ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1303/12 от 28.06.2012 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

«29» июня 2012 года Дело №А10-1303/2012

Резолютивная часть судебного акта объявлена 28 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2012 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ботоевой В.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Расшиваловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Прииск Ципиканский» (ОГРН <***>) о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия (ОГРН <***>) № 3576 от 20.12.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 28 от 20.12.2011 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению,

при участии:

заявителя – ФИО1, представителя по доверенности № 20 от 15.09.2011, ФИО2, представителя по доверенности № 37 от 30.12.2011;

ответчика – ФИО3, представителя по доверенности № 250 от 07.02.2012,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Прииск Ципиканский» (далее – Общество) обратилось с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия (далее – Инспекция) № 3576 от 20.12.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 28 от 20.12.2011 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

При рассмотрении дела заявитель требование поддержал. Пояснил, что ООО «Прииск «Ципиканский» владеет лицензиями на право пользования недрами. Общество добывало драгоценные металлы по указанным лицензиям с привлечением подрядных организаций путем заключения договоров подряда на выполнение всего комплекса работ по добыче драгоценных металлов на соответствующих месторождениях. Договоры исполнены и они не могут быть признаны незаключенными в связи с неопределенностью предмета договора, поскольку фактически работы выполнены, неопределенность в отношении предмета договора у сторон отсутствовала. Общество, как владелец лицензий на разработку месторождений россыпного золота вправе привлекать подрядчиков для выполнения комплекса работ по добыче драгоценных металлов на соответствующих месторождениях. Добытые драгоценные металлы являются собственностью владельца лицензий – ООО «Прииск Ципиканский», который реализует их банкам. Подрядчики же реализуют только свои работы, применяя ставку НДС равную 18%. По ставке 0 % НДС облагаются операции по реализации драгоценных металлов банкам. При этом реализация должна производиться только лицами, владеющими лицензией на разработку месторождения драгоценных металлов. При этом способ добычи, самостоятельно или с помощью подрядчиков, значения для применения ставки 0% не имеет. Отсутствуют основания для переквалификации договоров подряда. Общество не могло заключить с подрядчиками вместо договоров подряда договоры поставки драгоценных металлов, поскольку без заключения договоров подряда с владельцем лицензии деятельность такого лица по добыче драгоценных металлов на «чужом» месторождении является незаконной. Предметом договора подряда является как сама работа, так и ее овеществленный результат. Результатом выполненных работ по добыче драгоценных металлов по договорам подряда являются добытые драгоценные металлы в определенном количестве, которые подлежат передаче Обществу (заказчику). Поэтому они предусматривают обязанность подрядчиков добыть определенное количество драгоценных металлов в очередном промывочном сезоне с разбивкой по месяцам и обязанность по транспортировке добытого минерального сырья до золото-приемной кассы Общества. Кроме того, из условий заключенных договоров подряда следует, что все добытые Исполнителем драгоценные металлы (минеральное сырье) из недр месторождения россыпного золота являются собственностью Недропользователя, что противоречит нормам договора поставки, предусматривающих переход права собственности от продавца покупателю. Также в заключенных договорах подряда предусмотрены Обязанности Недропользователя вести надзор за соблюдением геологических границ, определенных лицензией и проектом отработки, осуществлять геологический контроль, включая уровень технологических потерь, осуществлять систематический контроль сохранности и полноты извлечения из недр минерального сырья. Договор поставки не регулирует отношения до передачи имущества. Все документы, по требованиям Инспекции, Обществом были представлены, замечаний по непредставлению каких-либо документов не было.

