АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
03 июня 2020 года Дело № А10-1360/2020
Резолютивная часть опубликована 21 мая 2020 года
Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2020 года
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Статуссиб» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Байкальскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 11.03.2020 №03-3621,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Статуссиб» (далее - ООО «Статуссиб», общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Байкальскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Байкальское МУГАДН, Управление, административный орган) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 11.03.2020 №03-3621.
Определением суда от 27.03.2020 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заявитель о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №67000845897303.
Ответчик о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, направлено заказное письмо с уведомлением №67000845897310.
21 мая 2020 года Арбитражным судом Республики Бурятия вынесена резолютивная часть решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, без вызова сторон в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Статуссиб» отказано.
27 мая 2020 года от ООО «Статуссиб» поступило заявление о составлении мотивированного решения.
Из заявления ООО «Статуссиб» об оспаривании постановления от 11 марта 2020 года следует, что 11 марта 2020 года старшим государственным инспектором Байкальского МУГАДН ФИО1 вынесено постановление № 03-3621, в соответствии с которым ООО «СтатусСиб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении участвовали представители ФИО2 и ФИО3 Заявитель полагает, что постановление
№ 03-3621 от 11.03.2020 вынесено необоснованно и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, до вынесения постановления по делу, ООО «СтатусСиб» направляло в административный орган ходатайство о приобщении к материалам дела копии Договора субподряда № 17-19-с от 15.07.2019. заключенного между ООО «СтатусСиб» и ООО «СибирьТрансСтрой», согласно которому, непосредственным исполнителем обязательств по капитальному ремонту моста через р. Иркут автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-333 ФИО4-ФИО5 - граница с Монголией, Республика Бурятия является ООО «СибирьТрансСтрой». Государственному инспектору также предоставлялась информация от ООО «СибирьТрансСтрой» об устранении административного нарушения с приложением фототаблицы и сертификата соответствия. Государственным инспектором ходатайство представителя ООО «СтатусСиб» было удовлетворено частично, представленные документы приобщены к материалам дела, а в части прекращения производства по делу ходатайство оставлено без удовлетворения с выводом о том, что возложение ответственности и обязанности на субподрядчика не заменяет и не исключает обязанности юридического лица по контролю за надлежащем исполнением строительных работ, недопущения использования материалов, оборудования не имеющие сертификаты качества, вместе с тем, часть 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственность генподрядчика за обеспечение надлежащего контроля за действиями субподрядчика.
Из отзыва административного органа следует, что согласно Плана Ространснадзора ФСНСТ, в соответствии с распоряжением № 9 от 20.01.2020, в период с 21.01.2020 по 22.01.2020 административным органом был проведен контрольный осмотр автомобильной дороги федерального значения А-333 «ФИО4-ФИО5-граница с Монголией» км О-км 218+600. В ходе осмотра выявлены нарушения на участке дорожных работ по капитальному ремонту моста через р. Иркут, а именно, установлено, что на км 189+900, км 190+200 на временных светофорах отсутствует информация о сертификации дорожных средств организации движения (дорожных светофорах). Нарушены требования п.5.6.2 ГОСТ 33385- 2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования», п. 14.5, ст. 3, п. 24.3, п. 24.5, п. 24.10 ст.5 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827. Техническим регламентом установлены минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям. Объектами технического регулирования технического регламента являются: вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений; применяемые дорожно-строительные материалы и изделия. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них должны осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям TP ТС 014/2011 и Проектной документации. Производство дорожно-строительных работ согласно госконтракта ГК 12-19-ф от 05.03.2019 по капитальному ремонту моста через р. Иркут на км 190+100 автомобильной дороги федерального значения А-333 «ФИО4 - ФИО5 - граница с Монголией осуществляет ООО «СтатусСиб». Возложение ООО «СтатусСиб» соответствующей ответственности и обязанности на субподрядчиков не заменяет и не исключает обязанности юридического лица как генерального подрядчика по контролю за надлежащим исполнением строительных работ, а также недопущению использования в работе материалы, изделия, оборудование не имеющие сертификаты качества. Доводы ООО «СтатусСиб» о том, что постановление незаконно и подлежит отмене являются не состоятельными, поскольку в соответствии с пунктами госконтракта ГК 12-19-ф от 05.03.2019 подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за неисполнением или ненадлежащее исполнение привлеченным Субподрядчиком работ или услуг и не надлежащее исполнение обязательств субподрядчиками» (п.3.4), при производстве работ подрядчик обязан использовать в работе только проверенные и аттестованные материалы, изделия и конструкции, технику, оборудование, имеющие сертификаты качества и (или) сертификаты соответствия (п.9.1), нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Субподрядчиками (п.9.2). На основании изложенного, заявление ООО «СтатусСиб» не подлежит удовлетворению.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд установил следующее.
