ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-5361/07 от 17.01.2008 АС Брянской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е 

город Брянск Дело № А09-5361/07-5

«17» января 2008года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Матвеевой Н.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей  Матвеевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления по благоустройству и экологии города Брянска

к ООО «Ренессанс», г. Брянск

третье лицо: Кондрашова Наталья Валерьевна, г. Брянск

о  взыскании 111888руб. и обязании восстановить асфальтное покрытие и газон по проспекту Московскому г. Брянска

при участии в судебном заседании:

от истца: Грибун И.В. – зав. сектором (доверенность №960и от 01.11.07г.);

от ответчика: Лушкина С.О. – ю/к (доверенность №3 от 10.01.08г.);

от третьего лица: не явились

у с т а н о в и л:

Управление по благоустройству и экологии города Брянска обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ренессанс» (далее – ООО «Ренессанс») о взыскании 114912руб. платы за производство земляных работ по просроченному ордеру и обязании восстановить в полном объеме нарушенное благоустройство территории по проспекту Московскому в районе остановочного комплекса «ДК Железнодорожников» - асфальтное покрытие тротуара и зеленую зону.

Определением суда от 06.11.07г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Кондрашова Наталья Валерьевна (л.д. 68).

Ответчик исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Третье лицо, в установленном законом порядке извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.

Дело рассмотрено в порядке, установленном ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие третьего лица.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как установлено судом из материалов дела, на основании заявки ООО «Ренессанс» управление по благоустройству и экологии города Брянска выдало ответчику ордер №1687 от 14.08.06г. на производство земляных работ по прокладке наружной сети канализации по проспекту Московскому (остановка «ДК Железнодорожников») в период с 15.08.06г. по 28.08.06г. (л.д. 6, 51).

После проведения земляных работ ответчик в нарушение Правил производства земляных работ на территории г. Брянска, принятых постановлением Брянского городского совета народных депутатов №836-п от 29.10.04г. (в редакции решения №406 от 28.04.06г.), не выполнил в установленные ордером сроки работы по восстановлению твердого покрытия тротуара и зеленой зоны, о чем был составлен акт №401 от 23.05.07г. (л.д. 58).

Предупреждением от 30.05.07г. (исх. №445-и) управление по благоустройству и экологии города Брянска предложило ООО «Ренессанс» в добровольном порядке устранить выявленные нарушения и в срок до 15.06.07г. продлить срок действия ордера №1687 от 14.08.06г. до момента предполагаемого восстановления благоустройства территории в полном объеме (л.д. 5).

Согласно акту обследования территории от 01.08.07г., составленному начальником отдела контроля управления по благоустройству и экологии города Брянска, представителем администрации Фокинского района г. Брянска, асфальтное покрытие и зеленая зона в месте проведения земляных работ ответчиком не восстановлены (л.д. 7).

Не восстановление ответчиком благоустройства территории и не продление ордера послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования. Согласно последнему уточнению просил обязать ответчика восстановить асфальтное покрытие общей площадью 114кв.м. путем укладки асфальта до 01 мая 2008года и газона общей площадью 180кв.м. путем посева травы до 01 июня 2008года вдоль линии прокладки коммуникаций к остановочному комплексу «ДК Железнодорожников», расположенному в <...> и взыскать с ответчика в доход бюджета города Брянска 111888руб. платы за продление ордера.

Уточнение исковых требований судом принято.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.06г. №500 утверждено Положение об управлении по благоустройству и экологии города Брянска (далее – Положение) (л.д. 23-25).

Согласно п.1.1. Положения управление по благоустройству и экологии города Брянска является функциональным органом, входящим в структуру Брянской городской администрации, уполномоченным обеспечивать соблюдение физическими, юридическими лицами норм и правил в области благоустройства города Брянска, обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, а также организацию мероприятий по охране окружающей среды в пределах границ города Брянска в целях обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с п.п. 3.1.5, 3.2.3, 3.2.4. Положения для осуществления возложенных задач и функций Управление имеет право выступать в арбитражном суде, в качестве истца и ответчика по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; обязано осуществлять контроль за поступлением в бюджет города Брянска платежей за оформление разрешительной документации на производство земляных работ, принимать меры к погашению дебиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом города Брянска.