Ответчик с требованием не согласился. Пояснил, что в поверяемый период Общество самостоятельно добычу драгоценных металлов не осуществляло, а весь реализованный во 2 квартале 2011 химически чистый металл добыт ООО «Ауник-плюс», ООО «Закаменск-лес», ООО «Кардинал» и ООО «Артель старателей Север». Налогообложение по налоговой ставке 0% производится при реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, банкам. Применение данной ставки обусловлено реальным осуществлением операций, поименованных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом на налогоплательщика возлагается обязанность подтвердить обоснованность применения указанной налоговой ставки. Представленные Обществом при проверке договоры, приложения к ним, счета-фактуры не позволяли установить содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ, а также начальный и конечный срок их выполнения. В связи с чем посчитало договоры незаключенными. Добычу драгоценных металлов может осуществлять только юридическое лицо, которое получило в установленном порядке лицензию, то есть ООО «Прииск Ципиканский». Приобретаемое на основе лицензии право осуществлять определенный вид деятельности обуславливает персонифицированный характер лицензии, означающий, что лицензируемая деятельность всегда должна выполняться только лицензиатом. При передаче возникшего в силу лицензии права на осуществление конкретного вида деятельности другому лицу утрачивается смысл лицензирования. Пользователь недр имеет право на подрядных условиях привлекать третьих лиц для выполнения отдельных видов работ, связанных с пользованием недрами, но не весь комплекс работ по добыче драгоценных металлов. Анализ договорных отношений показал, что фактически непосредственную добычу драгоценных металлов осуществляли подрядчики с дальнейшей их реализацией в адрес ООО «Прииск Ципиканский». Об этом свидетельствуют все условия договоров подряда и приложения № 1 к ним. Расходы по дезактивизации минерального сырья не могут быть отнесены на расходы исполнителей, так как являются непосредственными расходами недропользователя, что следует из договора № 121-11 от 11.04.2011 на переработку сырья, заключенного с ОАО «Новосибирский аффинажный завод». Оплата по договорам подряда заранее поставлена сторонами в зависимость от цены реализации химически чистого металла и обязательного прохождения аффинажа минерального сырья, а не от факта выполнения определенного рода подрядных работ. Все обязательные платежи недропользователя отнесены на подрядчиков. Спорными договорами подряда закреплен факт передачи лицензиатом участка недр и возврата их от третьих лиц (подрядчиков). ООО «Прииск Ципиканский» в проверяемый период добычу самостоятельно не осуществлял. Исходя из сведений Пенсионного Фонда России по РБ Обществом исчислены страховые взносы только по двум работникам: руководителю и главному бухгалтеру, что указывает на наличие лишь двух сотрудников. В связи с тем, что Общество добычу драгоценных металлов самостоятельно не осуществляло, а приобретало его у третьих лиц в рамках договоров купли-продажи, у него возникает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 146 НК РФ, но отсутствует право на применение ставки 0% в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Поскольку реализация кредитной организации приобретенных у подрядчиков драгоценных металлов в силу положений подпункта 9 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации признается хозяйственной операцией, не подлежащей обложению НДС, то ООО «Прииск Ципиканский» не имело право предъявлять к вычету уплаченные подрядными организациями – ООО «Ауник-плюс», ООО «Закаменск-лес», ООО «Кардинал» и ООО «Артель старателей Север», ОАО «НАЗ» суммы налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает оспариваемые акты обоснованными, в удовлетворении требований просил отказать.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства, арбитражный суд находит требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года ООО «Прииск Ципиканский».

В декларации указан к возмещению налог на добавленную стоимость в размере 12 003 084 руб., налог на добавленную стоимость по ставке 18 % - 38 150 руб., налоговые вычеты по ставке 0% - 12 007 164 руб.

По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки ООО «Прииск Ципиканский» № 4046 от 03.11.2011, приняты решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 3576 от 20.12.2011 и об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению от 20.12.2011.

Решением Инспекции № 3576 от 20.12.2011 Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 4 080 руб., начислены пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 130 руб. 15 коп., также Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в размере 544 руб. Пунктом 3.2. решения уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в сумме 12 003 084 руб.

Решением Инспекции № 28 от 20.12.2011 в возмещении налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в сумме 12 003 084 руб. отказано.

Проверкой установлено, что ООО «Прииск Ципиканский» является дочерним предприятием ОАО «Прииск Ципиканский», которое в свою очередь было правопреемником государственного предприятия Прииск Ципиканский, образованного в 1935 году, и с этого времени ведет добычу месторождений россыпного золота.

Основным видом деятельности Общества является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы).

ООО «Прииск Ципиканский» имеет лицензии на право пользования недрами УДЭ БЭ № 01116, УДЭ БЭ № 01117, УДЭ БЭ № 01119, УДЭ БЭ №01120, УДЭ БЭ № 01124. Целевое назначение и виды работ указаны – добыча золота россыпи ключа Ауник, р.ФИО4, руч. Илькохта (р. Витим), р. Има (Чина) уч. Верхний, руч. Усой (т. 1, л.д. 73-116). Обрабатываемые прииском россыпи расположены на территории Баунтовского района Республики Бурятия.

Во 2 квартале 2011 года Общество добывало драгоценные металлы на основании указанных лицензий с привлечением подрядных организаций ООО «Артель старателей «Север», ООО «Кардинал», ООО «Закаменск-лес», ООО «АУНИК – ПЛЮС» путем заключения договоров подряда на выполнение всего комплекса работ по добыче драгоценных металлов на соответствующих месторождениях (т. 1 л.д. 117-126).

