ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-5561/2018 от 04.07.2018 АС Брянской области

Арбитражный суд Брянской области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

город Брянск Дело №А09-5561/2018

05 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2018.

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Петрунина С.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Гришиной Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области

к ЧО ООО "Алиот"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Захарова О.А. - представитель (дов. №204/25-3781 от 28.12.2017);

от ответчика: Чепиков О.Н. - директор (личность удостоверена), Шилина М.С.- представитель (дов. №5 от 03.07.2018);

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении частного охранного общества с ограниченной ответственностью "Алиот" (далее – ЧО ООО "Алиот", Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель ответчика факт совершения вменяемого правонарушения не оспаривал по существу.

Суд, реализуя право, закрепленное в части 4 статьи 137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.

Заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела,ЧО ООО "Алиот" имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности ЧО №041206 от 01.08.2016, сроком действия до 26.02.2021.

25.05.2018 административным органом в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований ЧО ООО "Алиот" выявлены следующие нарушения:

- в нарушение ч. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N2487-1) оказание охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов работниками Общества на объектах охраны (ГАУ ДПО "Брянский институт повышения квалификации работников образования", ГБУЗ "Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД", ФБУ "Российское энергетическое агентство") осуществляется без размещения информации, содержащей сведения об условиях обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию;

- в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Закона N2487-1, п. 3 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.08.2011 N 960 (далее - Типовые требования), должностная инструкция не утверждена руководителем либо уполномоченным представителем ЧО ООО "Алиот" (объект охраны - ГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска");

- в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Закона N2487-1, п. 4 Типовых требований на объектах, находящихся под охраной ЧО ООО "Алиот" (МБОУ "Хозяйственное управление Брянской городской администрации", ФБУ "Российское энергетическое агентство", ГБСУСОН Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска") находится оригинал должностной инструкции частного охранника;

- в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Закона N2487-1, п. 7 Типовых требований на объекте охраны ГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска" должностная инструкция не доведена под роспись для сведения частных охранников, обеспечивающих пропускной режим в пределах объекта охраны;

- в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Закона N2487-1, п. 4 Типовых требований первый экземпляр должностной инструкции не направлен в подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения объектов (МБОУ "Хозяйственное управление Брянской городской администрации", ГАУ ДПО "Брянский институт повышения квалификации работников образования", ФБУ "Российское энергетическое агентство", ГАУЗ "Городская больница №1", ГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска", ГБСУСОН Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов);

- в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Закона N2487-1, п. 4 Типовых требований отсутствует второй экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны ГБУЗ "Щелковский перинатальный центр";

- в нарушение ст. 16 Закона N2487-1, п.9 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587, частный охранник Янченко С.В. при осуществлении охраны объекта МБОУ "Хозяйственное управление Брянской городской администрации" при ношении специальных средств не принял мер, исключающих возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц;

- в нарушение ч. 1 ст. 16 Закона N2487-1, п.6 Правил в ЧО ООО "Алиот" не ведется учет специальных средств по видам, моделям и их количеству.

Усмотрев в действиях ЧО ООО "Алиот"признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 25.05.2018 №32ЛРР019250518435 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) особенности лицензирования частной охранной деятельности могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление соответствующего вида деятельности.

В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 32 статьи 12 Закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В частях 1 и 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ).

Часть 3 статьи 12 Закона N 2487-1 устанавливает, что в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498, лицензионным требованием при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

В силу требований части 2 статьи 12.1 Закона N 2487-1 действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.08.2011 N 960 утверждены Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны.

В соответствии с пунктами 1, 2 Типовых требований должностная инструкция частного охранника на объекте охраны регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.

Пунктом 3 Типовых требований предусмотрено, что должностная инструкция подлежит согласованию клиентом или заказчиком либо их представителем путем проставления слова "СОГЛАСОВАНО", указания должности уполномоченного лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования. Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова "УТВЕРЖДАЮ", указания должности лица, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения.

Должностная инструкция составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки, установленные для уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг. Второй экземпляр должностной инструкции хранится в частной охранной организации. Копия должностной инструкции, заверенная подписью руководителя и печатью частной охранной организации, находится на объекте охраны.

Согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится на объекте охраны в условиях, обеспечивающих его сохранность (пункт 4 Типовых требований).

Согласно пункту 7 Типовых требований согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится на объекте охраны в условиях, обеспечивающих его сохранность.

В соответствии со ст. 16 Закона N 2487-1 установлено, что виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы законодательства Правилами приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587, предусмотрено:

Частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству. Документы учета специальных средств ведутся отдельно от документов учета огнестрельного оружия и патронов к нему (п. 6 Правил).

При ношении специальных средств работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц (пункт 9 Правил).

Факт нарушения ЧО ООО "Алиот" вышеуказанных требований законодательства подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об осуществлении ответчиком частной охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что свидетельствует о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом проверена процедура привлечения Общества к административной ответственности и процессуальных нарушений не установлено, также оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения суд из материалов дела не усматривает.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В данном случае суд учитывает, что совершенное Обществом правонарушение не является грубым, систематическим, не представляет большой общественной опасности и не повлекло за собой наступления вредных и тяжких последствий, указанные обстоятельства могут являться основанием для применения минимального административного наказания из числа предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Таким образом, ЧО ООО "Алиот" подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области удовлетворить.

Привлечь частное охранное общество с ограниченной ответственностью "Алиот" (241027, г. Брянск, ул. Почтовая, д. 61, офис 21; ИНН 3255049992; ОГРН 1063255005175) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением санкции в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.

Судья С.М. Петрунин