Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-6820/2013
09 декабря 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2016 года
Арбитражный суд Брянской области в составе: судья Черняков А.А. ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбаневой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Цифрал-Сервис-Брянск» к УФАС по Брянской области
об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу №50-А об административном правонарушении от 02.08.2013
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – директор; ФИО2 – представитель (доверенность №5 от 01.12.2016),
от административного органа: ФИО3 – начальник отдела товарных и финансовых рынков ( доверенность №09 от 11.01.2016),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Цифрал-Сервис-Брянск» (далее – заявитель, ООО «Цифрал-Сервис-Брянск») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – административный орган, УФАС по Брянской области) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу №50-А об административном правонарушении от 02.08.2013
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК Российской Федерации) в случае если в судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Поскольку возражений относительно рассмотрения дела по существу не заявлено, суд, реализуя право, закрепленное в части 4 статьи 137 АПК Российской Федерации, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном разбирательстве.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Астра плюс» (далее – ООО «Астра плюс») и общество с ограниченной ответственностью «Цифрал-Сервис-Брянск» (далее – Общество, ООО «Цифрал-Сервис-Брянск») осуществляют деятельность по предоставлению услуг, в том числе по оснащению объектов аудио и видеодомофонами, системами видеонаблюдения.
Постановлением Брянской городской администрации от 23.06.2010 №1562-П утверждена ведомственная целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в городе Брянске».
В указанную программу постановлением Администрации от 14.05.2011 №1093-П внесены изменения. Основная часть программы изложена следующим образом: «Построение и развитие комплексной системы безопасности «Безопасный город», в рамках которой на 2012 - 2013 запланировано приобретение и установка систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.
На оперативном совещании Брянской городской администрации, состоявшемся 29.03.2012 , озвучена информация о программе «Безопасный город - Безопасный дом» в рамках которой в течение 3 лет планируется оснастить места массового скопления населения камерами видеонаблюдения с целью профилактики и предупреждения преступлений. На указанном совещании присутствовал представитель ООО «Цифрал-Сервис» ФИО4, который проинформировал о разработке ООО «Цифрал-Сервис» программы «Безопасный дом», целью которой является замена аудиодомофонов многоквартирных жилых домов на видеодомофоны.
23.04.2012 ООО «Цифрал-Сервис-Брянск» направило в адрес главы Брянской городской администрации письмо с предложением реализации программы «Безопасный дом» в г. Брянск с просьбой оказать содействие в реализации программы посредством информирования жителей многоквартирных домов о реализуемой программе «Безопасный дом» и размещении и установке системы регистрации видеодомофонов в домах, где жителями будет принято решение о модернизации домофона и установке системы.
Письмом от 23.04.2012 №5/20-671и (л.д. 79) Администрация указала на актуальность данной инвестиционной программы с предложением проведения собрания собственников помещений и многоквартирных жилых домах по вопросу модернизации домофонных систем.
На основании заявления ООО «Астра плюс», УФАС по Брянской области 13.05.2013 вынесено решение, которым Брянская городская администрация, ООО «Цифрал-Сервис-Брянск», Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), в связи с осуществлением согласованных действий, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в части ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, путем осуществления действий, направленных на создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «Цифрал-Сервис-Брянск».
26.07.2013 отношении ООО «Цифрал-Сервис-Брянск» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
Постановлением УФАС по Брянской области от 02.08.2013 по делу №50-А об административном правонарушении ООО «Цифрал-Сервис-Брянск» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Полагая, что постановление о наложении штрафа по делу №50-А об административном правонарушении от 02.08.2013 является незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП Российской Федерации, образует заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП Российской Федерации поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения в отношении ООО «Цифрал-Сервис-Брянск» производства по делу об административном правонарушении и вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела постановления о наложении штрафа по делу №50-А об административном правонарушении от 02.08.2013, послужили обстоятельства, установленные УФАС по Брянской области при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и изложенные в решении от 13.05.2013, которым Брянская городская администрация, ООО «Цифрал-Сервис-Брянск», Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ, в связи с осуществлением согласованных действий, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в части ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, путем осуществления действий, направленных на создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «Цифрал-Сервис-Брянск».
Указанное решение обжаловалось Брянской городской администрацией в рамках дела №А09-6340/2013.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 27.12.2013, оставленным в силе постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014, заявление Брянской городской администрации удовлетворено, признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13.05.2013.
Суды установили, что УФАС по Брянской области, в нарушение части 5 статьи 200 АПК Российской Федерации, не доказало наличие согласованных действий администрации и ООО «Цифрал-Сервис-Брянск», повлекших ограничение конкуренции.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях заявителя нарушений антимонопольного законодательства и послуживший основанием для привлечения Общества к административной ответственности, отраженный в решении от 13.05.2013, вступившим в законную силу решением суда признан неправомерным, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и влечет за собой отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного постановление УФАС по Брянской области от 02.08.2013 по делу №50-А о привлечении ООО «Цифрал-Сервис-Брянск» к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП Российской Федерации является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Цифрал-Сервис-Брянск» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области о наложении штрафа по делу №50-А об административном правонарушении от 02.08.2013.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.
Судья Черняков А.А.