На выполнение работ по переработке золотосодержащего сырья в виде шлиха, слитков, самородков ООО «Прииск Ципиканский» с ОАО «Новосибирский аффинажный завод» заключен договор № 121-11 на переработку сырья от 11.04.2011 (т. 3 л.д. 79-84).

Химически чистый металл - золото массой 60 205 граммов общей стоимостью 81 502 741 руб. 51 коп. было реализовано во 2 квартале 2011 года ОАО АК «БайкалБанк», с которым Обществом заключен договор № 05/Н-2011 купли-продажи драгоценных металлов от 28.04.2011 (т. 4 л.д. 38-46).

Общество на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации применило ставку по налогу на добавленную стоимость 0 процентов, заявило налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, что сформировало налог на добавленную стоимость к возмещению из бюджета.

Из актов проверок, оспариваемых решений и материалов дела следует, что основная сумма вычетов по налогу на добавленную стоимость заявлена Обществом по договорам подряда на выполнение всего комплекса работ по добыче драгоценных металлов.

Остальная сумма вычетов по налогу на добавленную стоимость заявлена по аффинажным работам, работам по оформлению использования под строительство и эксплуатацию объектов для разработки месторождения полезных ископаемых, включая транспортные услуги, работы по составлению плана лесного участка, подбор и исследование лесных насаждений, в целях определения состояния лесов и создание тематических лесных карт.

Налоговые органы по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года отказали Обществу в подтверждении налоговой ставки 0 % по операциям по реализации драгоценных металлов, признали необоснованным применение налоговых вычетов по налогу и отказали в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в заявленной сумме.

Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость инспекция указала необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 % при реализации драгоценных металлов, поскольку предприятие самостоятельно не осуществляло добычу золота. Субъектами добычи драгоценных металлов являются исключительно организации, получившие в установленном законом порядке специальные разрешения (лицензии), следовательно, предприятие не вправе было заключать договоры подряда на все виды работ по добыче золота, договоры подряда, заключенные с контрагентами, фактически являются договорами купли-продажи.

Проведенный Инспекцией анализ условий договоров свидетельствует о том, что подрядные организации выполняют полный комплекс работ по добыче драгоценных металлов (золото) на месторождении россыпного золота, утвержденный недропользователем в Плане горных работ, который согласовывается обеими сторонами в приложении к договору, на срок действия настоящего договора, за счет собственных средств и сил, включая транспортировку минерального сырья до недропользователя или организации, осуществляющей прием, упаковку и отгрузку минерального сырья недропользователя. Стоимость услуг рассчитывается исходя из расчетного количества химически чистого минерального сырья, расчетной доли его содержания в минеральном сырье (расчетная пробность золота составляет 860) и цены реализации золота на день совершения операции.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Управление) № 04-14/01274 от 20.02.2012 решение Инспекции № 3576 от 20.12.20112 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, решение Инспекции утверждено.

Решением Управления № 04-17/01275 от 20.02.2012 жалоба Общества на решение Инспекции № 28 от 20.12.2011 оставлена без удовлетворения.

Данный вывод налогового органа является необоснованным.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Статьей 149 Кодекса определены операции, не подлежащие налогообложению, в том числе: реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа; реализация драгоценных металлов и драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам (подпункт 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса).

Для данной категории операций предусмотрен особый порядок заявления налоговых вычетов.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса реализация драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.

Статьей 165 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней;

2) документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.

На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса реализация банкам драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, производится по налоговой ставке 0 процентов и возникает право на возмещение налога на добавленную стоимость применительно к правилам, изложенным в статьях 171 - 173 Кодекса.

Пунктами 1, 2 статьи 171 Кодекса установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьи 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг на территории РФ, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения (за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Кодекса) и товаров, работ, услуг, приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, работ (услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Кодекса возмещение налогоплательщику налога на добавленную стоимость, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 176 Кодекса, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

По данным налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года Обществом применена ставка 0 % в отношении операций по реализации драгоценных металлов банку, с заявлением налоговых вычетов по налогу по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов.

Обществом в Инспекцию представлен полный пакет документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 165 Кодекса (в том числе, лицензии на право пользования недрами, договор на реализацию драгоценных металлов банку, акты приема-передачи драгоценных металлов банку, подтверждения о совершенных сделках купли-продажи золота).

Из акта камеральной налоговой проверки и решения следует, что инспекцией на основании предоставленных документов установлено, что во 2 квартале 2011 года реализация Обществом драгоценных металлов (золото) на основании договора с ОАО АК «Байкалбанк» составила 81 502 741 руб. 51 коп., иной реализации драгоценного металла золота в проверяемом периоде налогоплательщиком не осуществлялось.

