ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1674/2023 от 25.08.2023 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

01 сентября 2023 года                                                                             Дело № А10-1674/2023

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2023 года.

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2023 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Киселевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «ЧИТАЭНЕРГОСБЫТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановление Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 07.03.2023 № 24/23 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 28.04.2023 № 36/ТП, диплом,

от ответчика – ФИО2, представителя по доверенности от 12.07.2023 № 15-д, диплом,

от третьих лиц:

ФИО3 – не явилась, извещена,

ФИО4 – не явилась, извещена,

установил:

акционерное общество «Читаэнергосбыт» (далее – заявитель, АО «Читаэнергосбыт», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора (далее – ответчик, Гостройжилнадзор, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 07.03.2023 № 24/23 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО3, ФИО4

Из заявления об оспаривании постановления административного органа следует, что АО «Читаэнергосбыт» не согласно с постановлением Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от 07.03.2023 № 24/23, считает его незаконным и необоснованным. Заявитель указывает, что Гостройжилнадзор при привлечении АО «Читаэнергосбыт» к административной ответственности в оспариваемом постановлении не отразил, какими доказательствами подтверждается вина лица, привлеченного к административной ответственности, и в чем она выражена. Материалами дела подтверждается, что АО «Читаэнергосбыт» уведомляло потребителей, проживающих по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, ул. Буровиков, 17-1, ул. Геологическая, 24-2, об имеющейся задолженности в сумме 39 008,24 рублей и 18 970,22 рублей соответственно, а также о предстоящем ограничении потребления электроэнергии в случае непогашения задолженности в течение установленного срока. 15 июня 2022 года почтой направлено уведомление ФИО3 о задолженности 16 118,67 рублей за электроэнергию и возможном полном приостановлении подачи электроэнергии, которое ФИО3 вручено почтальоном 27.06.2022, что подтверждается Отчетом об отслеживании почтового отправления. 15 июня 2022 года почтой направлено уведомление ФИО4 о задолженности 39 008,24 рублей за электроэнергию и возможном полном приостановлении подачи электроэнергии, которое вручено ФИО4 почтальоном 27.06.2022, что подтверждается Отчетом об отслеживании почтового отправления. Наличие задолженности по потребителю ФИО3 подтверждается судебным приказом от 25.04.2022, заочным решением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района от 16.02.2023. Наличие задолженности по потребителю ФИО4 подтверждается заочным решением мирового судьи судебного участка Тарбагатайского района от 13.12.2022. Кроме того, о предстоящем ограничении электроэнергии у потребителей имелась информация, что подтверждается Извещением (обращением), поступившим 19.12.2022 от ФИО3 в АО «Читаэнегосбыт» (исх.№ 2022-12-15), где по вышеуказанным обстоятельствам указано, что она обращалась в прокуратуру. Предприняв все возможные способы, а именно направление уведомлений почтой, 27.11.2022 АО «Читаэнергосбыт» также уведомило потребителей путем размещения предупреждения на официальном сайте АО «Читаэнегосбыт» в сети интернет. Данный способ уведомления указан п. «а» п.119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора в письменном отзыве указала, что законодательством не предусмотрено применение мер воздействия без уведомления об этом должника, а пунктом 119 Правил № 354 установлен специальный порядок уведомления потребителя коммунальной услуги, включающий различные способы предупреждения (путем вручения потребителю-должнику под расписку, направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), иным способом), применяемые для подтверждения факта и конкретной даты получения потребителем соответствующего предупреждения (уведомления). Между тем, гарантирующий поставщик обязан урегулировать все вопросы электроснабжения с потребителями, формально не вовлекая в эти правоотношения иных лиц. 27.11.2022 АО Читаэнергосбыт в адрес потребителей направлено предупреждение (уведомление) путем размещения на официальном сайте АО «Читаэнергосбыт» о том, что в случае непогашения задолженности, подача электрической энергии будет ограничена, а затем, в случае отсутствия оплаты - приостановлена, либо при отсутствии технической возможности введения ограничения, приостановлена без предварительного введения ограничения. Несмотря на то, что АО Читаэнергосбыт разместил уведомление на официальном сайте, доказательств надлежащего уведомления потребителей АО Читазнергосбыт в административный орган не представлено, дополнительные меры уведомления указанные в п.п «а» п. 119 Правил общество не предприняло. Таким образом, материалами проверки доказан состав и событие совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «Читаэнергосбыт» поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, указанные в письменном отзыве.

Третьи лица явку в судебное заседание не обеспечили.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании обращения потребителей, проживающего по адресу: Республика Бурятия, <...> №, решения о проведении документарной проверки от 25.01.2023 №009, Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора проведена документарная проверка по соблюдению законодательства в части порядка ограничения предоставления коммунальной услуги и начисления платы в отношении АО «Читаэнергосбыт».

