ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-7532/2021 от 09.12.2021 АС Брянской области

Арбитражный  суд  Брянской  области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации  

Решение

город Брянск           Дело № А09-7532/2021

10 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2021.

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Мишакина В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рожковой Е.Г.,

рассмотрев заявление государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго», г.Брянск Брянской области, ИНН <***>,
ОГРН <***>,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области, ИНН <***>, ОГРН <***>,

о признании недействительной  записи об исключении сведении из ЕГРЮЛ,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель (доверенность от 15.04.2019 №136-Д);

от заинтересованного лица: ФИО2 – главный специалист-эксперт правового отдела (доверенность от 28.12.2020 №03-44/168).

установил:

Государственное унитарное предприятие Брянской области «Брянсккоммунэнерго» (далее – ГУП «Брянсккоммунэнерго», заявитель, предприятие) обратилось
в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области (далее – МИФНС №10
по Брянской области, инспекция, налоговый орган)
о признании недействительным решения об исключении ООО «УЖКХ Рогнединского района» (запись ГРН от 12.08.2019 №2193256180930) из Единого государственного реестра юридических лиц и об обязании  исключить сведения о прекращении деятельности ООО «УЖКХ Рогнединского района».

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требования в полном объеме, заявила ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины в порядке ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

МИФНС №10 по Брянской области с предъявленными требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 46-51), в том числе налоговым органом указывается на пропуск ГУП «Брянсккоммунэнерго» установленного срока для обжалования решения об исключении.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.

ООО «УЖКХ Рогнединского района» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица 20.02.2008 за ОГРН <***>.

Последняя бухгалтерская отчетность ООО «УЖКХ Рогнединского района» представлялась 01.09.2016 с цифрами, последнее движение по расчетному счету -28.08.2018, имущество за юридическим лицом не зарегистрировано.

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Брянской области обращалось в Арбитражный суд Брянской области о признании должника банкротом.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 27.06.2019 г. по делу №А09-4174/2019 производство по делу о банкротстве было прекращено в соответствии с абз.8 п.1 ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (л.д. 53-59).

ЕГРЮЛ содержит запись о недостоверности сведений в отношении адреса места нахождения юридического лица - ГРН 2173256136370 от 11.05.2017.

Решение Инспекции о внесении в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности
в отношении ООО
«УЖКХ Рогнединского района» в установленный трехмесячный срок не оспорено, документов об устранении записи о недостоверности юридическим лицом
в регистрирующий орган не представлено.

В связи с тем, что с момента внесения записи о недостоверности в ЕГРЮЛ прошло более шести месяцев, недостоверность не была устранена, Инспекцией, было принято решение от 15.04.2019 № 761 о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (л.д.60).

Данное решение было опубликовано в специальном разделе Журнала «Вестник государственной регистрации» от 17.04.2019 часть 2 № 15(731) (л.д.61).

Также информация о принятом инспекцией решении о предстоящем исключении ООО «УЖКХ Рогнединского района» была размещена в ЕГРЮЛ 15.04.2019, ГРН записи 2193256102884.

В публикации были указаны сведения о порядке и сроках направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением, и адрес инспекции, по которому могут быть заявлены возражения.

Возражений об исключении ООО «УЖКХ Рогнединского района» в инспекцию
не поступило.

Наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности, послужило основанием для исключения 12.08.2019 из ЕГРЮЛ, ГРН записи 2193256180930.

Кроме этого, налоговый орган указывает, что на момент исключения ООО «УЖКХ Рогнединского района»  из ЕГРЮЛ у налогоплательщика имелась задолженность перед бюджетом в размере 1 653 551,34 руб., которая была списана
в соответствии с Приказом ФНС России от 02.04.2019 N ММВ-7-8/164@ «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам
и процентам, признанных безнадежными к взысканию» (л.д.53)

Перед списанием задолженности, налоговыми органами предпринимался весь комплекс мер по ее взысканию.

Постановления инспекции о взыскании находились на исполнении в службе судебных приставов, велись исполнительные производства, которые были окончены
в 2018 году по ч.1 п. 4 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» в связи с невозможностью взыскания.

Вместе с тем, заявитель, поддерживая требования, ссылается на то, что у должника-ООО «УЖКХ Рогнединского района»  имеются неисполненные денежные обязательства за коммунальные ресурсы перед ГУП «Брянсккоммунэнерго» в размере 1 109 607, 80 руб. (решение по делу №А09-19235/2016).

Таким образом, считая, что указанные действия налогового органа противоречат действующему законодательству, а также нарушают права и законные интересы
ГУП «Брянсккоммунэнерго» в сфере предпринимательской деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения инспекции, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода
в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 64.2 ГК РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ), государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, единство и сопоставимость сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого реестра индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 165н от 30.10.2017 (далее - Порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП).