Обществом при отнесении суммы налога на добавленную стоимость в размере 12 003 084 руб. к вычетам выполнены предусмотренные статьями 169, 171, 172 Кодекса условия, при наличии которых возникает право на предъявление налога к вычету.

По требованиям инспекции обществом в подтверждение налоговых вычетов представлены копии договоров подряда, книги покупок, книги продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ, счета-фактуры, оборотно-сальдовые ведомости по счетам, бухгалтерские расчеты с подрядчиками.

Несоответствия счетов-фактур требованиям статьи 169 Кодекса Инспекцией не выявлено.

Вывод Инспекции о несоблюдении Обществом условий для применения налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации драгоценных металлов банку по причине того, что в спорных налоговых периодах общество не осуществляло добычу драгоценных металлов, является необоснованным.

Во 2 квартале 2011 года Общество добывало драгоценные металлы на основании лицензий с привлечением подрядных организаций ООО «Артель старателей «Север», ООО «Кардинал», ООО «Закаменск-лес», ООО «АУНИК – ПЛЮС» путем заключения договоров подряда на выполнение всего комплекса работ по добыче драгоценных металлов на соответствующих месторождениях, условия которых однотипны (т. 1 л.д. 117-126).

В соответствии с условиями договоров подряда Исполнитель (соответствующая организация) имеет право производить работы по добыче драгоценных металлов только на участке недр, отведенном для этого согласно лицензии заказчика.

Согласно пункту 1.5 договоров подряда от 31.01.2011 и 18.03.2010 участок недр, выделенный Исполнителю для ведения работ по добыче минерального сырья на месторождении россыпного золота согласно пункту 1.1 настоящего договора, ограничен границами горного отвода, которые указаны в Приложении 3, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора; пункту 1.4 договоров подряда от 07.04.2011 и 03.03.2011 участок недр, выделенный Исполнителю для ведения работ по добыче минерального сырья на месторождении россыпного золота согласно пункту 1.1. настоящего договора определен в границах горного отвода.

В соответствии с пунктом 2.1 договоров подряда от 31.01.2011, 18.03.2010 и 03.03.2011 Недропользователь (общество) обязуется выделить Исполнителю участок недр на месторождении россыпного золота, согласно пункту 1.1 настоящего договора. Исполнитель же обязан в течение 3-х дней с момента получения уведомления о расторжении договора подряда сдать участок по акту приема-передачи (п.2.2. договоров подряда); пунктом 2.1.2 договора подряда от 07.04.2011 Недропользователь (общество) обязуется выделить Исполнителю участок недр на месторождении россыпного золота, согласно пункту 1.1 настоящего договора. Исполнитель же обязан в течение 3-х дней с момента получения уведомления о расторжении договора подряда сдать участок по акту приема-передачи Недропользователю (п.2.2.20 договора подряда).

Пунктом 1.4. договоров подряда от 31.01.2011 и 18.03.2010 предусмотрено, что Исполнитель производит весь комплекс работ по добыче драгоценных металлов на месторождении россыпного золота, согласно пункту 1.1. настоящего договора, утвержденный Недропользователем в Плане горных работ, который согласовывается обеими сторонами в Приложении № 2 к настоящему договору, на каждый год действия настоящего договора, за счет собственных средств и сил, включая транспортировку минерального сырья до золото-приемной кассы Недропользователя или организации осуществляющей прием, упаковку и отгрузку минерального сырья Недропользователя; пунктом 1.3. договора подряда от 07.04.2011 предусмотрено, что Исполнитель производит весь комплекс работ по добыче минерального сырья за счет собственных средств и сил, включая транспортировку минерального сырья до золото-приемочной кассы Недропользователя; пунктом 1.4. договора подряда от 03.03.2011 предусмотрено, что Исполнитель производит весь комплекс работ по добыче минерального сырья на месторождении россыпного золота, согласно пункту 1.1. настоящего договора, за счет собственных средств и сил, включая транспортировку минерального сырья до золото-приемной кассы Недропользователя или организации осуществляющей прием, упаковку и отгрузку минерального сырья Недропользователя.

ООО «Прииск «Ципиканский» как недропользователь, владеющий лицензиями на право пользования недрами, ежегодно разрабатывает и согласовывает с органами Ростехнадзора План развития горных работ по всем месторождениям.

Конкретные объемы работ в соответствии с Планом развития горных работ на 2011 год были согласованы с каждым подрядчиком в приложениях к договорам подряда.

