ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1952/18 от 05.12.2018 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

10 декабря 2018 года                                                                             Дело № А10-1952/2018

Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено  10 декабря 2018 года

Арбитражный суд  Республики Бурятия в составе судьи  Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лахиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации города Улан-Удэ» (ОГРН 1020300983340, ИНН 0323027176) к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087) о признании незаконным отказа в безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:000000:66035, 03:24:000000:66036, обязании устранить допущенные нарушения,

при участии в судебном заседании:

заявителя: Павловой  Татьяны Витальевны – представителя по доверенности от 02.11.2018 № 120,

ответчика: Очировой Светланы Владимировны – представителя по доверенности от 22.08.2018 № СЭ-38/15738

третьих лиц:

Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия – не явился, извещен,

акционерного общества «Дом.РФ» - не явился, извещен,

установил:

Муниципальное образование городской округ «Город Улан-Удэ» в лице муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации города Улан-Удэ» (далее – Комитет) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае (далее – Управление, МТУ Росимущества) о признании незаконным отказа в безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:000000:66035, 03:24:000000:66036, обязании устранить допущенные нарушения.

Определением суда от 2 июля 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, акционерное общество «Агентство по ипотечному   жилищному  кредитованию», переименованное  по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц в  АО «Дом.РФ».

Представители третьих в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены. Суд на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных третьих лиц.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала и пояснила, что муниципальное образование обратилось в МТУ Росимущества с заявлением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков,  находящихся в федеральной собственности.

Письмом от 16.01.2018 № 309-38/580 Управлением отказано в передаче испрашиваемых земельных участков.

 Сославшись на п.1 ст.39.30, п.п.1, 2, 4 ст.39.31 Земельного кодекса Российской Федерации представитель Комитета указала, что заявление о передаче земельных участков соответствует установленным требованиям: подписано и направлено уполномоченным лицом (мэром г.Улан-Удэ), указаны необходимые данные, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.

В заявлении указаны кадастровые номера испрашиваемых земельных участков, оснований для предоставления дополнительных документов не имеется.

Управлением не указано ни одно из оснований для отказа, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.31 Земельного кодекса РФ.

Просила  признать незаконным отказ Управления.

Представитель Управления возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что обжалуемое решение соответствуют земельному законодательству.

После поступления письма за подписью  мэра города Улан-Удэ о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, Управлением установлено,  что спорные земельные участки на основании протокола Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, включены органами  государственной власти Республики Бурятия в перечни земельных участков, целесообразных к вовлечению в оборот в целях бесплатного предоставления для строительства  жилья  гражданам, имеющим трех и более детей.

МТУ Росимущества в связи с передачей полномочий органам государственной власти Республики Бурятия по управлению и распоряжению в отношении  спорных земельных участков обоснованно отказало  муниципальному образованию в безвозмездной  передаче земельных участков, поскольку не вправе было ими распоряжаться.

Заслушав объяснения представителей  лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению,  по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 15 декабря 2017 года  муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ» в лице мэра города Улан-Удэ обратилось в МТУ Росимущества с заявлением о передаче в муниципальную собственность земельных участков, расположенных по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, с кадастровым номером 03:24:000000:66035, общей площадью 286864 кв.м, с кадастровым номером 03:24:000000:66036, общей площадью 114939 кв.м.

Решением, выраженным в письме от 16 января 2018 года № 309-38/580, МТУ Росимущества отказало  мэру города Улан-Удэ о передаче указанных земельных участков со ссылкой на то, что земельные участки используются субъектом Российской Федерации; обращение не содержит основание, по которому  предложено рассмотреть вопрос о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:000000:66035, 03:24:000000:66036, а также к заявлению не приложены необходимые документы.

Не согласившись с указанным решением, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого решения незаконным необходимо совокупное наличие двух условий его несоответствие закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 настоящего Кодекса лиц в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.

Случаи, при которых земельные участки не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, определены в подпунктах 1 – 13  пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации.

В частности, согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса РФ  не подлежат передаче в муниципальную собственность земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ), принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом № 161-ФЗ, или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом № 161-ФЗ.

Из подпункта 8 пункта 2 статьи 39.30 ЗК РФ следует, что земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона № 161-ФЗ, и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 161-ФЗ, если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации установлен статьей 39.31 ЗК РФ.

Согласно статье 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.

В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта - схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.

На основании пункта 7 статьи 39.31 Земельного кодекса РФ решение об отказе в передаче земельного участка принимается при наличии следующих оснований:

1) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, не подлежит передаче в соответствии с пунктом 2 статьи 39.30 настоящего Кодекса;

2) в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка либо к этому заявлению не приложены утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или схема расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать;

3) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

4) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации и отсутствуют предусмотренные статьями 45 - 47 настоящего Кодекса основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования таким земельным участком, расторжения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Таким образом, главой V.5 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации, определены виды земельных участков, передача которых не допускается, а также предусмотрен порядок передачи земельных участков.

Из вышеприведенных норм следует, что решение о передаче земельного участка или об отказе в его передаче принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества.

В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Таким образом, Росимущество и его территориальные органы осуществляют функции по управлению федеральным имуществом, за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти.

Как следует из материалов дела, после поступления заявления мэра города Улан-Удэ МТУ Росимущества в адрес акционерного  общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – АО «АИЖК») направлен запрос от 26.12.2017 № 03-38/16920 о представлении информации  о наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7 и 8 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации.