Согласно п. 4 Порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, внесение записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы России, на которые возложены полномочия
по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Каждой записи при внесении в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер.

В пункте 2 ст. 21.1. Закона о регистрации сказано, что при наличии одновременно всех указанных в п. 1 ст. 21.1. признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ установлено, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Исходя из указанной нормы, внесение в государственный реестр записи
об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании документов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати,
в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица,
в течение трех дней с момента принятия такого решения.

Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (п. 3 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ).

Таким образом, данной нормой установлен порядок уведомления участников гражданского оборота о предстоящем исключении недействующего юридического лица. При этом данный порядок не предусматривает обязанности регистрирующего органа по направлению решения о предстоящем исключении юридического лица в адрес его кредиторов.

Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее, чем
три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица
из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств
на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений,
в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Регистрирующий орган не исключает недействующее юридическое лицо
из ЕГРЮЛ при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных пп. «и.2» п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, а именно, в случае наличия сведений
о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых
в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Основанием для внесения оспариваемых регистрационных записей об исключении ООО «УЖКХ Рогнединского района»   лиц как прекратившего деятельность послужил вывод налогового органа о наличии условий, предусмотренных ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Данный вывод был сделан с учетом наличия в ЕГРЮЛ более шести месяцев сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности,
а также с учетом отсутствия финансово-хозяйственной деятельности
ООО «УЖКХ Рогнединского района», отсутствием какого-либо зарегистрированного имущества
и списанием имевшейся задолженности перед бюджетом на общую сумму
1 653 551,34 руб., как безнадежной к взысканию.

Кроме этого, налоговыми органами предпринимался весь комплекс мер по
ее взысканию имевшейся задолженности, на исполнении в службе судебных приставов, велись исполнительные производства, которые были окончены в 2018 в связи
с невозможностью взыскания.

С учетом изложенных обстоятельств, МИФНС №10 по Брянской области
на основании ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в отношении
ООО «УЖКХ Рогнединского района» принято решение от 15.04.2019 №761
о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми
и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом «О международных компаниях».

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 16.06.2016
№ САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в журнал «Вестник государственной регистрации» представляют налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы).

Данное Решение было опубликовано в специальном разделе Журнала «Вестник государственной регистрации» от 17.04.2019 часть 2 № 15(731).

Таким образом, регистрирующим органом соблюден порядок принятия решения
от 15.04.2019 №761 о предстоящем исключении недействующего юридического лица
из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п. 4 ст. 21.1 Закона №129-ФЗ мотивированные заявления, представленные по форме, утвержденной Правительством РФ, могут быть направлены
в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

В случае направления заявлений, решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.

Поскольку в установленный срок заявления кредиторов и иных заинтересованных лиц не поступили, ООО «УЖКХ Рогнединского района» исключено из ЕГРЮЛ
по решению регистрирующего органа как фактически прекратившее деятельность
на основании статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ о чем внесена соответствующая запись.

Надлежащих доказательств того, что ГУП «Брянсккоммунэнерго» не имело возможности своевременно ознакомиться с публикацией о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ и, как следствие, заявить об имеющейся задолженности, в материалы дела не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Действующее законодательство не возлагает на регистрирующий орган обязанность принимать меры по выявлению наличия у организации неисполненных судебных актов, а заявителю надлежало проявить должную осмотрительность
и своевременно, самостоятельно отслеживать информацию об обществе и принимаемых налоговой инспекцией решениях о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ.

Само по себе наличие у юридического лица задолженности перед кредиторами
не является в силу норм Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ основанием, препятствующим исключению недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ при условии соблюдения соответствующей процедуры, установленной в ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, поскольку процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения деятельности юридического лица.

Возможность исключения недействующего юридического лица при наличии непогашенных обязательств, о наличии которых в установленном порядке заявлено
не было, отражена в правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.09.2016 года № 1971-О «Об отказе в принятии
к рассмотрению жалобы гражданки ФИО3 на нарушение
ее конституционных прав пунктом 2 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Необходимо учитывать, что кредитор недействующей организации, осуществляющий добросовестно свои права, предоставленные ему Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ, не лишен возможности контроля за решениями, принимаемыми регистрирующим органом в отношении должника как недействующего юридического лица, а также возможности своевременно направить в регистрирующий орган заявление о том, что его права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, исключение должника-организации из ЕГРЮЛ
по решению регистрирующего органа на основании ст. 21.1 Федерального закона
от 08.08.2001 № 129-ФЗ не препятствует кредитору-взыскателю в порядке, предусмотренном п. 5.2 ст. 64 ГК РФ, обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения имущества должника, если у такого ликвидированного юридического лица осталось нереализованное имущество.

