241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело № А09-5258/2019
июня 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2019.
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Петрунина С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области
к ЧО ООО "Мир"
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 - представитель (дов. №204/25-3557 от 10.12.2018), ФИО3 - представитель (дов. №204/25-3562 от 10.12.2018);
от ответчика: ФИО4 - директор (личность удостоверена);
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении частного охранного общества с ограниченной ответственностью "Мир" (далее – ЧО ООО "Мир", общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Суд, реализуя право, закрепленное в части 4 статьи 137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.
Заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее.
ЧО ООО "Мир" имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности №306 от 22.12.2015, сроком действия до 06.08.2023.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки детских оздоровительных организаций (санаториев и лагерей) к летнему оздоровительному сезону 2019 года административным органом установлено, что ЧО ООО "Мир" допущены нарушения лицензионных требований, а именно:
- в нарушение ст. 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", пункта 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498, общество осуществляет охрану объекта ГАУЗ "Белобережский детский санаторий", расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Бело-Бережский санаторий, ул. Санаторная, д. 4, в отношении которого в соответствии с актами состояния антитеррористической защищенности и категорирования объектов образования, установлена 2 категория опасности, в то время как лицензией на осуществление частной охранной деятельности, выданной ЧО ООО "Мир", такой вид оказания охранных услуг, как "Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности" не предусмотрен, а также в охранной организации отсутствует служебное оружие.
Усмотрев в действиях ЧО ООО "Мир" признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 21.05.2019 №32ЛРР019210519317 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) особенности лицензирования частной охранной деятельности могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление соответствующего вида деятельности.
В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 32 статьи 12 Закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В частях 1 и 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ).
Лицензионные требования при осуществлении услуг частной охранной деятельности, установлены Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498.
Положение о лицензировании в соответствии с абзацем вторым статьи 11.2 Закона N2487-1 устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона N 2487-1, а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.
Согласно п. 8 указанного Положения лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 Положения.
Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктами 9 - 11 Положения (п. 13 Положения о лицензировании частной охранной деятельности).
Исходя из изложенного, отсутствие служебного оружия и отсутствие в лицензии на частную охранную деятельность общества соответствующего вида деятельности является нарушением вышеуказанных требований законодательства РФ.
Как установлено судом из материалов дела, общество осуществляет охрану объекта ГАУЗ "Белобережский детский санаторий", расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Бело-Бережский санаторий, ул. Санаторная, д. 4, в отношении которого в соответствии с актами состояния антитеррористической защищенности и категорирования объектов образования, установлена 2 категория опасности, в то время как лицензией на осуществление частной охранной деятельности, выданной ЧО ООО "Мир", какой вид оказания охранных услуг, как "Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности" не предусмотрен, а также в охранной организации отсутствует служебное оружие.
Факт нарушения ЧО ООО "Мир" вышеуказанных требований законодательства подтвержден материалами дела и не оспорен ответчиком.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об осуществлении ответчиком частной охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что свидетельствует о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом проверена процедура привлечения общества к административной ответственности и процессуальных нарушений не установлено, также оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения суд из материалов дела не усматривает.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В данном случае суд учитывает, что совершенное обществом правонарушение не является грубым, не повлекло за собой наступления вредных и тяжких последствий, а также принимает во внимание совершение правонарушения ответчиком впервые.
Указанные обстоятельства могут являться основанием для применения минимального административного наказания из числа предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Таким образом, ЧО ООО "Мир" подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
Заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области удовлетворить.
Привлечь частное охранное общество с ограниченной ответственностью "Мир" (241520, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением санкции в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.
Судья С.М. Петрунин