ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-194/2021 от 10.03.2021 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

16 марта 2021 года                                                              Дело № А10-194/2021

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 16 марта 2021 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия  в составе судьи Логиновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хулугуровой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Новый Уоян» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене решения по результатам рассмотрения жалобы №003/01/18.1-995/2020 от 15 декабря 2020 года.

при участии в заседании:

от ответчика – ФИО1, представителя по доверенности от 30.11.2020№ 06-82/4139,

установил:

Администрация муниципального образования городское поселение «Поселок Новый Уоян» (далее- заявитель, администрации) обратилась с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее- ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене решения по результатам рассмотрения жалобы №003/01/18.1-995/2020 от 15 декабря 2020 года.

Определением суда от 25.01.2021 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО2 (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), ФИО3 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>). 

Заявитель, третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители заявителя при рассмотрении дела поддержал требование. Пояснил, что 28 октября 2020 Администрацией опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона по выбору победителя на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, номер извещения 281020/2016676/01. При этом, как следовало из аукционной документации, целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору, «в целях организации розничной торговли продуктами с обязательным перечнем набора продуктов для социальной категории населения- пенсионеры, инвалиды, оказания парикмахерских услуг, услуг по пошиву с обязательным перечнем социальных услуг для категорий населения- пенсионеры, инвалиды». На участие в аукционе поступило 2 заявки. Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок 19.11.2020 принято решение о не допуске заявки ИП ФИО2 к участию в конкурсе ввиду ее несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией. Как установлено комиссией, у ИП ФИО2 в выписке ЕГРИП сведения об основном виде деятельности и дополнительных видах деятельности ОКВЭД, соответствующие целевому назначению имущества, отсутствуют. Заявка ФИО3 к участию в аукционе допущена. Договор аренды заключен с единственным участником аукциона ИП ФИО3 ИП ФИО2 не согласившись с решением аукционной комиссии от 19.11.2020 обратился с жалобой в Бурятское УФАС. По результатам рассмотрения жалобы Бурятским УФАС принято решение о признании жалобы обоснованной. Как указало Бурятское УФАС, аукционная комиссия в нарушение пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, неправомерно отклонило заявку ИП ФИО2, поскольку такое основание для отклонения заявки, как несоответствие видов деятельности целевому назначению помещения, не установлено. Вместе с тем, Управлением при вынесении оспариваемого решения не учтено, что установленные в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок позволяли потенциальным участникам определить, что одним из требований к участнику, является его соответствие требованию документации об использовании передаваемого в аренду имущества в соответствии с его целевым назначением. В данном случае, именно несоответствие заявки ИП ФИО2 требованиям конкурсной документации, явилось основанием для его не допуска к участию в аукционе. Дополнительно указал, что при наличии сомнений в понимании условий документации об аукционе, ИП ФИО2 имел возможность направить организатору аукциона запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако своим правом не воспользовался.

Представитель ответчика при рассмотрении дела требование не признал. Пояснил, что по результатам рассмотрения жалобы ФИО2 на действия заказчика при проведении аукциона по выбору победителя на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, номер извещения 281020/2016676/01, комиссией Бурятского УФАС установлено, что основанием для вывода о несоответствии заявки ИП ФИО2 требованиям документации об аукционе явилось то, что у ИП ФИО2 в выписке из ЕГРИП отсутствуют сведения об основном виде деятельности и дополнительных видах деятельности ОКВЭД для целевого назначения по лоту №1- организация розничной торговли продуктами с обязательным перечнем набора продуктов для социальной категории населения- пенсионеры, инвалиды; оказание парикмахерских услуг, услуг по пошиву с обязательным перечнем социальных услуг для категорий населения- пенсионеры, инвалиды. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 25 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается. Пункты 24, 24.1 Правил не содержат такого основания для отклонения заявки как несоответствие видов деятельности целевому назначению помещения. При таких обстоятельствах, комиссия Бурятского УФАС пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ИП ФИО2, об обоснованности жалобы. Дополнительно указал, что поскольку при рассмотрении жалобы установлен факт заключения 01.12.2020 договора с ИП ФИО3 оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не имелось. Считает, оспариваемое решение законным и обоснованным.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Главой поселения, руководителем Администрации МО ГП «п. Новый Уоян» в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС от 10.02.2010 №67 вынесено постановление от 27.10.2020 №84 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения, относящегося к муниципальной собственности, об утверждении аукционной документации, об утверждении состава конкурсной комиссии