АО «АИЖК» письмом от 29.01.2018  № 1968-АА сообщило Управлению  о том, что земельный участок с кадастровым номером 03:24:000000:66035 образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:108. Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:108 принято решение согласно протоколу от 31.03.2014 № 2 о передаче  полномочий органам государственной власти Республики Бурятия осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, образованными в соответствии со схемой расположения земельных участков на  кадастровой карте (плане) соответствующей территории, в целях бесплатного предоставления для строительства жилья  гражданам, имеющим трех и более детей без ограничений срока осуществления переданных полномочий.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 161-ФЗ, в редакции, действовавшей в 2014 году, Российская Федерация в целях предоставления земельных участков в соответствии с пунктами 7.3-7.5 настоящей части с даты принятия межведомственным коллегиальным органом решения, предусмотренного             пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято указанное решение межведомственного коллегиального органа.

Пунктом 7.4 части 1 статьи 13 Федерального закона № 161-ФЗ  предусмотрено предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории (за исключением земельных участков, указанных в пункте 7.5 настоящей части).

Решением Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценки эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, согласно протоколу заочного голосования от 31.03.2014 № 2, земельные участки, площадью 10300 кв.м и 28200 кв.м, которые образованы из земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:108, были переданы органам государственной власти Республики Бурятия для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению указанными земельными участками. Указанные земельные участки передавались для целей бесплатного предоставления для строительства жилья экономического класса (индивидуального жилищного строительства) гражданам, имеющим трех и более детей, с учетом требований, указанных в статье  14 Федерального закона № 161-ФЗ, а также размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденным проектом планировки территории этого земельного участка.

При этом полномочия Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, на принятие такого решения установлены статьей 12 Федерального закона № 161-ФЗ и Положением о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 № 632.

В соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ и пунктом 18 Положения о Правительственной комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 № 632, решение Правительственной комиссии является обязательным для органов государственной власти и организаций.

Согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, собственником земельного участка - Российской Федерацией в лице Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства - принято решение  о передаче органам государственной власти  Республики Бурятия полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком с кадастровым номером  03:24:000000:108.

На основании частей 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.  Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Согласно статье 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6  настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (часть 1).

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки (часть 2).

При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (часть 6).

В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа (часть 7).

В соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ, распоряжением Правительства Республики Бурятия от 06.07.2011 № 471-р «О реализации Соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) между Правительством Республики Бурятия и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства от 25.02.2009 № 020-000013/N С-25», распоряжением Правительства Республики Бурятия от 02.12.2011 № 864-р  уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по управлению и распоряжению в отношении земельных участков и иного недвижимого имущества, находящегося в федеральной  собственности, определено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия  от  5 июня 2015 года № 04-01-04-408/15 утверждена схема расположения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией органам государственной власти, площадью 114939 кв.м  и  286698 кв.м, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:108, категория земель – земли населенных пунктов, территориальная зона – зоны застройки индивидуальными  жилыми домами, местоположение: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, примерно в 1000 м по направлению на восток от ориентира – жилого дома, расположенного по адресу – п.Тулунжа, ул.Новая, дом 1, для ведения садоводства.

В материалы дела представлены кадастровые выписки о земельном участке от 19 декабря 2017 года, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами 03:24:000000:66035 и 03:24:000000:66036 образованы из земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:108, дата внесения  номера в государственный кадастр недвижимости 08.06.2015, земельные участки находятся в собственности Российской Федерации.

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 декабря 2015 года № 04-01-04-874/15 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р.Филиппова» на земельные участки с кадастровыми номерами 03:24:000000:66035 и 03:24:000000:66036.

Таким образом, на момент обращения мэра города Улан-Удэ в МТУ Росимущества с заявлением о  передаче в муниципальную собственность спорных земельных участков полномочия по управлению и распоряжению данными земельными участками  переданы  органам государственной власти Республики Бурятия. Следовательно, указанные земельные участки не подлежали передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 161-ФЗ, а потому Управление обоснованно отказало  в передаче в муниципальную собственность  земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:000000:66036, 03:24:000000:66035.

Кроме того, в силу требований части 4 статьи 15, статей 170, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения, постановления должны быть законными, обоснованными, мотивированными, исполнимыми.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении", резолютивная часть решения должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. Решение суда должно быть исполнимым.

Таким образом, исходя из общих принципов судопроизводства в арбитражных судах судебные акты должны быть исполнимы реально и безусловно.

Третьим лицом Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия представлено ходатайство Правительства Республики Бурятия  от 21 августа 2018 года № 01.08-014-и6711, адресованное председателю Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, и генеральному директору АО «Дом.РФ», об отказе от права распоряжения и управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в том числе  с кадастровыми номерами 03:24:000000:66036, 03:24:000000:66035 (образованных  из земельного участка  с кадастровым номером 03:24:000000:108).

До настоящего времени, сведений  о том, что полномочия органов государственной власти Республики Бурятия по управлению и распоряжению данными земельными участками прекращены, материалы дела не содержат.

Следовательно, при  отсутствии у  Российской Федерации  соответствующих полномочий по управлению и распоряжению спорными земельными участками,  как на момент вынесения решения об отказе в передаче, так и на момент рассмотрения настоящего дела, требования заявителя о признании незаконным решения МТУ Росимущества об отказе в безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:000000:66035 и 03:24:000000:66036, не подлежат удовлетворению. В связи с этим суд полагает, что отказ МТУ Росимущества в передаче названных земельных участков соответствует  действующему законодательству и  не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь статьями  167-170, 201 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                            А.Т.Пунцукова