ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1629/09 от 04.05.2009 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: asrb@burnet.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е 

  г. Улан-Удэ

“06” мая 2009 г. Дело № А10-1629/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 06.05.2009 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гомбоевой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бичурского района Республики Бурятия к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

прокурора: Астраханцевой Е.П., служебное удостоверение №158759;

ответчика: не явился, извещен;

установил:

Прокурор Бичурского района Республики Бурятия (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (уведомление телефонограммой от 27.04.2009 г.).

Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Прокурор в судебном заседании заявленное требование поддержал, дал пояснения согласно заявлению. Просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 16 апреля 2009 г. Прокуратурой Бичурского района с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе проведена проверка на предмет соблюдения правил обязательной сертификации детской продукции в магазине «Елена-3», расположенного по адресу: <...> «а», принадлежащего ИП ФИО1 По результатам проверки составлен акт проверки индивидуального предпринимателя ИП ФИО1 от 16.04.2009 г.

В акте указано, что среди предложенных к продаже товаров имеются игрушки и одежда, на которых нет знаков соответствия и подтверждающих документов о проведении сертификации. Игрушки мягкие «коровы» в количестве 4 штук, производитель КНР по цене 100 руб. за штуку; мягкая игрушка «корова» (белого цвета) в количестве 1 штуки по цене 130 руб.; мягкая игрушка «корова» (рыжего цвета) в количестве 1 штуки по цене 120 руб. – указанные игрушки реализовывались без упаковки, отсутствовал знак соответствия. Из предметов детской одежды в торговой точке проводилась розничная продажа без упаковки детских сарафанов в количестве 3 штук, детского комбинезона в количестве 1 штуки, детских ботинок для мальчиков в количестве 1 штуки, детских плавочек в количестве 14 штук. На вышеперечисленные товары отсутствуют знаки соответствия, которые в соответствии с п. 1.10 Правил по проведению сертификации в РФ, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 г. №26 подтверждали бы соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

17 апреля 2009 г. ИП ФИО1 выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей № 7.

Постановлением прокурора Бичурского района Республики Бурятия от 18 апреля 2009 года в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении указано, что своими действиями ИП ФИО1 нарушил требования ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании», п.п. 3.8, 4.6, 1.10 Правил по проведению сертификации, п. 4.3. постановления Госстандарта РФ от 25 июля 1996 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.19 названного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, прокурор правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо не доведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с Перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, товары для детей – игрушки, одежда подлежат обязательной сертификации.

Пунктами 3.8, 4.6 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 (далее - Правила по сертификации), устанавливающих цели, принципы и общие правила по проведению подтверждения соответствия продукции, услуг и иных объектов, то есть процедуры, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям, предусмотрено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию и продукцию, соответствие которой подтверждено зарегистрированной в установленном порядке декларацией о соответствии, знаком соответствия; знак соответствия наносят как на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).

В соответствии с п. 1.10 Правил по сертификации знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон о техническом регулировании) установлено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

Из ст. 2 Закона о техническом регулировании сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обязательным требованиям к этому товару, установленным законом.

На основании ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Пунктом 4.3 постановления Госстандарта Российской Федерации от 25.07.1996 г. № 14 предусмотрено, что применением знака соответствия по прямому назначению считается маркирование им непосредственно продукции и (или) ее упаковки (тары), сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная продажа игрушек и детской одежды, на которых отсутствовали знаки соответствия. Из объяснений ИП ФИО1 следует, что он не знал о том, что данный товар обязательно должен иметь знак соответствия и быть сертифицирован. Осуществлял реализацию детской продукции без сопроводительной технической документации.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При рассмотрении дела установлено, что прокурором соблюдена процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявленное требование удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г., серии 03 №000080359 от 06.05.04 г., проживающего по адресу: 671373, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 1 000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

5. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

ИНН <***>, КПП 032601001, УФК по Республике Бурятия (Прокуратура РБ), р/счет <***> ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г.Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 81401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья Л. Ю. Рабдаева