ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1490/11 от 01.07.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ

«08» июля 2011 года Дело №А10-1490/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В.., при ведении аудиозаписи и протокола судебного заседания секретарем Раднаевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел по городу Улан-Удэ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «РусЛото» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен,

от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности № 488/11 от 06.06.2011,

установил:

Управление внутренних дел по городу Улан-Удэ обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РусЛото" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Заявитель на судебное заседание не явился, извещен.

Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Ответчик требования не признал, пояснил, что общество проводит всероссийские негосударственные бестиражные лотереи "Студенческий билет", "Фермер", "Щит отечества" на основании договоров, заключенных с организатором лотереи – обществом с ограниченной ответственностью "Консалтинговая фирма АМ", у которого имеется разрешение на проведение лотерей, выданное Федеральной налоговой службой. Сумма выигрыша в бестиражной лотерее закладывается производителем в лотерейные билеты еще на стадии изготовления, до распространения среди участников, а высокие технологии, используемые обществом с ограниченной ответственностью "Инновационные лотерейные системы", при их изготовлении, гарантируют целостность и невозможность изменения (коррекции) лотерейных квитанций на всех этапах, от производителя лотерейных квитанций до участника лотереи. Сумма выигрыша не превышает сумму, заложенную в лотерейном билете. Доступ к электромеханическому оборудованию осуществляется посредством безвозмездного получения идентификационной пластиковой карты, при использовании которой участнику лотереи становится известно об условиях проведения розыгрыша призовых фондов лотереи. Покупка лотерейной квитанции происходит путем списания с учетного счета участника средств, в размере номинальной цены выбранной им квитанции.

Представитель заявителя также сослался на представленную Управлению справку об исследовании № 3627 от 21 мая 2010 года Министерства внутренних дел России, согласно которой в используемых обществом терминалах отсутствуют схемы и устройства, определяющие выигрыш случайным образом.

Кроме того, заявитель сослался на допущенные нарушения при составлении в обособленном подразделении общества с ограниченной ответственностью "РусЛото" (далее – Общество, ООО "РусЛото"), расположенном по адресу: <...> Октября, 5 протокола об административном правонарушении.

Протокол составлен 05 мая 2011 года, в тексте протокола указано, что законный представитель Общества не явился, однако извещение о дате, времени составления протокола об административном правонарушении в адрес Общества не направлялось. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающей ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, 06 марта 2011 года сотрудниками отдела БПСПР и ИАЗ УВД по городу Улан-Удэ по поручению прокуратуры Железнодорожного района города Улан-Удэ проведена проверка помещения, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ. Проспект 50 лет Октября, арендуемого ООО "РусЛото".

В результате проверки установлено, что в помещении по адресу <...> Октября 5, арендуемого Обществом, осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр. Суть азартной игры заключалась в следующем: посетитель, выбрав игровой автомат, получает магнитную карту в кассе, вносит денежную сумму, кратную 100 рублям на полученную карту при помощи купюроприемника, после чего посетитель начинает игру, основанную на риске выигрыша или проигрыша. При помощи кнопок посетитель может самостоятельно увеличивать сумму ставки, игра продолжается до тех пор, пока на счету магнитной карты есть деньги или посетитель не остановит игру самостоятельно. В случае выигрыша клиент вынимает магнитную карту из автомата, подходит в кассу, подает карту кассиру и кассир выдает выигранную денежную сумму.

В ходе проведения проверки административным органом 06 марта 2011 года составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей.

Согласно протоколу осмотра помещений и находящихся там вещей установлено, что в лотерейном клубе установлено два вида оборудования:

Первый вид оборудования визуально схож с игровым автоматом, который состоит из монитора, панели с кнопками и корпуса. На мониторе изображена лотерейная квитанция с сегментами, в которых расположены квадраты с обозначением цифр, также на квитанции указан вид лотереи, под квитанцией располагается строка, в которой изображено: "баланс" – 0; "лотерейная квитанция" – 0; "назначение" – 0; "столбец" – 1; "строка" – 9; "ячейка" – 9; 1 очко; 1 рубль; "Вставьте карту", данное оборудование имеет купюроприемник по приему денежных средств.

Второй вид оборудования имеет вид: монитор жидкокристаллический SAMSUNG, на котором изображено: лотерейная квитанция с сегментами, в которых расположены квадратики с обозначением цифр, также на квитанции указан вид лотереи, под квитанцией расположена строка, в которой изображено: "баланс" – 0; "лотерейная квитанция" – 0; "значение" – 0; "столбец" – 0; "строка" – 9; 1 очко; 1 рубль; "Вставьте карту"; затем компьютерная клавиатура, установленная в стальном корпусе с дополнительными кнопками: "CAASHOUT"; "INEO"; "CUANGE"; "VIDEO"; "MENU"; "1 LINE"; "3 LINE"; "7 LINE"; "5 LINE"; "9 LINE"; "BET"; "AUTOPLAYPOUBLE"; "STARTTAKEWIN". Системный блок имеет разъем купюроприемника для принятия денежных средств и разъем для карты.

