ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-8591/15 от 03.08.2015 АС Брянской области

Арбитражный  суд  Брянской  области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации  

Решение

город Брянск           Дело № А09-8591/2015

04 августа 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2015 года

Арбитражный суд  Брянской области в составе: судья  Черняков А.А. ,    

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбаневой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Федеральная почтовая служба» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации

при участии:

от административного органа: ФИО1 - ведущий специалист-эксперт (доверенность б/н от 03.08.2015 года); ФИО2 - специалист-эксперт (доверенность №5 от 12.01.2015 года);

от ответчика: ФИО3 - представитель (доверенность №17 от 30.07.2015 года);

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской  области с заявлением  о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Федеральная почтовая служба»  (далее - ООО «Федеральная почтовая служба», Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК Российской Федерации) в случае если в судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

 Поскольку возражений относительно рассмотрения дела по существу от сторон не поступило, суд, реализуя право, закреплённое в части 4 статьи 137 АПК Российской Федерации, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.

 Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

ООО «Федеральная почтовая служба» является оператором почтовой связи и владеет лицензией на оказание услуг почтовой связи №117295, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (сроком действия  до 27.01.2019).

По результатам рассмотрения обращения гр. ФИО4, поступившего в Управление 21.05.2015 (вх. №01-03-02-93/32) установлено, что оператором почтовой связи  от гр. ФИО4 приняты заказные письма №000088 ( адрес получателя: ул.Советская, д.100, кВ.50, г.Брянск), №000089 ( адрес получателя: ул. Дворцовая, д.2/1, кВ.12, г.В.Новгород)по тарифу заказных писем – 38 руб. 75 коп. Письма опущены в ячейки абонентских почтовых шкафов. Также от гр. ФИО4 принято международное письмо №000090 (адрес получателя: ул.Шахтерская, д.5, п.Ждановка, Донецкая обл., 86397). Письмо возвращено отправителю.

Усмотрев в действиях Общества нарушения требований пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), пункта 32, пункта 29 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, пункта 5, пункта 8 раздела XX постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87, пунктов 5, 8 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии №117295, Управлением в отношении ООО «Федеральная почтовая служба» составлен протокол №02.03-06/282-ю об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

С целью привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, Управление Роскомнадзора по Брянской области обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации образует, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).

На основании пункта 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензионными требованиями признаются совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 4 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены определенные требования, в том числе требования, установленные указанными в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона № 99-ФЗ особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление оказание услуг связи.

Положениями пункта  36 части 1 статьи 36 Закона № 99-ФЗ к числу видов деятельности, при осуществлении которых требуется лицензия, относится деятельность по оказанию услуг связи, особенности лицензирования которой, установлены Федеральным законом от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), регулирующим осуществление этой деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Как следует из материалов дела, ООО «Федеральная почтовая служба» является оператором почтовой связи и владеет лицензией на оказание услуг почтовой связи №117295, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (сроком действия  до 27.01.2019).

Статьей 46 Закона о связи предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, и Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 (далее – Перечень).

Лицензионные условия осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи закреплены в разделе ХХ соответствующего Перечня.

Ñîãëàñíî ïóíêòàì 5, 8 ðàçäåëà ÕÕ Ïåðå÷íÿ, îêàçàíèå óñëóã ñâÿçè äîëæíî îñóùåñòâëÿòüñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðàâèëàìè îêàçàíèÿ óñëóã ñâÿçè, óòâåðæäåííûìè Ïðàâèòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, à òàêæå âûïîëíåíèå òðåáîâàíèé àêòîâ Âñåìèðíîãî ïî÷òîâîãî ñîþçà â îáëàñòè ìåæäóíàðîäíîãî ïî÷òîâîãî îáìåíà.

Аналогичные положения содержат пункты 5 и 8 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии №117295.

Ïóíêòîì 32 Ïðàâèë îêàçàíèÿ óñëóã ïî÷òîâîé ñâÿçè, óòâåðæäåííûõ Ïîñòàíîâëåíèåì Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îò 31.07.2014 ¹ 234 (äàëåå - Ïðàâèëà ¹ 234), ïðåäóñìîòðåíî, ÷òî ïî÷òîâûå îòïðàâëåíèÿ äîñòàâëÿþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàííûìè íà íèõ àäðåñàìè èëè âûäàþòñÿ â îáúåêòàõ ïî÷òîâîé ñâÿçè. Ïîðÿäîê äîñòàâêè ïî÷òîâûõ îòïðàâëåíèé (âûïëàòû ïî÷òîâûõ ïåðåâîäîâ) â àäðåñ þðèäè÷åñêîãî ëèöà îïðåäåëÿåòñÿ äîãîâîðîì ìåæäó íèì è îïåðàòîðîì ïî÷òîâîé ñâÿçè.  ÿ÷åéêè àáîíåíòñêèõ ïî÷òîâûõ øêàôîâ, ïî÷òîâûå àáîíåíòñêèå ÿùèêè, ÿ÷åéêè àáîíåìåíòíûõ ïî÷òîâûõ øêàôîâ, ïî÷òîâûå øêàôû îïîðíûõ ïóíêòîâ îïóñêàþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàííûìè íà íèõ àäðåñàìè, åñëè èíîå íå îïðåäåëåíî äîãîâîðîì ìåæäó îïåðàòîðîì ïî÷òîâîé ñâÿçè è ïîëüçîâàòåëåì óñëóãàìè ïî÷òîâîé ñâÿçè: à) ïðîñòûå ïî÷òîâûå îòïðàâëåíèÿ; á) èçâåùåíèÿ î ðåãèñòðèðóåìûõ ïî÷òîâûõ îòïðàâëåíèÿõ è ïî÷òîâûõ ïåðåâîäàõ; â) èçâåùåíèÿ î ïðîñòûõ ïî÷òîâûõ îòïðàâëåíèÿõ, ðàçìåðû êîòîðûõ íå ïîçâîëÿþò îïóñòèòü èõ â ÿ÷åéêè ïî÷òîâûõ øêàôîâ; ã) ïðîñòûå óâåäîìëåíèÿ î âðó÷åíèè ïî÷òîâûõ îòïðàâëåíèé è âûïëàòå ïî÷òîâûõ ïåðåâîäîâ.