В целях осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 № 1443 «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», распоряжением (приказом) Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 20.01.2020 №9, в период с 21.01.2020 по 22.01.2020 административным органом проведен контрольный осмотр (обследование) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-333 «ФИО4 - ФИО5 - граница с Монголией» проходящего по территории Иркутской области на участке км О – км 38 и Республики Бурятия на участке км 38-км 218+600.
В ходе осмотра установлено нарушение пункта 5.6.2 ГОСТ 33385-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования», пункта 14.5 статьи 3, пункта 24.3, пункта 24.5, пункта 24.10 статьи 5 ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», а именно: на временных светофорах отсутствует информация о сертификации дорожных средств организации движения (дорожных светофорах).
20 февраля 2020 года старшим государственным инспектором Байкальского МУГАДН возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.53).
25 февраля 2020 года ООО «СтатусСиб» направило в административный орган ходатайство о прекращении в отношении ООО «СтатусСиб» административного производства (л.д.56).
Определением от 27 февраля 2020 года административный орган отказал в удовлетворении ходатайства ООО «СтатусСиб» (л.д.57).
02 марта 2020 года старшим государственным инспектором Байкальского МУГАДН составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «СтатусСиб», вынесено определение о назначении времени и рассмотрении дела в присутствии представителя заявителя (л.д.63, 65).
10 марта 2020 года ООО «СтатусСиб» повторно направило в административный орган ходатайство о прекращении административного производства с приложением документов, а также письмо ООО «СибТрансСтрой» об устранении нарушений (л.д. 67, 68).
11 марта 2020 года страшим государственным инспектором Байкальского МУГАДН вынесено постановление по делу об административном правонарушении №03-3621, в соответствии с которым ООО «СтатусСиб» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д.69-71).
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания от 11.03.2020 №03-3621, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Как установлено частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 N 1443 "О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" органом, ответственным за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований ТР ТС 014/2011, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
На основании пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Надзор за обеспечением сохранности дорог федерального значения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальным органом которой является управление.
Пунктом 1 Положения о Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 27.06.2017 N ВБ-543фс определено, что управление является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края.
Согласно подпункту 6.4.7 пункта 6 названного Положения управление осуществляет контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании статьи 23.36 КоАП РФ к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.43 КоАП РФ (часть 1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора) (пункт 1 части 2).
Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностным лицом административного органа в соответствии с представленной КоАП РФ компетенцией.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, образует нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов, нарушение обязательных требований к безопасности дорожного движения.
Субъектом правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец.
Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к регулируемых ими объектам.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
Согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям устанавливает Технический регламент Таможенного союза TP ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827.
В соответствии пункта 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении дорожно-строительных материалов и изделий, являющихся объектами технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2016 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
Требования безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации определены в пункте 13 статьи 3 TP ТС 014/2011.
Согласно подпункту "а" пункта 13.5 статьи 3 ТР ТС 014/2011 дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В силу подпункта 14.5 статьи 3, подпунктов 24.1, 24.3, 24.5, 24.10, 24.16, 24.17, 24.19 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011):
- Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них должны осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям настоящего технического регламента и проектной документации.
- Дорожно-строительные материалы и изделия, поступающие для строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, подлежат входному контролю, в установленном законодательством государств-членов Таможенного союза порядке, путем проведения их испытаний на соответствие требованиям проектной документации и настоящего технического регламента.
Подрядчик несет ответственность за качество поступающих на объект материалов и изделий. Подрядчик имеет право провести полный перечень испытаний поступающих материалов и изделий на соответствие требованиям проектной документации. Заказчик проводит выборочные испытания поступающих материалов и изделий на соответствие требованиям проектной документации.
Перед выпуском в обращение на рынке дорожно-строительные материалы и изделия должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.