15 марта 2011 года инспектором ОБПСПР и ИАЗ по городу Улан-Удэ получено объяснение от территориального менеджера обособленного подразделения ООО "РусЛото" в г. Улан-Удэ ФИО1, согласно которому Общество проводит в г. Улан-Удэ всероссийские негосударственные бестиражные лотереи "Студенческий билет", "Фермер" и "Шит Отечества" на основании заключенных с обществом с ограниченной ответственностью "Консалтинговая фирма АМ" договоров. Указанные лотереи зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной налоговой службе, на лотереи выдано разрешение.

В соответствии с условиями проведения указанных лотерей, зарегистрированных в Федеральной налоговой службе Российской Федерации в 2007 году и являющихся основанием для выдачи разрешений на проведение лотерей, реализация лотерейных квитанций в обособленных подразделениях Общества автоматизирована, т.е. осуществляется при помощи современных терминалов – специализированного электромеханического оборудования, предназначенного для распространения (продажи) лотерейных квитанций, а также информирования участников лотерей о результатах розыгрышей призового фонда.

Также в объяснениях менеджер ФИО1 ссылается, что для участия в лотереи участнику выдается специальная идентификационная карта, которая является внутренним идентификационным учетным средством в лотерейном клубе и позволяет вести учет предоставленных участнику лотерейных квитанций, сумм набранных им выигрышей. Участник может внести денежные средства на свой счет через кассу лотерейного клуба. Пополнение "учетного счета индивидуальной карты посетителя" в кассе лотерейного клуба осуществляется при помощи специального компьютерного программного обеспечения – "Автоматизированное рабочее место кассира", входящего в программно – аппаратный комплекс (ПАК) "ФЕННИКС", в состав которого также входят лотерейные терминалы марки "SmartGames". Поместив карту в считыватель лотерейного терминала можно выбрать лотерею: "Студенческий билет" – стоимостью 100 руб., "Фермер" – стоимостью 1 000 руб. и "Щит Отечества" – стоимостью 500 руб. и принят участие в ее розыгрыше. Лотерейные квитанции отображаются на мониторе лотерейного терминала в электронном виде, выигрышный сектор лотерейной квитанции можно открыть на мониторе лотерейного терминала. В случае определения выигрышного сектора, участнику лотереи зачисляется на индивидуальную карту выигрыш, и участник может в любой момент получить выигрыш в кассе лотерейного клуба. Полученные от посетителей денежные средства хранятся в кассе клуба, а затем инкассируются в кассу предприятия через официальные расчетные счета Общества.

С места происшествия административным органом 06 марта 2011 года изъяты по протоколу системные блоки в количестве 17 штук, игровые автоматы в количестве 25 штук, ключи в количестве 26 штук, серверы в количестве 4 штук. Изъятые предметы переданы, согласно акту от 06 марта 2011 года, на ответственное хранение обществу с ограниченной ответственностью "Данак", представителю ФИО2

05 мая 2011 года инспектором ОБПСПР и ИАЗ УВД по городу Улан-Удэ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в осуществлении деятельности игорного бизнеса при помощи электромеханического оборудования в нарушение Федерального закона № 244 от 29.12.2006 без специального разрешения.

05 мая 2011 года заявитель обратился в суд о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РусЛото" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения ответчика суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что между обществом с ограниченной ответственностью "РусЛото" (оператор лотереи) и обществом с ограниченной ответственностью "Консалтинговая фирма АМ" (организатор лотереи) заключены договоры от 27 ноября 2009 года № 01/09-РЛ-0/14, 02/09-РЛ-О/14, 3 03/09-РЛ-0/14 (т. 6 л.д.32-61), в соответствии с которыми оператор лотереи за вознаграждение, действуя от имени, за счет и по поручению организатора лотереи, обязуется осуществлять мероприятия по проведению лотереи (пункт 2.1 договора) (т. 6 л.д. 32).

Приказом генерального директора ООО "РусЛото" № 87 от 30 марта 2010 года создано обособленное подразделение Общества по адресу: <...> Октября, 5, утверждено Положение об обособленном подразделении, заключен договор аренды нежилого помещения с индивидуальным предпринимателем ФИО3 № 2-У-Удэ/10 от 25 марта 2010 года, площадью 215,2 кв. м., расположенного по адресу: <...> Октября, 5 (т. 3 л.д. 21-32).