Обязанности Исполнителя определены в пункте 2.2. договоров подряда, исполнитель в том числе обязан вести горные работы в пределах согласованных границ выделенного участка недр; передать в золотоприемную кассу все добытое минеральное сырье, производить на предоставленном участке месторождения общестроительные и другие работы, необходимые для выполнения работ по настоящему договору, соблюдать технологию обогащения минерального сырья, не допускать сверхнормативных потерь, обеспечить сохранность добытого минерального сырья на всех этапах технологического процесса, включая транспортировку до золото-приемной кассы недропользователя.

Сроки начала и окончания выполнения работ определены сторонами в пункте 2.2 договоров подряда: По договору подряда от 31.01.2011 Исполнитель обязуется выполнить весь комплекс работ по добыче драгоценных металлов на месторождениях россыпного золота согласно пункту 1.1. настоящего договора, в количестве и по графику согласно Приложению 1 к настоящему договору; по договору подряда от 07.04.2011 Исполнитель обязуется выполнить весь комплекс работ по эксплуатационной разведке и добычи россыпного золота согласно пункту 1.1. настоящего договора, в количестве и по графику согласно приложению 1 к настоящему договору; по договору подряда от 03.03.2011 Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ с момента уведомления об этом Недропользователем, выполнить весь комплекс работ по добыче драгоценных металлов и добыть химически чистого минерального сырья не менее количества оговоренного в пункте 1.2. настоящего договора; по договору подряда от 18.03.2010 Исполнитель обязуется начать замывку на предоставленном участке месторождения согласно пункту 1.1. настоящего договора не позднее 31 мая каждого промывочного сезона, выполнить весь комплекс работ по добыче драгоценных металлов на месторождении просыпного золота согласно пункту 1.1. настоящего договора, в количестве и по графику согласно Приложению 1 к настоящему договору.

В обязанности Недропользователя входит, в том числе предоставление Исполнителю участка недр на месторождении россыпного золота, ознакомление на местности Исполнителя с границами выделяемого участка недр, ведение надзора за соблюдением геологических границ, определенных лицензией и проектом отработки, осуществление геологического контроля, включая уровень технологических потерь, своевременная оплата выполненных работ; осуществление контроля сохранности и полноты извлечения из недр минерального сырья; принятие от Исполнителя минерального сырья, с последующей его отправкой на аффинажный завод в соответствии с графиком; заключение договора на переработку минерального сырья с аффинажным заводом и оплата стоимости его переработки; оплата всех платежей, связанных с пользованием ресурсами (пункт 2.1 договора). По договору от 07.04.2011 также в обязанности Недропользователя входит подготовка разрешительной документации по вовлечению участка недр согласно пункту 1.1. в эксплуатацию 2001 году – отведение земель и заключение договора аренды земель, составление и согласование с Забайкальским управлением Ростехнадзора плана развития горных работ.

График поставки золота согласован сторонами в приложении № 1 к договорам подряда (т. 3 л.д. 89,91, 98, 104, 109).

Перечень (комплекс) выполняемых работ по добыче минерального сырья на месторождении россыпного золота, подписанный сторонами каждого договора подряда, содержит виды работ определенные сторонами: промывка золотосодержащих песков, мехрыхление, вскрыша торфов, прочие работы, ГПР (дамбы, котлованы), уборка галеэфельных отвалов, подача песков, бульдозерные работы.

Факт выполнения работ по договорам и перечень выполненных работ подтверждены отчетами по выполненным объемам работ по каждому договору подряда (т. 2 л.д.25-28). Виды работ, осуществленные подрядчиками по договорам, включают в себя промывку золотосодержащих песков, мехрыхление, вскрыша торфов, прочие работы, ГРП (дамбы, котлованы), уборка галеэфельных отвалов, подача песков, бульдозерные работы, то есть аналогичны работам, согласованным сторонами в приложениях к договорам.

Согласно пункту 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

Пунктом 3.1. договоров сторонами установлено, что стоимость добычи одного грамма химически чистого минерального сырья (золота) по договору составляет определенный процент от цены реализации отгруженной партии минерального сырья (золота) Недропользователем Банку, с которым у него заключен договор купли-продажи минерального сырья (драгоценных металлов). При этом Недропользователь обязан осуществить продажу очередной партии минерального сырья Банку не позднее 5-и рабочих дней с момента изготовления слитков аффинажным заводом из партии поставленного металла.

Следовательно, сторонами в соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации определен порядок определения цены за выполненные подрядчиками работы.

Пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, оплачивается именно результат работы, поскольку только результат выполненных работ имеет значение для заказчика.

