ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-7686/18 от 01.10.2018 АС Брянской области

Арбитражный суд Брянской области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

город Брянск Дело №А09-7686/2018

01 октября 2018 года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Халепо В.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мишиной Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Петропамп»

к Брянской таможне

о признании незаконным решения №15-14/23223 от 06.07.2018

при участии:

от заявителя: не явились,

от ответчика: Еманов Н.С. - главный государственный таможенный инспектор (доверенность № 06-62/140 от 07.11.2017 - постоянная), Сухорукова К.В. - начальник отдела (доверенность № 06-62/56 от 03.04.2018 - постоянная)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Петропамп» (далее – ООО «Петропамп», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской таможне о признании незаконным решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты дополнительно начисленных сумм таможенных платежей, формализованное в письме №15-14/23223 от 06.07.2018.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание повторно не явился, при этом ответчик настаивает на рассмотрении дела по существу.

Дело рассмотрено в порядке статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав объяснения представителей ответчика, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

По результатам камеральной таможенной проверки ООО «Петропамп», проведенной Брянской таможней, в связи с выявлением фактов недостоверной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС таможней были дополнительно начислены таможенные платежи в размере 5 441 046 руб. и пени в размере 449 427 руб. 79 коп.

В адрес заявителя Брянской таможней были направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин и пеней от 27.06.2018 №№ 10102000/Ув2018/000429 - 10102000/Ув2018/000435.

06 июля 2018 года ООО «Петропамп» обратилось в Брянскую таможню с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей.

Письмом №15-14/23223 от 06.07.2018 Брянская таможня отказала в предоставлении рассрочки, мотивировав свой отказ тем, что действующим законодательством не предоставлена возможность отсрочки или рассрочки уплаты дополнительно начисленных сумм таможенных платежей после выпуска товаров.

Полагая, что решение об отказе в предоставлении рассрочки уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО «Петропамп», Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Заслушав доводы представителей ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 58 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в форме отсрочки или рассрочки. Основания для изменения сроков уплаты налогов, а также условия и порядок их изменения устанавливаются законодательством государства-члена, в котором они уплачиваются.

Согласно пункту 4 статьи 58 ТК ЕАЭС отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин представляет собой изменение срока уплаты ввозных таможенных пошлин с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной или рассроченной суммы соответственно.

Пунктом 6 статьи 58 ТК ЕАЭС установлено, что при выпуске товаров с предоставлением отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении уплаты которой предоставлена отсрочка, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.

При выпуске товаров с предоставлением рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении уплаты которой предоставлена рассрочка, подлежит уплате в соответствии с утвержденным графиком поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин. При этом каждая из сумм, определенных для поэтапной уплаты, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, установленного для такой уплаты в соответствующем периоде.

В соответствии с пунктом 7 статьи 58 ТК ЕАЭС отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, если иное не установлено настоящим Кодексом. Обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин предоставляется в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 59 ТК ЕАЭС отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется на срок не более 6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при наличии следующих оснований:

1) причинение плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского, государственного) бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член, если законодательством этого государства-члена не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

4) ввоз на таможенную территорию Союза организациями государств-членов, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных. Перечень указанных товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, с указанием кодов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяется Комиссией;

5) иные основания, определяемые Комиссией.

Пунктом 3 статьи 59 ТК ЕАЭС установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса предоставляется на срок не более 6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при наличии такого основания, как ввоз на таможенную территорию Союза товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему.

Согласно пункту 5 статьи 59 ТК ЕАЭС отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется на основании заявления плательщика ввозных таможенных пошлин по решению таможенного органа.

При этом, наличие оснований, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 ТК ЕАЭС, должно быть подтверждено плательщиком ввозных таможенных пошлин (пункт 4 статьи 59 ТК ЕАЭС).

Часть 1 статьи 134 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действовавшая на момент подачи заявления ООО «Петропамп» в Брянскую таможню, предусматривала следующие основания для предоставления отсрочки или рассрочки:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

4) осуществления лицом поставок по международному договору Российской Федерации;

5) если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

Как следует из материалов дела, в заявлении ООО «Петропамп» от 06.07.2018 не было указано ни одного из оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, установленных статьей 59 ТК ЕАЭС и статьей 134 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В качестве оснований для предоставления рассрочки Общество ссылалось на сложное финансовое положение и отсутствие взыскиваемой суммы на счете организации.

Однако вышеприведенными положениями таможенного законодательства указанные обстоятельства в качестве оснований для предоставления рассрочки не предусмотрены.

Кроме того, в нарушение пункта 4 статьи 59 ТК ЕАЭС, к заявлению ООО «Петропамп» не были приложены документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления рассрочки.

Представленные самим заявителем в материалы дела бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (л.д. 58-61) опровергают довод Общества о сложном финансовом положении.

Так, согласно отчету о финансовых результатах чистая прибыль Общества за 2017 год составила 5 471 000 руб., а согласно бухгалтерскому балансу стоимость оборотных активов на 31.12.2017 составляла 130 544 000 руб.

Судом также установлено, что при обращении в таможню с заявлением о рассрочке Общество в нарушение пункта 7 статьи 58 ТК ЕАЭС не представило обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин.

В заявлении ООО «Петропамп» от 06.07.2018 не был указан срок, на который запрашивалась рассрочка.

Вместе с тем из материалов дела следует, что самой поздней датой выпуска товаров, в отношении которых доначислены таможенные платежи, является 28.10.2017.

Таким образом, заявление ООО «Петропамп» было подано за пределами максимального срока предоставления отсрочки, установленного статьей 59 ТК ЕАЭС и статьей 133 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «Петропамп» при обращении в Брянскую таможню с заявлением о рассрочке не были выполнены требования статьей 58, 59 ТК ЕАЭС, а также статей 133, 134 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, в связи с чем отказ Брянской таможни в предоставлении рассрочки уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей является правомерным.

С учетом вышеизложенного требования ООО «Петропамп» удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Петропамп» о признании незаконным решения Брянской таможни об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты дополнительно начисленных сумм таможенных платежей, формализованного в письме №15-14/23223 от 06.07.2018 отказать.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья Халепо В.В.