ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-4744/11 от 27.07.2011 АС Брянской области

Арбитражный суд Брянской области

  241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

  Решение

город Брянск Дело №А09-4744/2011

27 июля 2011 года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Гоманюк Н.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой М.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения Брянской области

к ООО «Сервис-ТВ»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от ответчика: Шик М.Г. – представитель по доверенности от 01.02.2011г.,

установил:

Департамент здравоохранения Брянской области (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сервис-ТВ» (далее – ООО «Сервис-ТВ», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик заявленные требования признал.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, поэтому дело рассмотрено в соответствии со ст.156 АПК РФ в его отсутствие.

При отсутствии возражения сторон, суд перешел от предварительного слушания непосредственно к судебному разбирательству.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, суд установил следующее:

ООО «Сервис-ТВ» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Брянской области, № ЛО-32-02-000147 от 24.09.2009г.

Согласно приложению №1 к указанной лицензии, ООО «Сервис-ТВ» осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптечном пункте, расположенном по адресу: 243140, <...>.

В период с 14 по 15 июня 2011 года Управлением Росздравнадзора по Брянской области была проведена плановая проверка ООО «Сервис-ТВ» по контролю за качеством лекарственных средств при гражданском обороте, результаты которой отражены в акте проверки от 15.06.2011г. № 80.

В ходе проверки установлено, что ООО «Сервис-ТВ» допущено следующее нарушение: в аптечном пункте не велся предметно-количественный учет раствора медицинского антисептического 95% 100 мл, производства фармацевтического комбината, полученный 22.03.2011г. по накладной №3499914 в количестве 40 флаконов и 24.05.2011г. по накладной №3609070 в количестве 200 флаконов от ЗАО «Арал Плюс». На момент проверки в наличии имелось 80 флаконов.

На основании материалов проверки 24.06.2011г. должностным лицом Департамента здравоохранения Брянской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Сервис-ТВ».

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Департамент здравоохранения Брянской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно п.п. 47 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 2 Закона № 128-ФЗ).

Согласно п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. «г» п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов.

Пунктом 5 Приложения №1 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, установлено, что аптечным учреждением не ведется предметно-количественный учет лекарственных средств, в том числе: спирта (раствора медицинского антисептического).

Судом установлено, что в аптечном пункте по адресу: <...>, в момент проверки были нарушены правила отпуска лекарственных средств, которые отражены в акте проверки от 15.06.2011г. № 80, а именно: не велся предметно-количественный учет раствора медицинского антисептического.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик осуществлял реализацию лекарственных средств с грубыми нарушениями требований вышеуказанных норм законодательства РФ о фармацевтической деятельности.

В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что факт совершения ООО «Сервис-ТВ» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, подтвержден надлежащими доказательствами.

Пунктом 2 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ установлено, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что одной из целей административного наказания, исходя из ст.3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений, суд считает необходимым применить в данном случае административное наказание в виде приостановления деятельности Общества на срок одни сутки для устранения всех допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, ООО «Сервис-ТВ» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1. КоАП РФ для юридических лиц, в виде административного приостановления деятельности на срок одни сутки.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Департамента здравоохранения Брянской области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Сервис –ТВ» (243140, <...>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности сроком на одни сутки.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.

Судья Н.С. Гоманюк