Поскольку драгоценные металлы добываются Обществом для их последующей продажи, а цена на драгоценные металлы при продаже определяется по официально установленной Центральным банком России учетной цене минус дисконт банка (п.3.1. договора купли-продажи драгоценных металлов № 05/Н-2011 от 28.04.2011), поэтому и стоимость работ подрядчиков по добыче этих драгоценных металлов определяется в процентном отношении от цены последующей реализации драгоценных металлов Обществом банку.

Учетная цена на драгоценные устанавливается Центральным банком РФ в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 28 мая 2003 г. N 1283-У «О порядке установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы».

В связи с чем, довод налогового органа, что оплата по договорам подряда заранее поставлена в зависимость от цены реализации химически чистого металла и обязательного прохождения аффинажа минерального сырья, а не от факта выполнения определенного рода подрядных работ, несостоятелен.

Все договоры подряда были полностью исполнены как со стороны Общества, так и со стороны всех Подрядчиков. Выполненные объемы работ указаны подрядчиками в отчетах, результатом выполненных работ является сданное подрядчиками минеральное сырье. Следовательно, подтверждением факта выполнения работ подрядчиками является само наличие добытых драгоценных металлов, которые были реализованы Обществом банку.

Данный факт не оспаривается налоговыми органами. В акте проверки, оспариваемых решениях налоговым органом указано, что подрядные организации производили добычу драгметаллов по лицензиям принадлежащим недропользователю ООО «Прииск «Ципиканский», добытые драгметаллы являются собственностью недропользователя.

Таким образом, вывод налогового органа о том, что требования пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации не позволяют считать договоры заключенными, является ошибочным, поскольку исполненный договор не может быть признан незаключенным.

Доводы Инспекции о том, что заключенные между ООО «Прииск Ципиканский» и организациями договоры подряда фактически являются договорами поставки (купли-продажи) драгоценных металлов, а договоры подряда на осуществление работ по добыче драгоценных металлов прикрывают совершенные сделки купли-продажи, необоснованны.

Договоры подряда и поставки отличаются по своему предмету.

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленные срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчик) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Следовательно, предметом договора подряда является как сама работа, так и ее овеществленный результат.

Результатом выполнения работ по добыче драгоценных металлов по договорам подряда заключенных Обществом, являются добытые драгоценные металлы в определенном количестве, которые подлежат передаче Обществу (заказчику). Поэтому договоры подряда предусматривают обязанность подрядчиков добыть определенное количество драгоценных металлов в очередном промывочном сезоне с разбивкой по месяцам и обязанность по транспортировке добытого минерального сырья до золото-приемной кассы Общества.

Как следует из материалов дела, все существенные условия договоров подряда (предмет и сроки) были согласованы сторонами. Предмет договора согласован в пунктах 1.1-1.5 договоров подряда, конкретные объемы работ в соответствии с Планом развития горных работ на 2011 год согласованы с каждым подрядчиком в приложениях к договорам подряда; сроки начала и окончания выполнения работ определены сторонами в пункте 2.2. договоров подряда.

Способ определения цены за подлежащие выполнению работы по договорам подряда определены сторонами в пункте 3.1. договоров в соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, по договору поставки происходит переход права собственности на предмет договора от продавца к покупателю.

Но согласно пункту 1.3. договоров подряда добытые Исполнителем драгоценные металлы (минеральное сырье) из недр месторождения россыпного золота являются собственностью Недропользователя. Данный пункт соответствует положениям пункта 4 статьи 2 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и положениям Договоров платного временного пользования участками недр, являющихся приложениями к лицензиям Общества, которые предусматривают, что добытые из недр драгоценные металлы являются собственностью владельца лицензии.

При разграничении рассматриваемых договоров необходимо учитывать основное содержание обязанностей. Для договора подряда характерна регламентация взаимоотношений сторон в процессе выполнения работы (например, заказчик вправе контролировать ход и качество выполняемой работы, давать указания подрядчику относительно предмета договора в то же время обязан содействовать подрядчику и т.д.). Договор поставки сводится к возмездной передаче вещи в собственность другой стороне. Взаимоотношения сторон по изготовлению вещи остаются за рамками договора данного типа, договор поставки не регулирует отношения до передачи имущества.

В заключенных Обществом договорах подряда предусмотрены обязанности Недропользователя вести надзор за соблюдением геологических границ, определенных лицензией и проектом отработки, осуществлять геологический контроль, включая уровень технологических потерь, осуществлять систематический контроль сохранности и полноты извлечения из недр минерального сырья.

Согласно статьи 7 Закона Российской Федерации «О недрах» пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

Следовательно, Общество не могло заключить с подрядчиками вместо договоров подряда договоры поставки драгоценных металлов, поскольку без заключения договора подряда с владельцем лицензии деятельность такого лица по добыче драгоценных металлов на «чужом» месторождении является незаконной.