Как усматривается из материалов дела, Оператор лотереи (ООО "РусЛото") организовывало по адресу: <...> Октября, 5, всероссийские негосударственные бестиражные лотереи "Студенческий билет", "Фермер", "Щит Отечества".

На указанные лотереи Организатором лотереи (ООО "Консалтинговая фирма АМ") в установленном законом порядке получены разрешения в Федеральной налоговой службе, со сроком действия с 2007 года по 2012 год (т. 1 л.д. 86-92).

Указанные виды лотерей включены в Государственный реестр всероссийских лотерей, что подтверждено соответствующими выписками, выданными Федеральной налоговой службой (т. 1 л.д. 92-98).

На каждый из видов названных лотерей Организатором лотереи разработаны письменные Условия проведения, которые также зарегистрированы в Федеральной налоговой службе (т. 1 л.д. 99-137).

Материалы дела не содержат сведений о том, что в момент проверки, произведенной в отношении Оператора лотереи, упомянутые выше Разрешения на проведение поименованных лотерей, выданные Организатору лотереи, были отозваны, аннулированы, либо их действие было приостановлено.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11 ноября 2003 N 138-ФЗ "О лотереях".

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 данного Федерального закона лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно статье 3 Федерального закона "О лотереях" виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.

В силу части 2 статьи 3 названного Федерального закона, бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О лотереях", лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом, право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи, с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа, а также иным способом. Аналогичная позиция изложена и в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О лотереях".

Таким образом, из смысла указанных норм следует, что лотерейный билет это лишь один из способов оформления заключения договора между участником и организатором лотереи, а не обязательное условие.

В соответствии с пунктом 7.1 Условий проведения перечисленных выше видов лотерей (т. 1 л.д. 101, 118, 134) лотерея основывается на принципе определенности выигрыша после внесения участником оплаты за участие в лотерее и предоставления лотерейной квитанции. Квитанция является документом, подтверждающим факт внесения участником денежных средств за участие в лотерее и предоставляющим право на участие в лотерее и розыгрыше призового фонда.

На каждую квитанцию нанесен уникальный номер, который содержит скрытые цифровые значения и надписи, в котором зашифрована информация об игровой зоне квитанции, содержащей игровые окна со скрытыми числовыми значениями.

Участнику необходимо оплатить участие в лотерее, последовательно открыть игровые окна на одном или нескольких сегментах игровой зоны, определить содержат ли открытые им игровые окна максимальные числовые значения, образующие наибольший размер выигрыша, и своевременно принять решение о прекращении участия в лотерее (процесса открытия игровых окон).

Таким образом, указанные лотереи основываются на принципе определения выигрыша после внесения участником платы за участие в лотерее и предоставления лотерейной квитанции, что соответствует положениям Федерального закона "О лотереях" и соответствует понятию "бестиражной лотереи".

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О лотереях" установлено, что условия лотереи утверждаются организатором лотереи и включают в себя, в том числе: наименование лотереи; указание на вид лотереи; описание концепции лотереи; права и обязанности участников лотереи; порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи; порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок); цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок).

Проанализировав условия лотерей, и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом представленных заявителем документов, документов и возражений ответчика, судом не установлено нарушений Обществом Федерального закона "О лотереях", исходя из следующего.

Концепция лотерей описана в пункте 7 Условий проведения лотерей.

Пунктом 7.3 Условий установлено, что участие в лотерее начинается со вскрытия игрового окна в первом сегменте квитанции.

Пунктом 7.7 Условий предписано, что по требованию Участника вскрытие игровых окон в игровой зоне производиться с помощью специального электромеханического оборудования, которое осуществляет вскрытие файла из базы лотерейных квитанций, содержащего электронную версию игровой зоны соответствующей квитанции, и позволяет выявлять скрытые значения игровых окон путем визуализации на экране монитора прогресса их вскрытия, а также обеспечивает автоматический подсчет выигрыша.

Доступ к электромеханическому оборудованию осуществляется посредством безвозмездного получения магнитной карты. Карта дает возможность потенциальному участнику лотерей получить доступ к оборудованию, ознакомиться с правилами проведения лотереи, принять условия публичного договора Организатора лотереи.

Таким образом, магнитная карта, используемая для активации электромеханического оборудования, позволяющая формировать определенный учет предоставленных Участнику квитанций, их видов, полученных выигрышей и иную информацию не противоречит разделу 7 "Описание концепции лотереи" Условий проведения лотерей, не подменяет собой лотерейную квитанцию, а является способом дополнительной фиксации информации о приобретенных участником квитанций, розыгрышах, их результатов.