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- нарушен порядок ограничения (приостановления) коммунальной услуги,

- за услуги по ограничению/возобновлению электроэнергии на числена плата в размере по лицевому счету №<***> – 2992,55 руб., №<***> – 2992,55 руб.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 17.02.2023 №009/23-А.

Уведомлением от 22.02.2023 Госстройжилнадзор известил АО «Читаэнергосбыт» о необходимости явки 27.02.2023 в 16 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

27 февраля 2023 года заместителем начальника отдела по жилищному надзору Госстройжилнадзора в присутствии представителя АО «Читаэнергосбыт» по факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении № 22-пр/23 по статье 7.23 КоАП РФ. Протокол вручен представителю заявителя нарочно.

Определением от 01.03.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 07 марта 2023 года в 09 часов 00 минут.

Постановлением от 07.03.2023 № 24/23 АО «Читаэнергосбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, АО «Читаэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в числе других проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исходя из статьи 28.3, части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, Положения о Республиканской службе государственного и строительного и жилищного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.09.2015 №460 «Об утверждении Положения о Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора» протокол составлен, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.

Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения являются права граждан - потребителей коммунальных услуг, непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Как установлено в пункте 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг и устанавливающие их права и обязанности регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила № 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию - застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, - лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче;

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пп «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества – в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащими положения о предоставлении коммунальных услуг.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации №252 от 08 мая 2014 года с 01 июня 2014 года статус гарантирующего поставщика на территории Республики Бурятия присвоен ОАО «Читаэнергосбыт» в порядке, определенном в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения № 442).

В соответствии с пунктом 69 Основных положений № 442 потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в МКД и жилых домов заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком в порядке и в случаях, установленных Правилами № 354.

Из совокупности приведенных норм следует, что АО «Читаэнергосбыт», как гарантирующий поставщик, несет ответственность по бесперебойному электроснабжению перед своими потребителями, обязано предоставлять коммунальный ресурс с момента возникновения права собственности на жилое помещение его собственнику, в том числе при отсутствии заключенного договора на поставку коммунального ресурса.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 117 Правил № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 119 Правил № 354 если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Из анализа указанных норм следует, для ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель обязан соблюсти установленную процедуру, в частности, потребитель должен быть заблаговременно в письменной форме уведомлен о необходимости погашения задолженности в указанном размере и возможном применении в отношении него соответствующих мер.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента (пункт 120 Правил № 354).

Как следует из материалов дела, приказом Министерства энергетики Российской Федерации №252 от 08 мая 2014 года с 01 июня 2014 года статус гарантирующего поставщика на территории Республики Бурятия присвоен ОАО «Читаэнергосбыт».

Основной деятельностью АО «Читаэнергосбыг» является оптовая торговля электрической энергией. Зоной обслуживания являются потребители электрической энергии, подключенные к электрическим сетям сетевых организаций в территориальной границе Республики Бурятия.

В соответствии с п. 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442, ОАО «Читаэнергосбыт» принял на обслуживание потребителей предыдущего гарантирующего поставщика ОАО «МРСК Сибири».

Проверкой установлено, что АО «Читаэнергосбыт» оказывает коммунальную услугу по электроснабжению жителям ул. Геологическая 24-2 (ФИО3), ул. Буровиков 17-1 (ФИО4) с. Нижний Саянтуй.

Согласно финансово-лицевым счетам задолженность потребителей превышает сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Из письма АО «Читаэнергосбыт» от 08.02.2022 № 1179-/исх следует, что задолженность за потребленную электроэнергию по указанным лицевым счетам, открытым в отношении точек потребления, расположенных по адресу: Республики Бурятия, <...> образовалась в связи с тем, что оплата услуги производилась потребителем не в полном объеме.

Административным органом установлено, что АО «Читаэнергосбыт» 27 ноября 2022 года уведомило потребителей, проживающих по адресу: Республики Бурятия, <...> об имеющейся задолженности в сумме 18 970,22 рублей и 39 008,24 рублей соответственно, а также о возможном ограничении потребления коммунальной услуги в случае непогашения задолженности в течение установленного срока, путем размещения уведомления/предупреждения на официальном сайте АО «Читаэнергосбыт» в сети интернет.

В связи с тем, что оплаты не последовало, а потребители не обратились с просьбой об урегулировании задолженности, 01.12.2022 в адрес ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» Городского РЭС направлена заявка на введение ограничения режима потребления электроэнергии. Полное ограничение режима потребления электрической энергии введено 27.12.2022.

