ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1789/11 от 11.08.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

“12” августа 2011 г. Дело № А10-1789/2011

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 августа 2011 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Шаталовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению дачного некоммерческого товарищества «Подсобное хозяйство к Администрации г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным отказа от 18 марта 2011 года №00320471 в предоставлении земельного участка, занимаемого поселком «Подсобное хозяйство Авиазавода», под дачное некоммерческое товарищество «Подсобное хозяйство» и об обязании предоставить заявителю земельный участок, занимаемый поселком «Подсобное хозяйство Авиазавода», под дачное некоммерческое товарищество,

при участии:

заявителя: ФИО1, председателя ДНТ;

ответчика: ФИО2, представителя по доверенности №15 от 25.02.2011;

третьего лица - ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»: ФИО3, представителя по доверенности № УК-УУАЗ-287/62 от 01.01.2011;

третьего лица - МУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ»: ФИО4, представителя по доверенности №294 от 28.06.2011;

установил:

Дачное некоммерческое товарищество «Подсобное хозяйство» (далее - ДНТ «Подсобное хозяйство») обратилось с заявлением к Администрации г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ (далее - КУИиЗ г.Улан-Удэ, Комитет) о признании недействительным отказа от 18 марта 2011 года №00320471 в предоставлении земельного участка, занимаемого поселком «Подсобное хозяйство Авиазавода», под дачное некоммерческое товарищество «Подсобное хозяйство» и об обязании предоставить заявителю земельный участок, занимаемый поселком «Подсобное хозяйство Авиазавода», под дачное некоммерческое товарищество.

Определением от 23 июня 2011 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, были привлечены ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и МУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ». Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования.

В обоснование своих доводов пояснила, что ДНТ «Подсобное хозяйство» было образовано с целью узаконить права на самовольно возведенные жилые дома с 1950-х годов. В соответствии со статьей 66-ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» заявление на предоставление земельного участка в месте нахождения возведенных домов было подано в Администрацию Железнодорожного района г. Улан-Удэ. 18 марта 2011 в Администрацию Железнодорожного района г. Улан-Удэ был направлен письменный отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Отказ мотивирован тем, что территория находится в зоне подлета авиапредприятия ОАО «Улан-Удэнский завод». В связи с тем, что на данный момент отсутствует федеральный закон , который вводит понятие зона подлета и соответствующие запреты на использование земельных участков в случае попадания данных земельных участков в указанную зону считает отказ в предоставлении земельного участка незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя. Кроме того, на земельном участке, расположенном в той же зоне авиапредприятия, находится СНТ «Ветеран-1», которому земельный участок предоставлен, и жилые дома уже оформлены. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель Комитета в судебном заседании поддержала доводы изложенные в отзыве и пояснила, что при рассмотрении заявления администрации Железнодорожного района в соответствии с Положением «О порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности» обратились в МУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ». МУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ» дало ответ о невозможности выделения данного участка, так как данный земельный участок находится в зоне подлета ОАО «Улан-Удэнский завод».

В Комитет заявитель о выделении земельного участка не обращался и в случае обращения комитет в соответствии с указанным Положением будет рассматривать вопрос о предоставлении земельного участка, свободного от строений третьих лиц.

СНТ «Ветеран-1» земельный участок был предоставлен в 1996 году. Просит отказать в удовлетворении требования заявителю.

Представитель третьего лица ОАО «Улан-Удэнский завод» пояснила в судебном заседании, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве и после изучения документов, представленных МУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ» считает, что испрашиваемый земельный участок находится в специальной зоне авиапредприятия и выделение земельного участка заявителю невозможно. Проект санитарно –защитной зоны предприятия на данный момент разработан и находится на согласовании в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Москва.

Представитель третьего лица МУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ» пояснила, что предоставление земельного участка заявителю невозможно, так как спорный участок находится в зоне подлета авиапредприятия ОАО «Улан-Удэнский завод». Кроме того, согласно Правил землепользования и застройки городского округа, утвержденного решением Горсовета от 02.02.11 запрашиваемый участок находится в зоне С 2 (специальной) и предоставление земельного участка невозможно.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, выяснил следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ДНТ «Подсобное хозяйство» зарегистрировано 19 ноября 2010 года.

Заявитель обратился с письмом в адрес начальника Управления по работе с отдельными микрорайонами Железнодорожного района г.Улан-Удэ ФИО5, в котором просит выделить земельный участок, на котором проживают граждане, организовавшие ДНТ «Подсобное хозяйство».

18.03.2011 за № 00320471 в адрес начальника Управления по работе с отдельными микрорайонами Железнодорожного района г.Улан-Удэ ФИО5 поступил ответ из Комитета о том, что на основании заключения Управления архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ от 14.03.21011 г. Комитет отказывает в предоставлении земельного участка для создания ДНТ на земельном участке , расположенном с юго-восточной стороны взлетной полосы ОАО «У-УАЗ», в связи с тем. что испрашиваемая территория находится в зоне подлета авиапредприятия ОАО «У-УАЗ».

Считая данный отказ нарушающим закон и его права и законные интересы, заявитель обратился в суд.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также его действия (бездействие) могут быть признаны судом недействительными или незаконными лишь при одновременном их несоответствии закону или иным правовым актам и нарушению данными действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий(бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, спорный земельный участок застроен самовольно жилыми домами членами ДНТ «Подсобное хозяйство».

Согласно схемы размещения земельного участка санитарных зон авиапредприятия , представленной в суд представителем МУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ» спорный земельный участок находится в санитарной зоне авиапредприятия и в зоне подлета авиапредприятия.

Согласно подпункту 9 статьи 9 «Правил землепользования и застройки городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденного решением Улан-Удэнского Городского Совета депутатов от 25 марта 2008 г. N 817-82 утверждены виды и состав территориальных зон. Зоны специального назначения - зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых недопустимо в других территориальных зонах, а также зоны размещения военных объектов.

На генеральном плане города установлена испрашиваемая территория в зоне специального военного назначения (зона С-2).

Порядок предоставления земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, а также некоммерческим объединениям граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 23.06.2010 N 302-23) утвержден Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 807-82.

Согласно пункту 5.2 указанного Порядка предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства на территории городского округа "город Улан-Удэ" осуществляется на основании Правил землепользования и застройки г. Улан-Удэ, схем зонирования территорий с учетом нормативов организации и застройки территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения.

Уполномоченным органом, осуществляющим обеспечение подготовки схем зонирования территорий, является Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ (пункт 5.4 Порядка).

Гражданин или организация, заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (далее - заявители), подают заявление на имя руководителя администрации района г. Улан-Удэ с указанием цели использования земельного участка. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (пункт 5.6 Порядка).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявитель обратился в Администрацию района и Комитетом проведена процедура проверки возможности предоставления земельного участка. Между тем заявитель имеет возможность обратиться в Комитет с заявлением о возможном предоставлении земельного участка в ином месте, допустимом для ведения деятельности.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательств нарушения прав и законных интересов ДНТ «Подсобное хозяйство» заявителем в суд не представлено.

Довод заявителя о предоставлении земельного участка СНТ «Ветеран» в том же районе судом не может быть принят, так как земельный участок был предоставлен постоянное пользование в 1996 году о чем имеется Посмтановление Администрации №414 от 30.12.96г., государственный акт на право бессрочного пользования, категория земельного участка- земли сельскохозяйственного назначения. Данная категория земель допускается в зоне подлета авиапредприятия.

Оснований для удовлетворения заявленных требований суд не находит.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований заявителю отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья Рабдаева Л.Ю.