Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-3305/2014
07 мая 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2014г.
Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Копыта Ю.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Приокского управления Ростехнадзора
к Администрации Жуковского района Брянской области
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от административного органа: ФИО2- государственный инспектор (дов. в деле); ФИО3- государственный инспектор (дов. в деле); ФИО4 -ведущий специалист-эксперт (дов. в деле);
от ответчика: ФИО5 – начальник отдела (дов. в деле);
установил:
Заявитель – Приокское управление Ростехнадзора (далее- административный орган, управление) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении Администрации Жуковского района Брянской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 9.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ).
Ответчик – Администрация Жуковского района Брянской области (далее Администрация района)- письменного отзыва на настоящее заявление не представил, факт совершения административного правонарушения признает.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
На основании приказа Приокского управления Ростехнадзора об осуществлении федерального строительного надзора от 13.01.2014г. №7, распоряжения от 21.02.2014 № 243, были проведены контрольно-надзорные мероприятия по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) для г. Жуковка Брянской области» (далее объект капитального строительства), расположенного по адресу: Брянская обл., г. Жуковка.
Застройщиком, техническим заказчиком строительства является Администрация Жуковского района Брянской области.
В ходе проверки, проведенной административным органом, представленной ответчиком исполнительной документации, подтверждающей выполнение работ, конструкций, инженерных систем и оборудования при строительстве объекта капитального строительства, было выявлено несоблюдение администрацией требований технических регламентов, строительных норм и правил, требований в области охраны окружающей среды, иных правил безопасности и государственных стандартов, а также требований норм Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию»; Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», других нормативно-правовых актов Российской Федерации и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве вышеуказанного объекта.
01 апреля 2014г. в отношении Администрации района уполномоченным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.
С целью привлечения ответчика к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Из протокола об административном правонарушении следует, что проектная документация объекта капитального строительства не соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к составу разделов проектной документации, а также не содержит обязательных разделов проектной документации; раздел проекта Пояснительная записка. Организация строительства (007/2006-000-ПЗ) не содержит сведений о проведенных обязательных инженерных изысканий, установленных правительством РФ, также не соответствует требованиям к составу разделам проектной документации, указанных в Том 1. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА. Корректировка проектно-сметной документации по объекту капитального строительства.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в проектной документации здания или сооружения лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, должны быть учтены исходные данные, передаваемые застройщиком (заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. В составе исходных данных для проектирования должен быть указан уровень ответственности проектируемого здания или сооружения, устанавливаемый в соответствии с частями 7 - 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Технического регламента, обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:
1) заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;
2) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
3) строительного контроля;
4) государственного строительного надзора;
5) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации;
6) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона;
7) ввода объекта в эксплуатацию.
Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
Из имеющихся в деле материалов следует, что ответчиком не проведена государственная экологическая экспертиза проектной документации по объекту капитального строительства, истек срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также не представлен документ об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение).
Представленное Администрацией района положительное заключение экспертизы проектной документации ГУ «Брянское областное бюро государственной вневедомственной экспертизы» от 11.10.2006г. №834 по проектной документации объекта капитального строительства, подготовлено без учета заключений (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы или их территориальных органов, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также отсутствует положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выданное государственным учреждением - ФАУ «Главгосэкспертиза России», по разделам проектной документации объекта капитального строительства, а также отсутствует утвержденный проект санитарно-защитной зоны.
В силу ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В судебном заседании заявитель просил привлечь к административной ответственности ответчика с назначением наказание в виде приостановления деятельности по строительству объекта капитального строительства на срок до шестидесяти суток.
Учитывая, что факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.04.2014г. № 20-7-с, подписанного представителем Администрации района без замечаний и возражений, поэтому ответчик подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок до шестидесяти суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования заявителя удовлетворить.
Привлечь Администрацию Жуковского района Брянской области (242700, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО)» для г. Жуковка, Брянской области на срок до 60 суток.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в 20-ый Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).
Судья Ю.Д. Копыт