Èç ìàòåðèàëîâ äåëà ñëåäóåò è íå îñïîðåíî îòâåò÷èêîì, ÷òî çàêàçíûå ïèñüìà ¹000088 (àäðåñ ïîëó÷àòåëÿ: óë.Ñîâåòñêàÿ, ä.100, êÂ.50, ã.Áðÿíñê), ¹000089 (àäðåñ ïîëó÷àòåëÿ: óë. Äâîðöîâàÿ, ä.2/1, êÂ.12, ã.Â.Íîâãîðîä) îïóùåíû â ÿ÷åéêè àáîíåíòñêèõ ïî÷òîâûõ øêàôîâ, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î íàðóøåíèè îòâåò÷èêîì ïîðÿäêà âðó÷åíèÿ çàêàçíûõ ïèñåì.

Ìåæäóíàðîäíûå ïî÷òîâûå îòïðàâëåíèÿ ïðèíèìàþòñÿ è îôîðìëÿþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ àêòàìè Âñåìèðíîãî ïî÷òîâîãî ñîþçà, ìåæäóíàðîäíûìè äîãîâîðàìè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â îáëàñòè ìåæäóíàðîäíîãî ïî÷òîâîãî îáìåíà è òðåáîâàíèÿìè íàñòîÿùèõ Ïðàâèë ( ïóíêò 29 Ïðàâèë ¹234).

Судом установлено, что ответчиком от  гр. ФИО4 принято международное письмо №000090 (адрес получателя: ул.Шахтерская, д.5, п.Ждановка, Донецкая обл., 86397). Письмо возвращено отправителю.

Âìåñòå ñ òåì, â ñîîòâåòñòâèè ñ öèðêóëÿðîì Âñåìèðíîãî ïî÷òîâîãî ñîþçà îò 19.01.2015 ¹7, Æäàíîâêà, èíäåêñ 86397, âíåñåíà â ñïèñîê ðàéîíîâ è ãîðîäîâ îáëàñòíîãî çíà÷åíèÿ Óêðàèíû ïî ïî÷òîâûì è ïî÷òîâî-äåíåæíûì îòïðàâëåíèÿì, â êîòîðûõ ÓÃÏÏÑ «Óêðïî÷òà» â íàñòîÿùèé ìîìåíò íå îñóùåñòâëÿåò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü.

Ñ ó÷åòîì èçëîæåííîãî, ñóä ïðèõîäèò ê âûâîäó îá îêàçàíèè îòâåò÷èêîì óñëóã ïî÷òîâîé ñâÿçè ñ íàðóøåíèåì óñëîâèé, ïðåäóñìîòðåííûõ ëèöåíçèåé, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î íàëè÷èè â äåéñòâèÿõ Îáùåñòâà ñîñòàâà ïðàâîíàðóøåíèÿ, ïðåäóñìîòðåííîãî ÷àñòüþ 3 ñòàòüè 14.1 ÊîÀÏ Российской Федерации.

Судом проверена процедура привлечения ответчика к административной ответственности и процессуальных нарушений не установлено.

Учитывая, что факт нарушения Обществом лицензионны требований подтвержден надлежащими доказательствами (протоколом об административном правонарушении №02.03-06/282-ю от 29.06.2015) и признан ответчиком, ООО «Федеральная почтовая служба» подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

          За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, установлена административная ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

  В силу статьи 3.1 КоАП Российской Федерации целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В данном случае, суд учитывает, что при совершении административного правонарушения не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, а также принимает во внимание, что в настоящее время нарушения Обществом устраняются, указанные обстоятельства могут являться основанием для применения минимального административного наказания из числа, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения суд не усматривает оснований для признания совершенного ответчиком административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Федеральная почтовая служба» (241035, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; дата и место государственной регистрации 24.10.2013, Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением санкции в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

р/с <***>

БИК 041 501 001

УФК по Брянской области (Управление Роскомнадзора по Брянской области)

ИНН <***>

КПП 325701001

ОКТМО 15701000

КБК 096 116 9004 004 6000 140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья                                                                          Черняков А.А.