При заключении Обществом со своими контрагентами договоры поставки драгоценных металлов, все добытые драгоценные металлы подлежали бы сдаче государству, а все доходы контрагентов и Общества были бы обращены в доход государства. Поэтому в заключении договоров поставки драгоценных металлов отсутствует какой-либо смысл. Следовательно, волеизъявление сторон договоров не могло быть направлено на заключение договора поставки драгоценных металлов.

Общество имеет право привлекать подрядчиков для добычи драгоценных металлов по своим лицензиям путем заключения договоров подряда, в этом случае Общество сохраняет право на льготу по НДС в виде ставки 0% при реализации драгоценных металлов, добытых с помощью подрядчиков. Поэтому отсутствовал какой-либо смысл в заключении с подрядчиками договоров поставки и последующего прикрытия их договорами подряда.

Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания для признания договоров подряда в качестве притворных сделок с переквалификацией их на договоры поставки (купли-продажи) драгоценных металлов в адрес общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 (далее - Закон о недрах) недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.

Статьей 11 данного Закона определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особоохраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Статьей 1.2 Закона о недрах предусмотрено, что участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии) (статья 9 Закона о недрах).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26.03.1998 (далее – Закон о драгоценных металлах) драгоценные металлы - это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о драгоценных металлах добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о драгоценных металлах организации, указанные в статье 4 Федерального закона, осуществляют добычу драгоценных металлов и драгоценных камней собственными силами или на договорной основе с другими организациями. При ведении добычи драгоценных металлов и драгоценных камней организациями в рамках договора между ними каждая из этих организаций должна иметь необходимые лицензии на виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом и иными законодательными актами.

В силу положений пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр имеет право использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции; самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству; использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством.

К пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами (статья 22 Закона о недрах).

При таком правовом регулировании, пользователь недр вправе осуществлять добычу драгоценных металлов и драгоценных камней с привлечением на договорной основе других организаций.

Доводы Инспекции о необходимости наличия лицензии на пользование недрами, на проведение соответствующего вида деятельности у организаций, привлекаемых на договорной основе пользователем недр для осуществления добычи драгоценных металлов, и сам факт отсутствия такой лицензии у этих организаций не являются основанием для отказа в признании права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации драгоценных металлов банкам. Из положений вышеприведенных норм не следует, что форма организации пользователем недр деятельности по добыче драгоценных металлов - самостоятельно или с привлечением иных организаций является условием для применения налоговой ставки 0 процентов.

В силу положений статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за пользование недрами без лицензии на пользование недрами и за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта установлена соответствующая административная ответственность.

Письмом №АТ-100-001003 от 12.10.2011 Управление по недропользованию по Республике Бурятия (Бурятнедра) подтвердило, что недропользователь при разработке месторождений на основании полученных лицензий на право пользования недрами вправе привлекать подрядные организации путем заключения соответствующих договоров. Подрядные организации могут выполнять весь комплекс работ по добыче драгоценных металлов на месторождениях. При этом Бурятнедра указало, что ООО «Прииск «Ципиканский» как недропользователь, имеющий лицензии на право пользования недрами, несет всю ответственность за соблюдение условий лицензионных соглашений, а также за достоверность и своевременность сдачи государственной отчетности, геологической и иной информации о недрах, уплату налога на добычу полезных ископаемых.

Заявителем как недропользователем заключены сопутствующие разработке месторождений договоры.

Для оказания услуг по оформлению использования лесного участка под строительство и эксплуатацию объектов для разработки месторождения полезных ископаемых в Баунтовском Эвенкийском районе Республики Бурятия, включая сопутствующие транспортные услуги и выполнения работ по составлению Плана соответствующего лесного участка, с «Витимким» филиалом государственного учреждения Республики Бурятия «Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов» заключены договоры от 23.03.2011 № 07/11, от 25.03.2011 № 12/11, от 03.06.2011 № 33/11, от 24.03.2011 № 08/11, и на оказание платных услуг по подбору и обследованию лесных насаждений, в целях определения состояния лесов - от 12.04.2011 № 18/11 оказания платных услуг и выполнение работ гражданам и юридическим лицам в сфере лесного хозяйства согласно генерального разрешения № 835002/1 от 26.03.2009 (т. 3 л.д. 56-78).

С целью оказания услуг по созданию тематических лесных карт к проектам освоения лесов, разрабатываемым в целях выполнения работ по экологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых заключен договор от 21.04.2011 № 84-11 на выполнение работ по созданию телематических лесных карт (т. 3 л.д. 115-121). О выполнении данных работ свидетельствуют акты сдачи-приемки выполненных работ от 23.05.2011 и 31.05.2011, а также выставленные для оплаты счета-фактуры (т. 3 л.д. 47-54).

