ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-5704/2021 от 14.09.2021 АС Брянской области

Арбитражный суд Брянской области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

город Брянск Дело №А09-5704/2021

16 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2021.

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Мишакина В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рожковой Е.Г.,

рассмотрев заявление акционерного коммерческого банка «Пересвет» (публичное акционерное общество), г.Москва, ИНН <***>, ОГРН <***>,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области, г.Брянск Брянской области, ИНН <***>,ОГРН <***>,

о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ от 02.07.2021 ГРН 2213200083930,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель (доверенность от 04.12.2020 №189/19-20);

от заинтересованного лица: ФИО2 – главный специалист эксперт (доверенность от 28.12.202 0№03-44/168); ФИО3 – заместитель начальника правового отдела (доверенность от 28.12.2020 №167).

установил:

Акционерный коммерческий банк «Пересвет» (публичное акционерное общество) (далее – АКБ «Пересвет» (ПАО), заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10
по Брянской области (далее – МИФНС №10 по Брянской области, инспекция, налоговый орган) о признании недействительной записи от 02.07.2021 ГРН 2213200083930
об исключении ООО «Авеню Авто» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании заявитель поддержал требования в полном объеме.

МИФНС №10 по Брянской области с предъявленными требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 51-56).

Как следует из материалов дела, ООО «АВЕНЮ АВТО» было зарегистрировано
в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в качестве юридического лица 15.05.2012 (ОГРН <***>).

07.09.2017 в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности адреса места нахождения юридического лица.

По состоянию на 2017 год движения по расчетным счетам ООО «АВЕНЮ АВТО» отсутствовали, последняя бухгалтерская отчетность была предоставлена 25.04.2017.

В 2018 на счет общества поступили денежные средства, которые были
в последующем списаны на оплату налоговых платежей.

05.02.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии судом решения
о дисквалификации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

По состоянию на 19.04.2019 у ООО «АВЕНЮ АВТО» образовалась задолженность по обязательным платежам в бюджет на сумму 3 733 363, 38 руб.

Налоговыми органами были приняты меры по взысканию образовавшейся задолженности, в том числе были возбуждены 30 исполнительных производств, которые были окончены в 2018-2019, в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях.

Аналогичным образом были прекращены и исполнительные производства, возбужденные в пользу иных взыскателей, что отражено на сайте УФССП России по Брянской области (л.д. 57-60).

Кроме этого, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Брянской области обращалось в Арбитражный суд Брянской области о признании должника банкротом.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 27.06.2019 по делу
№А09-4173/2019 производство по делу о банкротстве было прекращено в соответствии
с абз.8 п.1 ст. 57 Закона о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных
для возмещения расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (л.д. 62-67).

После проведенного анализа деятельности ООО «АВЕНЮ АВТО», налоговым органом выявлено отсутствие возможности пополнения конкурсной массы, так как движимое и недвижимое имущество за должником не зарегистрировано.

Исходя из этого, инспекция была вынуждена признать задолженность безнадежной к взысканию и в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФНС России ММВ-7-9/164@ от 02.04.2019, было принято Решение ИФНС по г. Брянску №1126 от 29.07.2019
о списании ООО «АВЕНЮ АВТО» задолженности на сумму 3 800 454, 57 руб. (л.д. 68).

23.12.2019 инспекция приняла решение об исключении недействующего юридического лица, о чем 25.12.2019 в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2193256276387.

Указанное Решение было опубликовано в электронном Журнале «Вестник государственной регистрации» от 25.12.2019 часть 2 №51(767) (л.д. 68).

Однако процедура исключения была прекращена в связи с поступившими обоснованными возражениями от кредитора ООО «АВТОЛИДЕР».

По прошествии очередного отчетного периода, в инспекцию из ИФНС России по
г. Брянску вновь поступили документы о наличии признаков недействующего юридического лица ООО «АВЕНЮ АВТО», а именно справки от 17.02.2021 №023-О
о не предоставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, а также справки от 17.02.2021 №023-С об отсутствии в течение последних
12 месяцев движений денежных средств по банковским счетам (л.д. 70-70).

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия инспекцией 01.03.2021 Решения №98 о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО «АВЕНЮ АВТО» из ЕГРЮЛ (л.д. 72).

Указанное Решение было опубликовано в электронном Журнале «Вестник государственной регистрации» от 03.03.2021 часть 2 № 8(827) (л.д. 73).

В публикации были указаны сведения о порядке и сроках направления мотивированных заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с ни точением юридического лица, и адрес Инспекции, по которому могли быть заявлены соответствующие возражения.

23.03.2021 заявителем в налоговый орган были направлены возражения относительно исключения ООО «АВЕНЮ АВТО» из ЕГРЮЛ (вх. №2300А от 01.04.2021) (л.д. 75-85), в которых он указывает на наличие перед ним задолженности по кредитному договору на сумму 53 822 394, 99 руб., что подтверждает решением суда по делу
№А40-336181/2019 от 13.02.2020 (л.д.17-19), исполнительным листом и постановлением
о возбуждении исполнительного производства (л.д.11-16).

