ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1199/11 от 17.05.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ

«23» мая 2011 года Дело № А10-1199/2011

Резолютивная часть судебного акта объявлена «17» мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено «23» мая 2011 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д.-С., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Филатьевым И.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Индра-М» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 07.04.2011 № 1537,

ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 16.05.2011,

установил:

Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Индра-М» (далее - Общество, ООО «Индра-М») к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что проведенной внеплановой проверкой соблюдения ООО «Индра-М» лицензионных условий и требований при осуществлении медицинской деятельности выявлены нарушения лицензионных требований, в том числе грубые. В нарушение подпункта "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положение), не представлены регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на медицинское оборудование, в нарушение подпункта "к" пункта 5 Положения не представлен договор с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования на 2010 и 2011 годы, не представлен график технического обслуживания медицинского оборудования, в журнале технического обслуживания не указан весь перечень имеющейся медицинской техники, не представлен договор с организацией, осуществляющей поверку средств измерений на 2010, 2011 годы, нет свидетельств поверок средств измерений с 2009 года, в нарушение подпункта "з" пункта 5 Положения не представлены документы по контролю за соответствием качества выполняемых медицинских работ, отсутствует приказ о назначении ответственных за контроль качества, не разработано положение о контроле качества в учреждении, в нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 №154 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях" в журнале формы ВК, формы 035/у не регистрируются случаи осуществления контроля качества по медицинским осмотрам.

Представитель ООО «Индра-М» заявленные требования признал, просил назначить наказание за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения. Относительно правонарушения, предусмотренного частью 4 КоАП РФ, просил освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 22 марта 2007 года обществу с ограниченной ответственностью «Индра- М» выдана лицензия № 03-01-000105 на осуществление медицинской деятельности, номенклатура работ и услуг указана в приложении №1 к лицензии.

На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 12.04.2011 №337-ОД главным специалистом отдела медицинской помощи взрослому и детскому населению и лицензирования Министерства проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности обществом с ограниченной ответственностью «Индра-М» в части организации работы и качества проведения медицинских осмотров (предварительных, периодических) с выдачей медицинской справки допуска к управлению транспортными средствами.

В ходе проверки выявлено, что ООО «Индра-М» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт проверки Министерства здравоохранения Республики Бурятия соблюдения юридическим лицом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности от 12 апреля 2011 года.

13 апреля 2011 года главным специалистом- экспертом отдела медицинской помощи взрослому и детскому населению и лицензирования Министерства ФИО1 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Индра-М» составлен протокол № 4 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании статьей 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство здравоохранения Республики Бурятия обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявление о привлечении ООО «Индра-М» к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а частью 4 данной статьи – за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

В силу статьи 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 января 2007 года №30 утвердило Положение о лицензировании медицинской деятельности.

Пунктом 5 Положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, в т.ч. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.

В силу пункта 6 названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий отнесены невыполнение лицензиатом требований о наличии у него принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; а также необеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Судом установлено, что Обществом названные лицензионные условия и требования соблюдены не были. В нарушение подпунктов «а» и «з» пункта 5 Положения у Общества отсутствуют регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на медицинское оборудование, а также документы по контролю за соответствием качества выполняемых медицинских услуг, не разработано положение о контроле качества в учреждении, не назначено лицо ответственное за контроль качества медицинских услуг, в журнале формы ВК не регистрируются случаи осуществления контроля качества по медицинским осмотрам.

Данные нарушения являются грубыми и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кроме этого, Общество нарушило требования подпункта «к» пункта 5 названного Положения, что выразилось в отсутствии в штате лицензиата специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности, отсутствует график технического обслуживания медицинского оборудования, в журнале технического обслуживания не указан весь перечень имеющейся медицинской техники, не представлен договор с организацией, осуществляющей поверку средств измерений на 2010, 2011 годы, нет свидетельств поверок средств измерений с 2009 года.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Наличие составов названных правонарушений не оспаривается представителем Общества и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом проверки.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что Общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований и условий, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах суд находит вину Общества в совершении указанных правонарушений полностью доказанной.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить Обществу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании части 3 указанной статьи в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается, в том числе в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Учитывая, что совершенные Обществом правонарушения выявлены в ходе одной проверки, проведенной Министерством, по результатам проверки составлен один акт проверки от 12 апреля 2011 года, рассмотрение дела подведомственно Арбитражному суду Республики Бурятия, суд при назначении Обществу наказания по частям 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ применяет положения, установленные статьей 4.4 КоАП РФ, и назначает наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не выявлено.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.

Суд не находит оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Осуществление ООО «Индра-М» предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, характеризуется высокой степенью общественной опасности правонарушения, поэтому данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о привлечении ООО «Индра-М» к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Индра-М», находящееся по адресу: <...>, (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Принятые по настоящему делу решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Бурятия.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайтах Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Бурятия (Министерство здравоохранения Республики Бурятия)

Наименование платежа – административный штраф

КБК 060 1 08 07081 01 3000 110

ИНН <***>

КПП 032601001

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка г.Улан-Удэ

Расчетный счет <***>

БИК 048142001

ОКАТО 81401000000

Судья Г.Д.-С. Мархаева