АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: asrb@burnet.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ
“22” апреля 2009 г. Дело № А10-1192/2009
Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 22.04.2009 г.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Молчановым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленной Компании «Норд» к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия об отмене Постановления № 3 по делу об административном правонарушении от 10.02.2009 г. о признании общества виновным в нарушении порядка ценообразования, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
заявителя: не явился, извещен;
ответчика: ФИО1, представителя по доверенности от 15.12.2008 г.;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная Компания «Норд» (далее ООО ТПК «Норд», общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее РСТ РБ) от 10.02.2009 г. № 3 о признании ООО ТПК «НОРД» виновным в нарушении порядка ценообразования, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 50 000 руб.
ООО ТПК «Норд» 07.04.2009 г. направили в суд уточнения заявленных требований, согласно которым просят отменить Постановление РСТ РБ № 3 по делу об административном правонарушении от 10.03.2009 г. в отношении ООО ТПК «Норд».
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом – телефонограмма от 17.04.2009 г. Общество направили в суд ходатайство о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
ООО ТПК «Норд» в своем заявлении указывают, что нормы ст. 14.6 КоАП РФ не могут быть применены обществу, так как предпринимателем не завышаются регулируемые тарифы на горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и не нарушается порядок ценообразования. Считают, что предприятие применяет экономически обоснованные тарифы, рассчитанные независимой экспертной организацией в соответствии с действующим законодательством.
Представитель РСТ РБ с заявленными требованиями не согласна, поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявление. В обоснование своих доводов пояснила, что прокуратурой Муйского района проведена проверка законодательства при взимании платы ООО ТПК «Норд» за коммунальные услуги с населения, в результате которой установлено завышение регулируемых тарифов.
Решением Сессии Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» №33 от 26.11.2008 г. утверждены тарифы на горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов, содержание жилищного фонда для жителей «постоянного» п. Таксимо. Из газеты «Муйская Новь» от 11.12.2008 г. №53 (1634) усматривается информация о том, что ООО ТПК «Норд» за услугу «горячее водоснабжение», «холодное водоснабжение», «водоотведение» с жителей п. Таксимо будет взиматься плата по тарифам, установленным Приказом директора общества от 31.12.2008 г. №230, вместо установленных представительным органом МО «Муйский район» - решение Сессии Совета депутатов №33 от 26.11.2008 г.
Согласно Приказу директора ООО ТПК «Норд» от 30.04.2008 г. №120 с апреля 2008 г. общество взимало оплату за услуги по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению по неутвержденным тарифам. При этом тарифы на вышеуказанные коммунальные услуги были утверждены Решением Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» от 26.02.2008 г. №147 «Об утверждении тарифов на ЖКУ для населения в муниципальном образовании Муйский район на 2008 г.».
Представитель ответчика считает, что в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. №210-ФЗ, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации расчет оплаты за данные коммунальные услуги производился ООО ТПК «Норд» по завышенным тарифам, не установленными органом местного самоуправления «Муйский район». Таким образом, ООО ТПК «Норд» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в завышении регулируемых государством тарифов.
Считает оспариваемое постановление законным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Муйского района Республики Бурятия проведена проверка в сфере соблюдения законодательства при взимании платы ООО ТПК «Норд» за коммунальные услуги с населения «постоянного» п. Таксимо Муйского района Республики Бурятия. В результате проверки установлено завышение регулируемых государством тарифов.
Письмом от 12.02.2009 г. №31-2008 общество было уведомлено о дате, времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Данное уведомление получено обществом 13.02.2009 г., что подтверждается подписью на указанном письме.
16.02.2009 г. прокурором Муйского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении ООО ТПК «Норд» с участием представителя по доверенности от 21.01.2009 г. ФИО2
16.02.2009 г. сопроводительным письмом №31-2009 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены Прокуратурой Муйского района в Республиканскую службу по тарифам РБ для рассмотрения по существу.
27.02.2009 г. исполняющей обязанности руководителя РСТ РБ ФИО3 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 15 час. 00 мин. 10.03.2009 г. Указанное определение получено обществом по почте – 02.03.2009 г. и по факсу -27.02.2009 г.
В материалы дела представлено постановление № 3 по делу об административном правонарушении от 10.02.2009 г. и уведомление «Об описке в постановлении РСТ РБ от 10.03.2009 г. № 3» от 25.03.2009 г. №01-09/395, согласно которому в реквизитах постановления от 10.02.209 г. № 3 вместо даты «10.02.2009 г.», следует читать «10.03.2009 г.».
10.03.2009 г. исполняющей обязанности руководителя РСТ РБ ФИО3 вынесено постановление № 3 по делу об административном правонарушении о признании ООО ТПК «Норд» виновным в нарушении порядка ценообразования, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением об его отмене.
Выслушав объяснения представителя ответчика, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию:
1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Этим же Федеральным законом установлен порядок регулирования тарифов, включая установление общих принципов такого регулирования, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок.
Во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" глава муниципального образования «Муйский район» Решением № 147 от 26.02.2008 утвердил тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения по муниципальному образованию «Муйский район» с 1 апреля 2008 г. указанные в приложении №1 решения.
Приказом исполнительного директора ООО ТПК «Норд» № 120 от 30.04.2008 г. «О размере оплаты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение» установлено, что начисление за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение производить в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307, в размерах согласно приложения № 1 к настоящему приказу.
Во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" глава муниципального образования «Муйский район» Решением № 33 от 26.11.2008 утвердил тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения по муниципальному образованию «Муйский район» с 1 января 2009 г. согласно приложению № 1.
Приказом исполнительного директора ООО ТПК «Норд» № 230 от 31.12.2008 г. «О размере оплаты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение» установлены самостоятельно тарифы согласно приложению №1 к приказу.
Административным органом сделан вывод о том, что общество оказывало услуги населению по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению по завышенным тарифам, не установленным органом местного самоуправления «Муйский район».
В соответствии с ч. 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний: завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В части 2 статьи 28.2 КоАП РФ указано, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со статьей 28.4. КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согалсно п. п. 4 и 6 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.
Судом установлено, что ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2009 г., ни в постановлении № 3 по делу об административном правонарушении от 10.03.2009 г. не указаны фактические сведения о событии административного правонарушения, отсутствует доказательственная база, указывающая на наличие правонарушения, не указаны фактические обстоятельства, подтверждающие нарушение обществом порядка ценообразования; не отражено, когда предприятием были совершены действия, в которых усматриваются признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ,
В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ на юридических лиц налагается административный штраф - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Ответчик не представил доказательства обоснованности назначения административного штрафа в сумме 50000 руб. В материалах дела отсутствует расчет размера излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 следует признать данные нарушения существенными, поскольку они не позволили суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, постановление Республиканской службы по тарифам №3 от 10.03.2009 г. о признании ООО ТПК «Норд» виновным в нарушении порядка ценообразования, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено незаконно и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Удовлетворить требования заявителя.
2. Признать незаконным и отменить полностью Постановление №3 по делу об административном правонарушении от 10.03.09 г. Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия о признании общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленной Компании «Норд» виновным в нарушении порядка ценообразования, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 50 000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Судья Л. Ю. Рабдаева