Однако, налоговым органом возражения АКБ «Пересвет» (ПАО) были признаны немотивированными (л.д. 96), в связи с чем, и с учетом отсутствия финансово-хозяйственной деятельности ООО «АВЕНЮ АВТО», списанием налоговой задолженности, прекращением исполнительных производств в связи с невозможностью взыскания, отсутствием какого-либо имущества, земельных участков, транспортных средств у должника, инспекция исключила недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ, о чем 02.07.2021 сделана запись ГРН 2213200083930.

Считая, что указанные действия налогового органа противоречат действующему законодательству, а также нарушают права и законные интересы АКБ «Пересвет» (ПАО)
в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд
с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения инспекции, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода
в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 64.2 ГК РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ), государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, единство и сопоставимость сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого реестра индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 165н от 30.10.2017 (далее - Порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП).

Согласно п. 4 Порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, внесение записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы России, на которые возложены полномочия
по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Каждой записи при внесении в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер.

В пункте 2 ст. 21.1. Закона о регистрации сказано, что при наличии одновременно всех указанных в п. 1 ст. 21.1. признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ установлено, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Исходя из указанной нормы, внесение в государственный реестр записи
об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании документов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати,
в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица,
в течение трех дней с момента принятия такого решения.

Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (п. 3 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ).

Таким образом, данной нормой установлен порядок уведомления участников гражданского оборота о предстоящем исключении недействующего юридического лица. При этом данный порядок не предусматривает обязанности регистрирующего органа по направлению решения о предстоящем исключении юридического лица в адрес его кредиторов.

Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее, чем
три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается (п. 4 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица
из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств
на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений,
в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Регистрирующий орган не исключает недействующее юридическое лицо
из ЕГРЮЛ при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных пп. «и.2» п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, а именно, в случае наличия сведений
о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых
в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Исходя из положений ст. 21.1 и 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ законодатель предусмотрел два условия, при которых юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность, - непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету.

Основанием для внесения оспариваемых регистрационных записей об исключении ООО «АВЕНЮ АВТО» из ЕГРЮЛ лиц как прекратившего деятельность послужил вывод налогового органа о наличии условий, предусмотренных ст. 21.1 Федерального закона
от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Данный вывод был сделан с учетом поступивших документов о наличии признаков недействующего юридического лица ООО «АВЕНЮ АВТО» (справки от 17.02.2021 №023-О о не предоставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, справки от 17.02.2021 №023-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движений денежных средств по банковским счетам), а также ввиду отсутствия финансово-хозяйственной деятельности ООО «АВЕНЮ АВТО», списанием налоговой задолженности, прекращением исполнительных производств, в связи с невозможностью взыскания, отсутствием какого-либо имущества, земельных участков, транспортных средств у должника.

С учетом изложенных обстоятельств, МИФНС №10 по Брянской области
на основании ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в отношении
ООО «АВЕНЮ АВТО» принято решение от 01.03.2021 №98 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми
и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом «О международных компаниях».

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 16.06.2016
№ САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в журнал «Вестник государственной регистрации» представляют налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы).

Оспариваемое решение было опубликовано в специальном разделе журнала «Вестник государственной регистрации» от 13.09.2019 часть 2 №10 и размещено
в открытом информационном ресурсе, запись ГРН 2193256076077 (л.д. 89).

Таким образом, регистрирующим органом соблюден порядок принятия решения
от 11.03.2019 №508 о предстоящем исключении недействующего юридического лица
из ЕГРЮЛ.

23.03.2021 заявителем в налоговый орган были направлены возражения относительно исключения ООО «АВЕНЮ АВТО» из ЕГРЮЛ (вх. №2300А от 01.04.2021), однако они были признаны налоговым органом немотивированными.

АКБ «Пересвет» (ПАО) считает, что данный довод инспекции не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Указывает на то, что наличие просуженной и непогашенной задолженности
ООО «АВЕНЮ АВТО» перед АКБ «Пересвет» (ПАО), а также наличие исполнительного производства свидетельствуют о мотивированности возражений.

Кроме этого, заявитель ссылается на отсутствие в законодательстве нормы, предоставляющей налоговому органу оценивать мотивированность представленных возражений.

Вместе с тем, суд отклоняет доводы заявителя по следующим основаниям.

Ссылки заявителя на наличие вступившего в законную силу судебного акта
о взыскании в пользу АКБ «Пересвет» (ПАО) задолженности, не могут быть признаны судом в качестве обстоятельств свидетельствующих о неправомерности действий регистрирующего органа.

В силу положений ст.ст. 21.1, 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ сам по себе факт наличия задолженности у недействующего юридического лица не является основанием, препятствующим принятию регистрирующим органом как решения
о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ,
так и последующего исключения данного юридического лица из ЕГРЮЛ.

