ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-2355/11 от 29.08.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

“5” сентября 2011 г. Дело № А10-2355/2011

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2011 г.

Полный текст решения изготовлен 5.09.2011 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О. Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Аюшевым А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания» к Управлению Федеральной антимонопольной службы об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении№ 02-04/35-2011 от 15. 06. 2011 ,

при участии:

заявителя: Идановой Т. В., представителя по доверенности от 01.06.2011;

ответчика: Атриковой Т. А., представителя по доверенности от 01.09.2010;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания» обратилось с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Управление, УФАС по РБ) от 15. 06. 2011 об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении№ 02-04/35-2011.

В обоснование заявленных требований представитель заявителя пояснила, что оспариваемым постановлением УФАС по РБ общество признано виновным в неисполнение обязанности по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее -Стандарты).

Вместе с тем, нормы права, закрепленные в п.11(1) и 12 Стандартов, не предписывают сетевой организации иметь собственный официальный сайт, а предполагают выбор сетевой организацией способа размещения информации: либо на официальном сайте сетевой организации (если он имеется), либо на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации.

УФАС по РБ необоснованно полагает, что при отсутствии ссылки Правительства Российской Федерации на иной официальный сайт для раскрытия информации в соответствии со Стандартами, у заявителя возникает обязанность по созданию собственного сайта для раскрытия информации с целью выполнения требований Стандартов, поскольку действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность территориальной сетевой организации иметь официальный сайт. Следовательно, не может быть предусмотрена и ответственность за не размещение информации на официальном сайте сетевой организации при его отсутствии.

Таким образом, вина заявителя в данном административном правонарушении отсутствует, поэтому отсутствует и состав вменяемого административного правонарушения.

Просит суд удовлетворить заявленное требование.

Представитель Управления с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявление. В судебном заседании пояснила, что довод заявителя о том, что информация, указанная в пунктах 11 (1) и 12 Стандартов не размещалась обществом по вине Правительства Российской Федерации, не указавшего сайт для размещения сетевыми организациями подлежащей раскрытию информации, является несостоятельным.

ООО «Электросетевая компания» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделом I, II постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Следовательно, общество обязано было создать собственный официальный сайт в сети Интернет, поскольку иной официальный сайт Правительством Российской Федерации не определен, и разместить на нем подлежащею раскрытию информацию.

Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Просит отказать в удовлетворении заявленного требования.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Бурятия проведена проверка соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в отношении ООО «Электросетевая компания».

В ходе проверки установлено, что данным обществом допускаются нарушения требования постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, а именно, информация, указанная в пунктах 11 (1) и 12 Стандартов раскрытия информации не размещалась предусмотренными законом способами в сети Интернет.

1 июня 2011 года УФАС по РБ в отношении ООО «Электросетевая компания» составлен протокол об административных правонарушениях по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02-04/2087 от 16.06.2011 по факту нарушения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 Управление ФАС признало виновным ООО «Электросетевая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 200 000 руб.

ООО «Электросетевая компания» не согласившись с названным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

По делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к
 административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств,
 послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что в соответствии с разделом I, II постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами на основании пункта 2 раздела I Стандартов.

Согласно пункту 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть, замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая: отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно пункту 11(1) информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно пункту 11 (2) информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 11(3) информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Согласно пункту 12 информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Таким образом, ООО «Электросетевая компания» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков.

На запрос Бурятского УФАС России о соблюдении стандартов раскрытия информации (исх. от 03.03.2011 №02-20/587) ООО «Электросетевая компания» представило информацию (вх. от 25.03.2011 № 1838), из которой следует, что информация, предусмотренная пунктами 11 (1) и 12 Стандартов не раскрывалась в связи с отсутствием собственного официального сайта в сети Интернет и неопределением Правительством РФ иного официального сайта для опубликования сетевой организацией указанных сведений.

Таким образом, ООО «Электросетевая компания» не исполнило своей обязанности по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а именно ООО «Электросетевая компания» не раскрыло информацию в соответствии с пунктами 11(1) и 12 Стандартов раскрытия информации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт нарушения ООО «Электросетевая компания» требований статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен Управлением ФАС по РБ на основе имеющихся в материалах дела доказательств, обстоятельства, установленные в ходе административного расследования по делу, не оспариваются самим заявителем.

Вина общества в несоблюдении требований по не исполнению обязанности по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» выражена в форме умысла, поскольку, не выполняя вышеназванных требований, общество осознавало противоправный характер своих действий, предвидело их вредные последствия и сознательно их допускало.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совершенное ООО «Электросетевая компания» административное правонарушение, обоснованно квалифицировано Управлением ФАС по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд проверил довод заявителя о том, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность территориальной сетевой организации иметь официальный сайт, поэтому не может быть предусмотрена и ответственность за не размещение информации на официальном сайте сетевой организации при его отсутствии, и находит его несостоятельным.

ООО «Электросетевая компания» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделом I, II постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

Следовательно, общество обязано было создать собственный официальный сайт в сети Интернет и разместить на нем подлежащею раскрытию информацию, поскольку иной официальный сайт Правительством Российской Федерации не определен.

На основании изложенного, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-04/35-2011 от 15. 06. 2011 года о признании ООО «Электросетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья О.Н.Дружинина