28.10.2020 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети интернет организатором торгов Администрацией МО ГП «п.Новый Уоян» опубликовано извещение о проведении аукциона, номер извещения- 281020/2016676/01.

Согласно извещению и аукционной документации по лоту №1 предметом аукциона является право аренды на нежилое помещение в нежилом здании, расположенное на первом этаже по адресу: Республика Бурятия, Северобайкальский раон, <...>, общей площадью 139,2 кв.м. (по плану здания помещения №№67, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106). Срок действия договора аренды 5 лет. Начальная ставка годовой арендной платы за площадь 139,2 кв.м.- 114 955, 54 руб. (без учета НДС, коммунальных услуг и электроэнергии). Целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору: Лот №1- в целях организации розничной торговли продуктами с обязательным перечнем набора продуктов для социальной категории населения- пенсионеры, инвалиды, оказания парикмахерских услуг, услуг по пошиву с обязательным перечнем социальных услуг для категорий населения-пенсионеры, инвалиды.

В соответствии с журналом регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды помещения, относящегося к муниципальной собственности, лот №1, на участие поступили заявка №1 от 16.11.2020  ФИО3, заявка №2 от 18.11.2020 ФИО2

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.11.2020 конкурсной комиссией по лоту №1 заявка ИП ФИО3 признана соответствующей требованиям аукционной документации, допущена к участию в аукционе; заявка ИП ФИО2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, к участию в аукционе не допущена.

При этом как следует из указанного протокола, снованием признания заявки ИП ФИО2 несоответствующей требованиям послужило то, что согласно целевого назначения муниципального имущества права на которое передаются по договору  Лот №1- в целях организации розничной торговли продуктами с обязательным перечнем набора продуктов для социальной категории населения- пенсионеры, инвалиды, оказания парикмахерских услуг, услуг по пошиву с обязательным перечнем социальных услуг для категорий населения-пенсионеры, инвалиды. У ИП ФИО2 отсутствуют в выписке ЕГРИП сведения об основном виде деятельности и дополнительных видах деятельности ОКВЭД для данного целевого назначения по лоту №1 конкурсной документации.

ИП ФИО2 полагая, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске его заявки к участию в аукционе, обратился в антимонопольный орган с жалобой от 07.12.2020 на действия организатора аукциона- Администрация МО ГП «п. Новый Уоян».

По результатам рассмотрения жалобы ИП ФИО2 комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров решением от 15 декабря 2020 года признала жалобу обоснованной, а аукционную комиссию организатора торгов нарушившей пункты 24, 25 Правил. Кроме того, как следует из указанного решения, комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора аренды, а также о передаче материалов рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Не согласившись с выводами Бурятского УФАС России, Администрация МО ГП «п. Новый Уоян» обратилась в суд с настоящим заявлением.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктов 1, 4, 5.3.7, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, пункта 6.1.7, 6.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года N 649/15, приложения N 2 к названному приказу, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, следует, что комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы и вынесении оспариваемого решения действовала в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества закреплен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

Согласно п. 4 Приложения 1 к Порядку проведения торгов на право заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества закреплен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 организаторами конкурсов или аукционов являются:

- собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом (Росимущество), орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта РФ, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник);

- федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- уполномоченный собственником обладатель права оперативного управления (бюджетное учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. При этом организатор конкурса или аукциона:

- создает комиссию по проведению конкурса (аукциона);

- определяет начальную (минимальную) цену договора, предмет и существенные условия договора;

- утверждает проект договора, конкурсную документацию, документацию об аукционе;

- определяет условия конкурса (аукциона) и их изменение;

- подписывает договор.

