Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-3514/2011
11 июля 2011 года
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Копыта Ю.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бескровной С.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЦМТУ Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Брянской области
о привлечении ОАО «КЗПК» к административной ответственности
при участии в заседании:
от административного органа: ФИО1 – главный государственный инспектор (доверенность в деле),
от ответчика: ФИО2, ю/к (доверенность в деле),
установил:
Заявитель - Центральное межрегиональное территориальное управление Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Брянской области (далее - административный орган, ЦМТУ, Управление) - обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Клинцовский завод поршневых колец» к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ответчик - открытое акционерное общество «Клинцовский завод поршневых колец» (далее – ОАО «КЗПК», общество) – требования административного органа не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав заявителя и ответчика, арбитражный суд установил следующее.
В период с 26.04.2011 по 24.05.2011 Управлением проведена проверка ОАО «КЗПК» по вопросу соблюдения обязательных требований к реализуемой продукции.
При проверке соблюдения обязательных требований технического регламента при реализации компонентов транспортных средств – деталей цилиндропоршневой группы, колец поршневых дизельных автомобильных двигателей установлено, что в нарушение п. 76 приложения 9 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720, отсутствует достоверное подтверждение соответствия в форме обязательной сертификации или обязательного декларирования проверенных партий колец поршневых для дизелей автомобилей МАЗ-525 чертеж сб 20-04-08-6 и колец поршневых для дизелей автомобилей БелАЗ-540 чертеж сб 20-04-08.
По результатам проверки ЦМТУ составлен акт проверки от 24.05.2011 №048 и выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований к продукции от 24.05.2011 №023. со сроком исполнения до 29.07.2011.
24.05.2011 обществом предписание было выполнено, нарушение устранено путем исключения из прайс-листа данных указанных выше поршневых колец, а также путем перевода продукции в запасные части для судовых дизелей.
24.05.2011 Управлением составлен протокол об административном правонарушении №032. Факт выявленного правонарушения со стороны Общества заявителем квалифицирован по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в деле материалы, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в том числе при реализации продукции и оценке ее соответствия государственным стандартам и техническим регламентам, регулируются нормами Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ.
Статьей 2 указанного Федерального закона технический регламент определен как документ, который принят, в том числе, постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
Согласно п.84 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее – Технический регламент) подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.
В соответствии с п. 76 приложения 9 Технического регламента детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны должны иметь достоверное подтверждение соответствия.
В нарушение указанного у общества отсутствовало достоверное подтверждение соответствия в форме обязательной сертификации или обязательного декларирования проверенных партий колец поршневых для дизелей автомобилей МАЗ-525 чертеж сб 20-04-08-6 и колец поршневых для дизелей автомобилей БелАЗ-540 чертеж сб 20-04-08.
В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Факт административного правонарушения со стороны общества, выразившегося в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований государственных, подтвержден надлежащими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №032 от 24.05.2011г., актом проверки №048 от 24.05.2011.
Поскольку факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, Общество подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.
При определении меры административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и принимает во внимание устранение нарушения на момент рассмотрения дела (что подтверждается административным органом).
При таких обстоятельствах, ОАО «КЗПК» подлежит привлечению к ответственности по вышеназванной статье КоАП путем назначения административного наказания в виде предупреждения.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Брянской области удовлетворить.
Привлечь открытое акционерное общество «Клинцовский завод поршневых колец» (243140, <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в 20-й Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).
Судья Ю.Д. КОПЫТ