Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-684/2011
21 февраля 2011 года
Арбитражный суд в составе председательствующего: судьи А.А.Чернякова
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Е.М. Лившиц
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 – государственный инспектор (доверенность №27 от 11.01.2011 года);
от ответчика: не явились;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее - административный орган, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Предприниматель факт совершения административного правонарушения признал.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие предпринимателя.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС 32 121708, сроком действия с 01.12.2008 года по 30.11.2013 года.
Как следует из материалов дела 04.02.2011 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Брянск, пр-т. Станке ФИО3, д.72, на основании приказа УГАДН по Брянской области №116 от 31.01.2011 года и поступившей из УГИБДД УВД по Брянской области информации от 28.01.2011 года №13/820, административным органом с целью установления вопроса о соблюдении лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя ФИО1
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров осуществляется ИП ФИО1 с нарушением лицензионных требований и условий, а именно, предприниматель:
- не проинструктировал водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок, что является нарушением требований пункта 5.17 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 (далее – Положение).
- в нарушение пункта 5.18 Положения осуществлял перевозку детей темное время суток.
- с водительским составом не проводится инструктаж, отсутствует учет о проведении инструктажа, в путевом листе №106 от 06.01.2011 года отсутствует число, дата проведения инструктажа, подписи лица, проводившего инструктаж с водительским составом, убывающим в рейс, чем нарушил пункт 3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27 и пункт 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2.
По факту выявленных нарушений старшим государственным инспектором ФИО4 в отношении предпринимателя ФИО1 04.02.2011 года составлен протокол № 000158 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона №128-ФЗ лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637.
В соответствии с пп. «б» и пп. «в» п.4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в частности, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу пункта 5.17 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 владелец автобуса обязан, в том числе, проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при перевозки детей - о правилах осуществления таких перевозок.
Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч. ( пункт 5.18 Положения).
В силу пункта 3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Таким образом, несоблюдение указанных выше требований свидетельствует о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.
Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 04.02.2011 г. №000158, информацией из УВД по Брянской области от 28.01.22 г. №13/820,) подтвержден факт осуществления перевозки детей в темное время суток, не проведение с водительским составом инструктажа по перевозке детей. Имеющийся в материалах дела путевой лист №106 от 06.01.2011 года содержит штамп «Об осторожное езде предупрежден», однако на нем отсутствует число, дата проведения инструктажа, а также подпись лица, проводившего инструктаж с водительским составом, убывающим в рейс. Кроме того, отсутствует учет о проведении в течение года инструктажа с водительским составом.
Из объяснений предпринимателя, закрепленных в протоколе от 04.02.2011 года №000158, следует, что факт совершения правонарушения он признает.
Протокол от 04.05.2011 года №000158 подписан предпринимателем без замечаний.
Правонарушение со стороны ИП ФИО1 административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, признан предпринимателем, суд, с учетом обстоятельств дела, находит предпринимателя ИП ФИО1 подлежащим привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела, и применен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи Закона.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Хмара Анастасию Викторову (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес: 241037, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: «получатель платежа» УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской обл.), р\сч <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН <***>, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 106 116 900 400 40000 140.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) в десятидневный срок.
СУДЬЯ ЧЕРНЯКОВ А.А.