Фактическая задолженность потребителя на момент подачи заявки на ограничение 01.12.2022 по расчетам АО «Читазнергосбыт» составила:

по лицевому счету № <***> (ул. Геологическая, 24-2) - 21 309,23 рублей;

по лицевому счету № <***> (ул. Буровиков, 17-1) - 41 264,62 рублей, т.е. значительно превышала 2 месячных размера платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

С учетом указанных обстоятельств, административный орган пришел к выводу, что уведомление потребителей о наличии задолженности произведено только путем размещения предупреждения на официальном сайте АО «Читазнергосбыт» в сети интернет; доказательств того, что АО «Читаэнергосбыт» применялись иные способы уведомления потребителей о наличии задолженности и возникновению негативных последствий в связи с неоплатой/неполной оплатой услуг электроснабжения, в ходе проверки не представлено; потребители не были уведомлены о возможности введения ограничения режима потребления коммунальной услуги ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги. В связи с тем, что введение ограничения режима потребления коммунальной услуги произведено с нарушением установленного порядка, отключение электроснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, ул. Буровиков, 17-1, ул. Геологическая, 24-2, считается незаконным. Таким образом, в период времени с 27.12.2022 по настоящее время АО «Читаэнергосбыт» не обеспечено круглосуточное бесперебойное электроснабжение жилых помещений, расположенных по адресу Республика Бурятия, Тарбагатайский район, ул. Буровиков, 17-1, ул. Геологическая, 24-2, введение режима ограничения (приостановления) коммунальной услуги «электроснабжение» произведено 27.12.2022 с нарушением нормативных требований, что является нарушением нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ).

Между тем, согласно пояснениям заявителя, АО «Читаэнергосбыт» уведомляло потребителей, проживающих по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, ул. Буровиков, 17-1, ул. Геологическая, 24-2, об имеющейся задолженности в сумме 39 008,24 рублей и 18 970,22 рублей соответственно, а также о предстоящем ограничении потребления электроэнергии в случае непогашения задолженности в течение установленного срока.

15 июня 2022 года почтой было направлено уведомление ФИО3 о задолженности 16 118,67 рублей за электроэнергию, и возможном полном приостановлении подачи электроэнергии, которое ФИО3 было вручено почтальоном 27.06.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (приложение №3).

15 июня 2022 года почтой было направлено уведомление ФИО4 о задолженности 39 008,24 рублей за электроэнергию, и возможном полном приостановлении подачи электроэнергии, которое было вручено ФИО4 почтальоном 27.06.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

В связи с неуплатой задолженности, представители АО «Читаэнегосбыт» обращались в мировые суды с требованием о взыскании задолженности по электроэнергии с потребителей ФИО3 и ФИО4 Наличие задолженности по потребителю ФИО3 подтверждается судебными актами: судебный приказ от 25.04.2022, заочным решением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района от 16.02.2023. Наличие задолженности по потребителю ФИО4 подтверждается заочным решением мирового судьи судебного участка Тарбагатайского района от 13.12.2022 г. (Приложение №6).

Кроме того, как указывает заявитель, о предстоящем 27.12.2022 ограничении электроэнергии информация у потребителей имелась, о чем свидетельствует Извещение (обращение), поступившее 19.12.2022. от ФИО3 в АО «Читаэнегосбыт» (исх.№ 2022-12-15). Так, на странице 5 извещения указано, что  14 декабря дежурный прокурор Бурятии извещена о запланированной угрозе отключения электричества со стороны компании АО «Читаэнергосбыт» на 27.12.2022, по жилым домам расположенным: <...>

Отметил, что 27.11.2022 АО «Читаэнергосбыт» уведомило потребителей путем размещения предупреждения на официальном сайте АО «Читаэнегосбыт» в сети интернет. Данный способ уведомления указан п. «а» п.119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В обоснование указанных обстоятельств заявителем представлены: копия уведомления в адрес ФИО3, Копия уведомления в адрес ФИО4, копия извещения ФИО3 №2022-12-15, уведомление ФИО3 № 67111070006696, отчет отправления уведомления ФИО4 № 67111 070006504.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что АО «Читаэнергосбыт» надлежащим образом уведомило потребителей об ограничении предоставления коммунальной услуги.

Таким образом, суд полагает, что Инспекция пришла к ошибочному выводу о нарушении обществом установленного порядка введения в отношении потребителя-должника ограничений коммунальной услуги.

Следовательно, в действиях (бездействии) общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, государственная пошлина в размере  3000 рублей, уплаченная по платёжному поручению от 25.08.2022 № 24054 подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 167-170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И Л:

постановление Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от 07 марта 2023 года № 24/23 о привлечении акционерного общества «ЧИТАЭНЕРГОСБЫТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить полностью.

Возвратить акционерному обществу «Читаэнергосбыт» (ОГРН <***>, ИНН <***>) уплаченную по платёжному поручению от 25.08.2022 № 24054 государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                  Н.А. Логинова