Следовательно, управление по благоустройству и экологии города Брянска имеет право обращаться в арбитражный суд с настоящим иском.

Исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) в ведении муниципальных образований находятся вопросы благоустройства территорий муниципального образования.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением Брянского городского совета народных депутатов №836-п от 29.10.04г. (в редакции решения №406 от 28.04.06г.) приняты Правила производства земляных работ на территории города Брянска (далее – Правила) (л.д. 10-15).

Согласно п. 1.1. Правил, правила являются обязательными для всех организаций, предприятий, учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических лиц, ведущих на территории города Брянска работы, непосредственно связанные с прокладкой подземных коммуникаций (нарушением усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров, отмосток и дворовых территорий, бордюрного камня, поребрика, зеленых зон города, поднятием колодцев инженерных сетей), а также связанных с укладкой тротуарной плитки и повреждением иных элементов благоустройства города (кроме территорий, отведенных для строительства наземных объектов (жилых домов, зданий, сооружений и т.д.).

В соответствии с п. 4.1. Правил, все земляные работы производятся только после получения специального разрешения – ордера, оформляемого управлением по благоустройству и экологии города Брянска.

Согласно п.3 ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

ООО «Ренессанс» по ордеру №1687 от 14.08.06г. в период с 15.08.06г. по 28.08.06г. производило земляные работы по прокладке наружной сети канализации по проспекту Московскому (остановка «ДК Железнодорожников»).

После производства земляных работ ответчик не выполнил в установленные ордером сроки работы по восстановлению твердого покрытия тротуара и зеленной зоны.

Определением суда от 06.11.07г. сторонам было предложено 15.11.07г. составить акт о размерах поврежденного асфальтного покрытия, бордюрного камня, газона при прокладке коммуникаций по проспекту Московскому (остановка «ДК Железнодорожников») (л.д. 68).

Согласно акту обследования состояния территории 14.11.07г, 15.11.07г., составленному в составе комиссии: зав. сектором по благоустройству территории управления по благоустройству и экологии города Брянска, ведущего специалиста Комитета по земельным ресурсам, асфальтное покрытие общей площадью 114кв.м. и газон общей площадью 180кв.м. фактически не восстановлены. Площадь повреждения бордюрного камня установить невозможно в связи с неблагоприятными погодными условиями (л.д. 79).

Возражение ответчика о том, что данный акт составлен с нарушением Правил производства земляных работ на территории города Брянска (отсутствует пометка с указанием даты и номера телефонограммы или иного документа, оповещающего ответчика о вызове его представителя для проведения обследования), не принимается во внимание.

Согласно абз.2 п. 7.2 Правил при выявлении нарушений Правил специалистом управления по благоустройству и экологии города Брянска составляется акт, фиксирующий нарушение, который направляется руководителю организации (предприятия), допустившей нарушение, для выполнения указанных в акте требований и устранения нарушения в предлагаемые сроки. Акт составляется в присутствии представителя организации, допустившей нарушение, на месте, либо в управлении по благоустройству и экологии города Брянска, если факт нарушения был установлен без представителя этой организации. Для подтверждения факта нарушения представитель виновной организации приглашается в управление по благоустройству и экологии города Брянска по телефонограмме. В случае его неявки в акте делается об этом соответствующая пометка с указанием даты и номера телефонограммы. В случае неявки нарушителя или отказа его от подписи акта работнику управления по благоустройству и экологии города Брянска предоставляется право составлять документ в одностороннем порядке.

О проведении 14.11.07г., 15.11.07г. обследования состояния территории, прилегающей к остановочному комплексу «ДК Железнодорожников», ООО «Ренессанс» было уведомлено письмами истца от 08.11.07г., 09.11.07г., о чем свидетельствуют почтовые уведомления №№20432, 20624, определением суда от 06.11.07г., в котором указано время, место составления соответствующего акта (л.д. 68, 69А, 77, 78).