Дополнительные гарантии кредиторов недействующих юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ в административном порядке, предусмотрены
п. 3 ст. 64.2 ГК РФ, согласно которому исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует привлечению
к ответственности лиц, указанных в ст. 53.1 ГК РФ.

Кроме того, 28.06.2017 вступили в силу положения Федерального закона
от 28.12.2016 №488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующие вопросы привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в п. 1 - 3 ст. 53.1 ГК РФ, в том случае, если общество
с ограниченной ответственностью исключено из ЕГРЮЛ (п. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В связи с тем, что в отношении недействующего юридического лица
ООО «УЖКХ Рогнединского района» принято решение и внесена запись о его исключении из ЕГРЮЛ, кредиторы не лишены возможности привлечения к субсидиарной ответственности лица, уполномоченного выступать от имени общества с ограниченной ответственностью, членов коллегиальных органов общества с ограниченной ответственностью и лиц, определяющих действия общества с ограниченной ответственностью (п. 1 - 3 ст. 53.1 ГК РФ).

Кроме этого, налоговым органом в отзыве заявлено о пропуске предприятием срока на обращение в суд с требованиями об обжаловании решения регистрирующего органа
об исключении сведений из ЕГРЮЛ 
ООО «УЖКХ Рогнединского района».

Суд принимает указанные доводы налогового органа, по следующим основаниям.

Частью 4 ст. 198 АП РФ установлено, что заявление может быть подано
в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно п. 8 ст.22  Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица
из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 №1908-О при буквальном толковании смысла ч. 4 ст. 198 АПК РФ для исчисления процессуального срока нужно исходить из того, что начало течения этого срока определяется в каждом конкретном случае судом на основе установления момента, когда заинтересованное лицо реально узнало о соответствующем нарушении.

Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из ЕГРЮЛ направлены на выявление лиц, заинтересованных
в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов
 в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц
на основании решения суда.

Право на судебную защиту включает в себя не только право на обращение в суд, но и гарантированную государством возможность получения реальной судебной защиты, предполагает конкретные гарантии, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме, обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1996 №4-П, от 03.02.1998 №5-П, от 28.05.1999 № 9-П, от 11.05.2005 №5-П,
от 20.02.2006 №1-П, от 05.02.2007 №2-П, от 19.07.2011 №17-П, от 22.04.2013 №8-П и
от 27.06.2013 №15-П).

Как установлено судом и следует из материалов дела, запись об исключении внесена 12.08.2019, именно с этой даты предприятие должно было узнать о нарушении его прав, и с данной даты исчисляется срок для обжалования решения и действия регистрирующего органа по исключению недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Таким образом, срок на обжалование истек 13.08.2020, однако настоящее заявление подано в суд 30.08.2021.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 №367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность
и определенность административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после принятия заявления к производству суда в предварительном судебном или в судебном заседании.

Заявитель вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если срок пропущен по уважительным причинам, ходатайство подлежит удовлетворению.

О восстановлении процессуального срока на обращение в суд
ГУП «Брянсккоммунэнерго» заявлено не было.

Пропуск указанного срока является самостоятельным основанием для отказа
в удовлетворении заявленных требований.

Аналогичная позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 25.01.2021 № 308-ЭС20-22204 по делу №А32-55145/2019; от 03.04.2020 N 309-ЭС19-23917 по делу
№ А60-59079/2018; от 31.03.2020 №306-ЭС20-2843 по делу №А65-1243/2019.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на сторону, не в пользу которой принят судебный акт.

При подаче иска ГУП «Брянсккоммунэнерго» в доход федерального бюджета Российской Федерации государственная пошлина не уплачивалась, поскольку истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

ГУП «Брянсккоммунэнерго» заявлено мотивированное ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию, а также представлены документы, подтверждающие доводы ходатайства.

Учитывая тяжелое имущественное положение ответчика, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до 1 000 руб., которая подлежит взысканию
с ответчика в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 199-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области о признании недействительным решения об исключении
ООО «УЖКХ Рогнединского раойна» (запись ГРН от 12.08.2019 №2193256180930)
из Единого государственного реестра юридических лиц, оставить без удовлетворения.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» в доход федерального бюджета Российской Федерации  государственную пошлину в размере 1 000 руб.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока
со дня принятия и может быть обжаловано в течение указанного срока в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Тула.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

В соответствии с абз.1 ч.1 ст.177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства
в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (абз.2 ч.1 ст.177 АПК РФ).

Судья                                                                                                                       Мишакин В.А.