Как следует из материалов дела, Администрацией МО ГП «п.Новый Уоян» разработана документация об аукционе на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие установлены пунктом 1 Аукционной документации, определяющим перечень документов, представляемых в составе аукционной заявки:

1) заявка на участие в аукционе, приложенная по форме №1, установленной документацией об аукционе,

2) полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из ЕГРИП или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей). Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона,

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя- юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее- руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица,

4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

5)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

6)заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка
(платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) - в случае если задаток
предусмотрен.

8) опись представленных документов.

Непредставление хотя бы одного из указанных выше документов, а также несоблюдение требований документации об аукционе к содержанию, порядку оформления, заверения и представления документов, дает аукционной комиссии право отказать в допуске такого участника к участию в аукционе.

Аукционная комиссия вправе отстранить участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случае выявления предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии требованиям настоящей документации.

            Пунктом 4 Аукционной документации установлены требования к участникам аукциона, в том числе:

Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора аренды нежилых помещений.

Настоящей документацией устанавливаются следующие обязательные требования к участникам аукциона:

а)не проведение ликвидации участника аукциона - юридического лица или не
проведение в отношении участника аукциона - юридического лица, индивидуального
предпринимателя процедуры банкротства;

б)не приостановление деятельности участника аукциона в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на день подведения итогов аукциона;

в)отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или
государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер
которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.

Основания не допуска к участию в аукционе при рассмотрении заявок установлены пунктом 19 Аукционной документации, а именно:

- представлены не все документы, определенные пунктом 6 настоящей Инструкции участникам или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным настоящей аукционной документацией;

-несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 2 настоящей Инструкции участникам;     

-подачи заявки лицом, не уполномоченным участником на осуществление таких действий.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником, установления факта несоответствия участника, а также участника аукциона установленным настоящей документацией требованиям, аукционная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что аукционная заявка ИП ФИО2 содержала документы, предусмотренные пунктом 1 Аукционной документации, а сведения об участнике соответствовали требованиям, установленным пунктом 4 Аукционной документации. 

В соответствии с п. 72 Порядка проведения торгов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 19.11.2020 аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ИП ФИО2 требованиям аукционной документации, поскольку представленная в составе заявки выписка из ЕГРИП не содержала сведения об основном виде деятельности и дополнительных видах деятельности ОКВЭД, соответствующие целевому назначению имущества, право аренды на которое являлось предметом аукциона по лоту №1 и содержалось в Аукционной документации.

В соответствии с п. 17 Приложения 1 к Порядку проведения торгов участником конкурса (аукциона) может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора аренды, отвечающие требованиям, установленным в ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ

В силу пункта 24 Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

При этом, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается (п. 25. Порядка).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд соглашается с выводами Бурятского УФАС России о том, что документация об аукционе не содержала такого основания для отклонения заявки как несоответствие видов деятельности, указанных в выписке из ЕГРИП, целевому назначению имущества, указанному в извещении о проведении аукциона.

При таких обстоятельствах, вывод Бурятского УФАС России о том, что аукционная комиссия в нарушение пунктов 24, 25 Порядка проведения торгов неправомерно отклонила заявку ИП ФИО2, является правильным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Как указывалось ранее, оспариваемым решением комиссии Бурятского УФАС России жалоба ИП ФИО2 признана обоснованной, аукционная комиссия организатора торгов нарушившей пункты 24, 25 Порядка проведения торгов. Кроме того, комиссией принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора аренды и о передаче материалов рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении жалобы организатор торгов уведомил комиссию Бурятского УФАС России о заключении договора аренды с ИП ФИО3 01.12.2020.

Следовательно, на момент принятия решения по результатам рассмотрения жалобы основания выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, отсутствовали.

Таким образом, оспариваемое решение по результатам рассмотрения жалобы №003/01/18.1-995/2020 от 15 декабря 2020 года соответствует закону, и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                  Н.А. Логинова