Ссылка ответчика на отсутствие обязанности восстанавливать асфальтное покрытие и газон, так как на основании договора купли-продажи недвижимости от 14.03.07г., заключенного между ООО «Ренессанс» (продавец) и ФИО1 (покупатель), собственником остановочного комплекса на остановке «ДК Железнодорожников» является ФИО1, не состоятельна.

Исковые требования заявлены не в отношении остановочного комплекса, а по восстановлению благоустройства прилегающей территории, земляные работы на которой были разрешены ООО «Ренессанс» по ордеру №1687 от 14.08.06г. и выполнялись до продажи остановочного комплекса ФИО1

В силу п. 5.20.12. Правил в полном объеме нарушенные элементы благоустройства (асфальт, газон, ограждения) подлежат восстановлению до 1 мая текущего года.

Таким образом, требование истца об обязании ответчика восстановить асфальтное покрытие общей площадью 114кв.м. путем укладки асфальта до 01 мая 2008года и газона общей площадью 180кв.м. путем посева травы до 01 июня 2008года вдоль линии прокладки коммуникаций к остановочному комплексу «ДК Железнодорожников», расположенному в <...> подлежит удовлетворению.

В соответствии с абз. 2 п. 5.24 Правил земляные работы считаются законченными после полного благоустройства территорий, нарушенного в результате их производства, включая территории, поврежденные при перемещении техники в процессе производства данных работ. Срок восстановительных работ входит в срок действия ордера.

Согласно п. 4.11 Правил организации, приступившие к производству земляных работ без оформления ордера или производящие работы по просроченному ордеру, обязаны в последующем оформить (продлить) ордер на производство земляных работ в соответствии с установленным выше порядком. При этом плата за выдачу ордера за весь период фактического производства земляных работ до момента оформления (продления) ордера оплачивается в двойном по отношению к действующим тарифным расценкам размере.

Учитывая, что после проведения ответчиком земляных работ благоустройство территории не восстановлено, действие ордера №1687 от 14.08.06г. не продлено, ответчик должен оплатить продление выданного ордера на производство земляных работ в общем порядке по Тарифам на выдачу разрешений (ордеров) на производство земляных работ и услуги, оказываемые управлением по благоустройству и экологии города Брянска, утвержденным постановлением Брянской городской администрацией №2287 от 15.12.03г.

Согласно п.7 Тарифов организации, приступившие к производству земляных работ без оформления ордера, или производящие работы по просроченному ордеру, обязаны оформить (продлить) ордер на производство земляных работ. При этом плата за выдачу ордера за весь период фактического производства земляных работ до момента оформления (продления) ордера оплачивается в двойном по отношении к действующим тарифным расценкам размере.

Управлением составлен обоснованный расчет платы в соответствии с Тарифами по формуле, установленной п. 5 Тарифов.

Согласно расчету Управления плата за продление ордера на производство земляных работ за период с 29.08.06г. по 27.07.07г. составила 55944руб., а в двойном по отношению к действующим Тарифам - 111888руб. (л.д. 81).

Таким образом, с ООО «Ренессанс» подлежат взысканию в доход бюджета города Брянска 111888руб. за продление ордера на производство земляных работ.

Согласно ст. 110 АПК РФ госпошлина по иску в размере 5737руб.76коп. относится на ответчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 169, 170 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ренессанс», г. Брянск восстановить асфальтное покрытие общей площадью 114кв.м. путем укладки асфальта до 01 мая 2008года и газон общей площадью 180кв.м. путем посева травы до 01 июня 2008года вдоль линии прокладки коммуникаций к остановочному комплексу «ДК Железнодорожников», расположенному в <...>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс», г. Брянск в доход бюджета города Брянска 111888руб. платы за продление ордера, в доход федерального бюджета РФ 5737руб.76коп. госпошлины по иску.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в месячный срок.

Судья Н.И. Матвеева