установлено, что ответчиком допущены нарушения подпунктов «в» и «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию., размещению отходов I- IV классов опасности».

По факту выявленного нарушения Приокским межрегионельным управлением Росприроднадзора в отношении ООО «БрянскЭлектро» 26.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении №32-03-023/2021, согласно которому в действиях общества было установлено наличие признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С целью привлечения общества к административной ответственности, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами для работ по обработке отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.

Как следует из материалов дела, согласно предоставленному Обществом списку лиц, имеющих право управлять установкой ПСМ 2-4 - установка передвижная сепараторная маслоочистительная, утвержденному распоряжением №01-20-Р/Ф от 28.01.2020 г. заместителя главного инженера по производственной деятельности филиала ООО «БрянскЭлектро» в г.Брянске И.А. Ермаком, лицом, имеющим право управлять установкой ПСМ 2-4 зав. 6221 является электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Тарасов В.А., ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию указанной установки назначен мастер ЦЭР Андрейчиков А.С.

Согласно информации (вх. №07/3518 от 15.03.2021), представленной Обществом на запрос №ОМ-03-07/2241 от 10.03.2021, административным органом установлено, что на основании приказа по Обществу №315 от 26.09.2017 г. к деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности с соответствующей профессиональной подготовкой, подтвержденной свидетельствами на право работы с опасными отходами допущены два специалиста (Андрейчиков А.С. - свидетельство Учебного центра дополнительного образования «Промтехстрой» АНО №247 от 07.09.2017 г. и Тарасов В.А. - свидетельство Учебного центра дополнительного образования «Промтехстрой» АНО №83 от 16.05.2015г.).

Однако, в предоставленной Обществом информации (документах) от 15.03.2021 вх. №07/3518, трудовые договоры вышеуказанных работников на осуществление деятельности в области обращения с отходами, в части обработки и утилизации отхода III класса опасности, в соответствии имеющейся у Общества лицензии, отсутствуют.

В ходе проведения проверки административным органом направлен повторный запрос № ОМ-03-07/2525 от 16.03.2021 о предоставлении трудовых договоров работников, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в части обработки и утилизации отхода III класса опасности, ответом на который вх.№ 07/3706 от 17.03.2021 г. повторно были представлены Обществом трудовые договоры на Тарасова В.А. №01-0391 от 01.04.2015г. и Андрейчикова А.С. №01-1015 от 04.04.2017г. о приеме на работу без указания работ на осуществление деятельности в области обращения с отходами.

Согласно пункту 2.7 Должностной инструкции электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда Центра электросетевых работ филиала ООО «БрянскЭлектро» управление на установке маслоочистительной ПСМ 2-4 осуществляет электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда. Однако, по трудовому договору №01-0391 от 01.04.2015 г. Тарасов В.Д. принят на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда.

Таким образом, материалами административного дела подтверждено, что в нарушение вышеуказанных правовых норм ООО «БрянскЭлектро» осуществляло лицензируемый вид деятельности с нарушениями требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности», подпунктов «в», «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», допустив к осуществлению деятельности в области обращения с отходами работников Андрейчикова А.С. и Тарасова В.А. без заключения трудовых договоров с ними на осуществление деятельности в области обращения с отходами, в части обработки и утилизаций отхода III класса опасности, в соответствии имеющейся у Общества лицензии, а Тарасова В.А. - электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда к исполнению обязанностей электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда с возложением обязанностей по обращению с отходами.

Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается наличие в действиях ООО «БрянскЭлектро» объективной стороны правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат доказательств принятия ответчиком всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «БрянскЭлектро» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судом проверена процедура привлечения общества к административной ответственности и процессуальных нарушений не установлено, также оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения суд из материалов дела не усматривает.

В данном случае суд учитывает, что совершенное обществом правонарушение не является грубым, не представляет большой общественной опасности, указанные обстоятельства могут являться основанием для применения минимального административного наказания из числа предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Таким образом, ООО «БрянскЭлектро» подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи  14.1 КоАП РФ Федерации в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.206, п.3 ч.1 ст.227, ст.229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Требования заявителя удовлетворить.

Привлечь ООО «БрянскЭлектро» (ОГРН 5147746160172, ИНН 7731480563; юридический адрес: 241050, г.Брянск, пр-т Станке Димитрова, д.5В; дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 30.09.2014, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области, г.Брянск) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в 15-дневный срок в 20-й Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).

Судья                                                                                                              Ю.Д. Копыт