АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru,web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
“14” июня 2011 года Дело № А10-1674/2011
Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 14 июня 2011 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Раднаевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности №01-01 от 11.01.2011г.;
от ответчика: не явился, извещен,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, что подтверждается телефонограммой суда от 08.06.2011г.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствии ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал. Просил привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований, которые были выявлены при проведении плановой проверки деятельности ответчика. Пояснил, что при проведении проверки установлено, что лицензиатом нарушаются требования предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, т.е. нарушена периодичность прохождения обучения и сдача квалификационного экзамена. Нарушены требования Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Закона Республики Бурятия от 23.11.1999 № 292-II, Постановления Правительства РФ от 30.04.2010 № 637, а именно отсутствует договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок, представлен договор с истекшим сроком действия. Не соблюдаются требования статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995, Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, Приказа Минтранса № 2 от 08.01.1997, Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта от 20.09.1984, а именно: не организовано проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; не регулярно проводится ежедневный контроль технического состояния автомобиля по возвращении с линии, а также перед выездом на линию. Указанные обстоятельства подтверждаются приложенными к заявлению путевыми листами.
Выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 № 000525613 от 10 мая 2006 года за основным государственным регистрационным номером <***>.
Индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия №АСС 03 005467 от 08 июня 2006 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 07 июня 2011 года.
16 мая 2011 года на основании приказа начальника Управления от 03 мая 2011 года №186 проведена плановая документарная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт проверки № 270.
Проверкой установлено, что в путевых листах, представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 отсутствует заполнение ряда строк, предусмотренных для обязательного заполнения: отметка о проведении послерейсового тех.осмотра автобуса, время возвращения транспортного средства на постоянную стоянку; у лицензиата отсутствует договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам 15/37, лицензиатом предъявлен договор от 30.04.2010г. №150 на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам 15/37 с истекшим сроком действия до 30.04.2011г.; лицензиат, в установленные сроки (не позднее 15 дней, со дня внесения изменений) не известил лицензирующий орган (УГАДН по РБ) об изменении паспортных данных; лицензиатом нарушена периодичность прохождения обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации»; лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами: учет показаний спидометра ведется формально –показания спидометра в путевых листах и сервисной книжке не совпадают; лицензиатом производится не регулярно ежедневный контроль технического состояния автомобиля по возвращению с линии, что подтверждается путевым листом от 08.04.2011г. №73, в котором отсутствует отметка о прохождении технического осмотра автобуса по возвращению с линии; лицензиатом не организован ежедневный контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию, при проведении которого допускается выход на линию транспортного средства, с неисправностями, запрещающими эксплуатацию автомобиля.
По результатам проверки составлен протокол от 16.05.2011г. №110 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием индивидуального предпринимателя ФИО1. С выявленными нарушениями предприниматель согласился, о чем в протоколе имеется отметка. Протокол №110 индивидуальным предпринимателем ФИО1 получен 16.05.2011г.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктами «а», «б», «в», «д», «е», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок являются:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт «а» пункта 4);
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б» пункта 4);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в» пункта 4);
- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации (подпункт «д» пункта 4);
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (пункт «е»);
- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (подпункт «з» пункта 4);
Статьями 18, 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (статья 18).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (статья 20 Закона).
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (статья 23).
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. №2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе - регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (пункт 2.2).
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек:
Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 3.2 Положения о лицензировании).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе.
Сведения о транспортном средстве включают, в том числе:
- показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают, в том числе:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Согласно статье 6 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 предусмотрено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Согласно пункту 3.2 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в том числе: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Согласно статье 4 Закона Республики Бурятия от 23.11.1999 N 292-II (ред. от 09.03.2010) "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия в сфере регулирования деятельности пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах определяет исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, регулирующий тарифы на пригородных и межмуниципальных маршрутах при перевозках пассажиров и багажа в установленном порядке, и наделяет его соответствующими полномочиями.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, в том числе: осуществляет полномочия организатора регулярных пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам; определяет порядок проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения - осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Бурятия;
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Бурятия от 23.11.1999 N 292-II (ред. от 09.03.2010) "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия" органы местного самоуправления, в том числе: осуществляют полномочия организатора регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам; определяют порядок проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения - осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном сообщении;
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган или направляется лицензиатом в лицензирующий орган в электронной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 1 приказа Минтранса Российской Федерации от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 мая 2011 года №110, актом проверки от 16 мая 2011 года №270, путевыми листами №73 от 08.04.2011г., №82 от 22.04.2011г., №80 от 20.04.2011г., №81 от 21.04.2011г., №78 от 17.04.2011г., удостоверением профессиональной компетентности от 22.03.2006г., сервисной книжкой автомобиля (автобуса) Istana гос.номер АР 367 03, договором о совместном сотрудничестве №150 от 30.04.2010г.
Таким образом, ответчиком при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров нарушены лицензионные требования и условия. Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управлением при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования соблюдены, нарушений не выявлено. В соответствии с протоколом №110 от 16 мая 2011 года индивидуальный предприниматель ФИО1 с выявленными нарушениями согласен.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности административного правонарушения не имеется.
Заявленное требование подлежит удовлетворению.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявленное требование удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с. Цаган-Оль, Могойтуйского района, Читинской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 №000525613 от 10.05.2006г., проживающего по адресу: г. Улан-Удэ, <...> «б», к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН <***>, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет <***> ГРКЦ НБ РБ БИК 048142001.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).
Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Апелляционная жалоба и кассационная жалоба подаются в арбитражный суд апелляционной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.
5. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Судья Н.В.Устинова