ООО «Прииск «Ципиканский» как пользователь недрами представляет ежегодно геологическую отчетность в контролирующие органы, в том числе, представляет в Федеральное агентство по недропользованию Бурятский филиал Федерального бюджетного учреждения Территориальный геологический фонд по Сибирскому Федеральному округу сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых по форме 5-гр за 2011 год.

При этом Общество является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых и представляет соответствующие налоговые декларации за все количество добытого полезного ископаемого на участках недр, предоставленных Обществу в пользование, с привлечением организаций по договорам подряда. Факт исчисления и уплаты Обществом налога на добычу полезных ископаемых Инспекцией не опровергается.

При таких обстоятельствах ООО «Прииск «Ципиканский» как пользователь недрами вправе привлекать подрядчиков для выполнения комплекса работ по добыче драгоценных металлов на соответствующих месторождениях.

Ссылка Инспекции на письмо Федерального агентства по недропользованию России от 15.12.2011 №13Б-06-28/12823 не опровергает вышеприведенный вывод.

Право недропользователя на привлечение подрядных организаций на договорной основе при осуществлении добычи драгоценных металлов предусмотрено законом, при этом при заключении договоров подряда на выполнение всего комплекса работ по добыче драгоценных металлов на месторождениях не происходит передачи права пользования участками недр.

В связи с чем, Инспекцией не доказано наличие обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений. Вывод налогового органа о том, что ООО «Прииск Ципиканский» не является налогоплательщиком, осуществляющим добычу драгоценных металлов, в связи с чем, у него отсутствует право на применение ставки 0 процентов по подпункту 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса и возмещение налога из бюджета, не подтверждается материалами дела.

С учетом вышеприведенного вывода не могут быть приняты во внимание доводы Инспекции, о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений подпункта 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса, в соответствии с которыми операции по реализации налогоплательщиком банку драгоценных металлов, приобретенных у иных лиц, не подлежат налогообложения (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации.

Управление в своем решение сделало заключение о том, что ООО «Прииск Ципиканский» не осуществлял деятельность по добыче драгоценных металлов, поскольку у Общества отсутствуют необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств и как следствие невозможность реального осуществления налогоплательщиком операций по добыче золота.

Из представленных Инспекции при проверке документов следует, что в рассматриваемый период добычу драгоценных металлов вели подрядные организации, а управленческая деятельность Общества осуществлялась руководителем ФИО5 и главным бухгалтером ФИО6 (решение № 7/11 от 03.03.2011).

Ранее, управленческая деятельность Общества осуществлялась Управляющей компанией - ООО «Витимснаб». Договор на управление был заключен 26.02.2010 на основании решения общего собрания участников ООО «Прииск «Ципиканский» (протокол от 26.02.2010).

Договор подряда на осуществление работ по добыче драгоценных металлов от 31.01.2011 от имени общества подписан ФИО7, которому 01.03.2010 директором управляющей компании - ООО «Витимснаб» была выдана доверенность.

Доказательства недобросовестности Общества и его контрагентов, наличия в их
действиях умысла на получение необоснованной налоговой выгоды налоговым органом
 не представлены.

Все контрагенты Общества являются добросовестными налогоплательщиками.

Налоговый орган при проверке движения денежных средств по счетам Общества и всех его контрагентов нарушений не установил. Все суммы налога на добавленную стоимость, заявленные Обществом к возмещению, были перечислены контрагентами, ООО «Прииск «Ципиканский» как хозяйствующий субъект, добывающий драгоценные металлы, уплачивает налог на добычу полезных ископаемых за все количество драгоценных металлов, добытых на месторождениях Общества с привлечением подрядчиков по договорам подряда.

Таким образом, судом установлено, что основания, по которым отказано в возмещении ООО «Прииск Ципиканский» налога на добавленную стоимость по решению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия № 3576 от 20.12.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 28 от 20.12.2011 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению являются необоснованными.

Таким образом, оспариваемые решения Инспекции не соответствуют Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия № 3576 от 20.12.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 28 от 20.12.2011 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Прииск Ципиканский».

Возвратить из Федерального бюджета госпошлину всего в размере 4 000 рублей, уплаченных платежным поручением № 114 от 29.03.2012 в 2 000 рублей, платежным поручением № 115 от 29.03.2012 в 2 000 рублей. Выдать справки.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы..

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Судья В.И. Ботоева