Ссылки заявителя на наличие исполнительного производства №18086/20/32033-ИП в отношении ООО «АВЕНЮ АВТО» в период его исключения из ЕГРЮЛ
не свидетельствуют о незаконности принятого решения, равно как и не свидетельствуют о фактическом осуществлении ООО «АВЕНЮ АВТО» экономической деятельности.

Верховным Судом Российской Федерации в п. 39 Постановления Пленума
от 17.11.2015 № 50 разъяснено, что исключение должника-организации из ЕГРЮЛ
по решению регистрирующего органа на основании ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ
не препятствует кредитору-взыскателю в порядке, предусмотренном п. 5.2
ст. 64 ГК РФ, обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения имущества должника, если у такого ликвидированного юридического лица осталось нереализованное имущество.

Дополнительные гарантии кредиторов недействующих юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ в административном порядке, предусмотрены
п. 3 ст. 64.2 ГК РФ, согласно которому исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует привлечению
к ответственности лиц, указанных в ст. 53.1 настоящего Кодекса.

Кроме того, 28.06.2017 вступили в силу положения Федерального закона
от 28.12.2016 N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующие вопросы привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в п. 1 - 3 ст. 53.1 ГК РФ, в том случае, если общество
с ограниченной ответственностью исключено из ЕГРЮЛ (п. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В связи с тем, что в отношении недействующего юридического лица
ООО «АВЕНЮ АВТО», принято решение и внесена запись о его исключении из ЕГРЮЛ, кредиторы не лишены возможности привлечения к субсидиарной ответственности лица, уполномоченного выступать от имени общества с ограниченной ответственностью, членов коллегиальных органов общества с ограниченной ответственностью и лиц, определяющих действия общества с ограниченной ответственностью
(п. 1 - 3 ст. 53.1 ГК РФ).

Посчитав возражения АКБ «Пересвет» (ПАО) немотивированными, инспекция направила в адрес заявителя письмо (от 05.04.2021 №03-17/04830, л.д. 96), в котором указала на отсутствие у ООО «АВЕНЮ АВТО» операций по счетам, транспортных средств, земельных участком и объектом недвижимости, на которое могло бы быть обращено взыскание.

Установление на законодательном уровне необходимости мотивировать поданные заинтересованными лицами в регистрирующий орган возражения предполагает, что и оценку наличия мотивированности дает регистрирующий орган.

Поэтому довод заявителя жалобы об отсутствия у инспекции полномочий на отказ подателю немотивированных возражений в прекращении процедуры исключения юридического лица, не обоснован.

Данная позиция изложена в постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020 по делу №А09-10178/2019.

Согласно сведениям официального сайта Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области r.32.fssp@rus.ru все исполнительные производства окончены п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» (если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества).

Исследовав бухгалтерский баланс за 2017, платежеспособность и имущественную состоятельность общества, инспекция пришла к выводу о том, что заявитель не обосновал необходимость сохранения ООО «АВЕНЮ АВТО» как действующего юридического лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 06.12.2011 № 26-П «По делу о проверке конституционности положений ст. 21.1 и п.7 ст. 22 Федерального закона
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой гражданина ФИО4» такое правовое регулирование направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота.

Соответственно, оно рассчитано на применение в отношении тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или непроведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей.

Запись в реестре об ООО «АВЕНЮ АВТО» как о действующем юридическом лице при установленных обстоятельствах к восстановлению нарушенных прав заявителя
не приведет.

Указанный в решении суда по делу №А40-336181/2019 способ удовлетворения требований заявителя также не приведет к восстановлению нарушенных прав, поскольку
у должника отсутствует имущество.

Данный факт также явился основанием прекращения производства по делу
№А09-4173/2019 о банкротстве ООО «АВЕНЮ АВТО» в соответствии с абз.8 п.1 ст. 57 Закона о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на сторону, не в пользу которой принят судебный акт.

Согласно ст. 333.21 НК РФ размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 3 000 руб.

АКБ «Пересвет» (ПАО) при подаче заявления была уплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб. (п/п от 16.07.2021 №1561) , таким заявителю подлежит возврату из федерального бюджета Российской Федерации 3 000 руб., государственной пошлины, как излишне уплаченной.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 199-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление акционерного коммерческого банка «Пересвет» (публичное акционерное общество) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области о признании недействительной записи от 02.07.2021 ГРН 2213200083930
об исключении ООО «Авеню Авто» из Единого государственного реестра юридических лиц, оставить без удовлетворения.

Возвратить акционерному коммерческому банку «Пересвет» (публичное акционерное общество) из федерального бюджета Российской Федерации 3 000 руб., государственной пошлины, как излишне уплаченную по платежному поручению
от 16.07.2021 №1561.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока
со дня принятия и может быть обжаловано в течение указанного срока в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Тула.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

В соответствии с абз.1 ч.1 ст.177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства
в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (абз.2 ч.1 ст.177 АПК РФ).

Судья Мишакин В.А.