Подтверждение соответствия дорожно-строительных материалов и изделий осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза.
Изделия, включенные в Перечень, приведенный в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации.
Сертификация изделий проводится аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - орган по сертификации); декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие дорожно-строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении дорожно-строительных материалов и изделий, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия;
- Декларация о соответствии оформляется по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
Декларация о соответствии подлежит регистрации в соответствии с порядком, утвержденным Комиссий Таможенного союза. Действие декларации о соответствии начинается со дня ее регистрации. Срок действия декларации о соответствии - не более пяти лет.
Заявитель обязан хранить декларацию о соответствии и доказательственные материалы в течение десяти лет с момента окончания срока действия декларации о соответствии.
- Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском дорожно-строительных материалов и изделий в обращение на рынке.
- Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий, определенных в Перечне изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на само изделие.
- Дорожно-строительные материалы и изделия маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, распространяющихся на них и предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
На основании Решения Комиссии таможенного союза от 15 июля 2011 года N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения" - Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (Технических регламентах Таможенного союза).
Как следует из материалов дела, ООО «СтатусСиб» осуществляет дорожно-строительные работы по капитальному ремонту моста через р. Иркут на км 190+100 автомобильной дороги федерального значения А-333 «ФИО4-ФИО5-граница с Монголией», согласно госконтракта ГК12-19-ф от 05.03.2019.
В ходе контрольного осмотра (обследования) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-333 «ФИО4 - ФИО5 - граница с Монголией» проходящего по территории Иркутской области на участке км О – км 38 и Республики Бурятия на участке км 38-км 218+600 административным органом установлено, что на временных светофорах отсутствует информация о сертификации дорожных средств организации движения (дорожных светофорах).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что субъектом административного правонарушения является субподрядчик ООО «Сибтрансстрой» судом отклоняются, поскольку в соответствии с положениями госконтракта ГК 12-19-ф от 05.03.2019:
- подрядчик при исполнении настоящего Контракта может привлечь третьих лиц (субподрядные организации, субподрядчики), обладающих необходимым опытом. оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством Подрядчик имеет право заключать с субподрядчиком договоры любого типа. Подрядчик несет перед заказчиком ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение привлеченным Субподрядчиком работ/услуг, в том числе за нарушение качества и сроков выполняемых работ и/или услуг, за негативные последствия, неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками (пункт 3.4 контракта).
- при производстве работ подрядчик обязан использовать в работе только проверенные и аттестованные материалы, изделия и конструкции, технику, оборудование, имеющие сертификаты качества и (или) сертификаты соответствия и протоколы о результатах испытаний. На момент использования все материалы и конструкции не должны быть просрочены по срокам годности, а оборудование и строительная техника должны иметь разрешение на эксплуатацию, выданное уполномоченным органом контроля в соответствии с действующим законодательством (пункт 9.1 контракта).
- подрядчик несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиком (пункт 9.2 контракта).
При этом, как следует из части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, субъектами правонарушения являются не только изготовитель, но и исполнитель, продавец. В данном случае ООО «СтатусСиб».
Иные доводы заявителя судом проверены и также не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают правильность выводов административного органа, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Разрешая вопрос о вине юридического лица при привлечении его к административной ответственности, следует устанавливать, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения закона и приняты ли юридическим лицом все зависящие от него меры по его соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Доказательства того, что правонарушение совершено обществом вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, в материалах дела отсутствуют, заявителем такие доказательства не представлены. Общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований законодательства Российской Федерации.
Доказательств обратного, обществом в материалы дела не представлено. Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, также не представлено и судом не установлено.
При указанных обстоятельствах административным органом правомерно установлена вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, административный орган, привлекая общество к административной ответственности, пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, определенных статьей 24.5 КоАП РФ, судом так же не установлено, в частности, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения, не имеется.
В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административным органом назначено наказание в виде предупреждения.
Арбитражный суд считает назначенное административным органом наказание в виде предупреждения обоснованным.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 228, 229, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
По заявлению лица, участвующего в деле, арбитражный суд составляет мотивированное решение по настоящему делу.
Заявление о составлении мотивированного решения по настоящему делу может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru). В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
В случае подачи апелляционной жалобы решение по настоящему делу, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Судья Н.А. Логинова