Цена лотерейной квитанции в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" является одним из условий лотереи, утверждаемых ее организатором. Факт не выдачи лотерейного билета на бумажном носителе установлен спецификой правоотношений по распространению билетов, а определение цены билета не противоречит правилам гражданского законодательства об обязательствах по договору купли-продажи.

При таких обстоятельствах судом установлено и подтверждено материалами дела, что настоящие условия всероссийских негосударственных бестиражных лотерей "Щит Отечества", "Студенческий билет", "Фермер" разработаны в соответствии с Федеральным законом "О лотереях".

Таким образом, вывод административного органа об организации ООО "РусЛото" азартных игр не соответствует материалам дела.

Аналогичным образом суд оценивает доводы административного органа о том, что Общество использовало при проведении своей деятельности игровые автоматы.

Как было отмечено выше, бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет (часть 2 статьи 3 названного Федерального закона "О лотереях").

В свою очередь, игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 205 АПК РФ).

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что внутри системных блоков, используемых Обществом и изъятых по протоколу изъятия от 06 марта 2011 года, имеется устройство, которое случайным образом определяет выигрыш.

В экспертном исследовании № 6503/01 от 27 августа 2003 года, проведенном Центром независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий, на предмет экспертного исследования соответствия функционального назначения информационно-торговых электронных устройств, входящих в АПК "Программно-аппаратный комплекс видео-лотерейной системы "Феникс", указано, что названное оборудование не содержит скрытых алгоритмов (в том числе исходные тексты компьютерных программ). В программном обеспечении отсутствуют недекларированные возможности (т.3 л.д. 101-116).

Обществом представлены в материалы дела сертификаты соответствия, согласно которым Программно-аппаратный комплекс видео-лотерейной системы "Феникс", перечень сертифицированных компонентов (терминалы марки "SmartGames" и т.д.) соответствуют требованиям:

- Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";

- Правил проведения негосударственной лотереи, утвержденных Приказом Минфина России от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей";

- Рекомендаций 3174-1101 Аппаратно-программные комплексы. Типовая методика сертификационных испытаний, утвержденная Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы";

- Рекомендаций 3174-1301 Аппаратно-программные комплексы. Типовая методика оценки, утвержденная Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы".

Согласно приложениям к данным сертификатам (т. 4) указанный выше Аппаратно-программный комплекс "моноблок приема наличности марки "Smart Games", модели "BAJS" (а также совместимое с ним сертифицированное программное обеспечение по перечню):

- предназначены для обеспечения функционирования совместимого программного обеспечения Программно-аппаратного комплекса видеолотерейной системы "Феникс", приема и хранения денежных купюр, считывания данных с бесконтактных карт, считывания штрих-кода с лотерейных билетов (квитанций);

- технические характеристики и функциональные возможности моноблока указанных моделей соответствуют требованиям нормативной и технической документации. Скрытые алгоритмы, недекларированные возможности, информационные массивы, узлы, агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей, в представленном Аппаратно-программном комплексе отсутствуют. Процедуры и алгоритмы, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда лотереи до начала такого розыгрыша, в представленном Аппаратно-программном комплексе также отсутствуют (т. 4 л.д. 65-135).

Административный орган не представил доказательств, опровергающих вышеизложенные сведения сертификатов соответствия и приложений к ним, как и доказательств того, что изъятое электромеханическое оборудование является игровыми автоматами.

Специальное электромеханическое оборудование, изъятое по протоколу изъятия от 06 марта 2011 года, следует возвратить Обществу в соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

У суда отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов вне игорной зоны, поскольку Общество осуществляет деятельность по распространению лотерей с использованием электромеханического оборудования, и представленными материалами дела, сертификатами соответствия, подтверждается, что эксплуатируемое Обществом оборудование является лотерейным, доказательств его переоборудования в игровые автоматы не имеется.

Кроме того, положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (пункт 17 Постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.2003).

Заявителем в протоколе об административном правонарушении от 05 мая 2011 года указано, что законный представитель юридического лица по повестке не явился, однако в материалы дела не представлено доказательство извещения законного представителя юридического лица о дате, времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно пояснениям представителя ответчика ФИО1 генеральный директор Общества не получал извещения о явке 05 мая 2011 года для составления протокола об административном правонарушении.

Отсутствуют доказательства извещения юридического лица о дате, времени составления протокола и в материалах дела.

На основании изложенного требования заявителя о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РусЛото" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Обязать Управление внутренних дел по городу Улан-Удэ возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РусЛото" (ИНН <***>, ОГРН <***>) изъятые системные блоки в количестве 17 штук, игровые автоматы в количестве 25 штук, ключи в количестве 26 штук, сервера в количестве 4 штук.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).

Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Апелляционная жалоба и кассационная жалоба подаются в арбитражный суд апелляционной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Судья Н.В Устинова