ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-243/11 от 14.03.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru,web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Улан-Удэ

“16” марта 2011 года Дело № А10-243/2011

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 16 марта 2011 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Раднаевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации г. Улан-Удэ, Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ к Российской Федерации, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Бурятия о признании распоряжения от 01.11.2010г. №441-р недействительным,

при участии:

от заявителей: не явились, извещены;

от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности №1671 от 29.03.2010г.;

от третьего лица ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ: ФИО2 – представитель по доверенности от 05.04.2010г. №4/67/13-909.

установил:

Администрация г. Улан-Удэ, Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ обратились в суд с заявлением к Российской Федерации, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Бурятия (далее- Управление) о признании распоряжения от 01.11.2010г. №441-р недействительным.

Определением суда от 28.02.2011г. в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд привлек по ходатайству ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное бюджетное учреждение «Улан-Удэнская воспитательная колония» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия (далее- Учреждение).

В обоснование требований в заявлении заявители сослались на следующее.

Положение части 11 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ применяется лишь при разграничении полномочий, при отсутствии перераспределения соответствующих полномочий передача жилого дома из федеральной в муниципальную собственность не может быть осуществлена в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ.

Передаваемый жилой дом не может использоваться органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения, а именно для обеспечения малоимущих граждан, поскольку в нем уже проживают граждане.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 04.12.2008г. №828-О-П указал на необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления при передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и учитывать объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. Жилой дом может находится как в федеральной собственности, так и в собственности субъекта Российской Федерации.

Передаточный акт подписан начальником Федерального бюджетного учреждения «Улан-Удэнская воспитательная колония» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия. Учреждение согласно статье 298 Гражданского кодекса Российской Федерации не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом, право на передачу имущества, находящегося в федеральной собственности у Учреждения отсутствует.

Заявители в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствие заявителей.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, пояснил, что Управлением издано распоряжение в отношении объекта, в силу закона подлежащего передаче в муниципальную собственность, которое в полном объеме отвечает требованиям Федерального закона №122-ФЗ, Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. №3020-1. Спорный жилой дом подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность на основании оспариваемого распоряжения Управления. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006г. №374 для принятия решения Управлением был сформирован полный пакет документов, получено волеизъявление принимающей стороны на осуществление передачи имущества в муниципальную собственность.

Представитель третьего лица ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ в судебном заседании требования не признал, поддержал в полном объеме доводы ответчика.

Дело рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия издано распоряжение от 01 ноября 2010 года №441-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в Федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония УФСИН по РБ», в собственность муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ»-жилой дом, расположенный по адресу: <...> «д».

Адресные характеристики передаваемого имущества изменены с <...> а, на <...> «д» 11 мая 2010г., что подтверждается Справой о присвоении адреса объекту недвижимости от 11 мая 2010 года № 54, выданной Администрацией Советского района г. Улан-Удэ (л.д. 17).

01 марта 2007 года Управление издало Распоряжение № 077-р «О безвозмездной передаче в собственность МО «городской округ «город Улан-Удэ» жилого дома расположенного по адресу: <...> а.

Администрация г. Улан-Удэ не согласившись с принятым решением, направила в Арбитражный суд Республики Бурятия исковое заявление «О признании незаконным Распоряжения № 077-р (Дело А10-1420/07).

Арбитражный суд Республики Бурятия решением от 25 июня 2007 года удовлетворил требования заявителей. Четвертый арбитражный апелляционный суд постановлением от 17 сентября 2007 года отменил решение суда первой инстанции, в удовлетворении исковых требований отказал. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 11 сентября 2008 года оставил Постановление суда второй инстанции без изменения, жалобу без удовлетворения.

19 февраля 2009 года Администрация г. Улан-Удэ направила в Четвертый арбитражный апелляционный суд заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Постановлением от 04 апреля 2009 года заявление Администрации г. Улан-Удэ удовлетворено, постановление от 17 сентября 2007 года отменено.

Основанием послужило определение Конституционного суда Российской Федерации от 04 декабря 2007 года № 828-О-П, в котором Конституционный суд РФ дал расширенное толкование п. 11 статьи 154 Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2009 года оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 сентября 2009 года решение суда первой инстанции от 25 июня 2007 года оставлено без изменения.

Как установлено материалами дела жилой дом, находящийся по адресу <...> находится в федеральной собственности, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от 06.07.2010г. №697/1. Указанный жилой дом на основании договора №10-07 от 10.12.2008г. о передаче федерального имущества в оперативное управление передан Учреждению в оперативное управление.

ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ письмом №4/67/13-633 от 12.03.2010г. в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ дало согласие на передачу в муниципальную собственность жилого дома, состоящего на балансе Учреждения и расположенного по адресу: <...> «д» (л.д. 35).

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ сформировал и направил в адрес ТУ Росимущества в Республике Бурятия пакет документов по передаче жилого дома, расположенного по адресу: <...> «д» из федеральной собственности в муниципальную (л.д. 25).

ТУ Росимущества в Республике Бурятия установив, что представленные документы соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 №374, издало распоряжение №441-р от 01.11.2010 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия», в собственность муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» Республики Бурятия».

Пунктом 1 распоряжения определено изъять из оперативного управления ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ жилой дом, литер А, площадью 391,9 кв.м., расположенного по адресу: <...> «д».

Пунктом 2 распоряжения определено передать безвозмездно указанное имущество в собственность муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» Республики Бурятия.

Пунктом 3, 4 распоряжения определено отделу учета, перераспределения, землеустройства, регистрации прав Российской Федерации и правового сопровождения (ФИО3) подготовить соответствующий передаточный акт, обеспечить его подписание уполномоченным лицом ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ и направить на подписание данный акт (в четырех экземплярах) администрации муниципальный городской округ «город Улан-Удэ» Республики Бурятия заказным письмом с описью вложения. МУ городской округ «город Улан-Удэ» Республики Бурятия представить на утверждение в ТУ Росимущества в Республике Бурятия подписанный акт приема-передачи в течение трех недель с момента издания настоящего распоряжения.

Заявитель, получив распоряжение №441-р от 01.11.2010г. и акт приема- передачи, не согласился с распоряжением и обратился в суд о признании его недействительным.

Изучив представленные документы, заслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 122-ФЗ) с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 30.06.2006 № 8-П, определениях от 07.12.2006 № 542-О и от 04.12.2007 № 828-О-П.

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ в федеральной собственности имущество может находиться только в следующих случаях:

имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Спорный жилой дом, с учетом требований части 11 статьи 154 данного закона, не является имуществом, необходимым для обеспечения осуществления Федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, а также имуществом для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений.

Следовательно, передаваемое оспариваемым распоряжением имущество – жилой дом по ул. Пристанская, 4 «д», не может находиться в федеральной собственности.

Часть 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ согласуется с положениями пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление № 3020-1).

Согласно названному пункту объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к постановлению № 3020-1, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В соответствии с приложением 3 к постановлению № 3020-1 к муниципальной собственности относятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов.

При этом в п.5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

В случае если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Установленный Федеральным законом № 122-ФЗ порядок передачи федеральной собственности в муниципальную собственность не предусматривает возможность одностороннего отказа муниципальных образований от принятия в свою собственность из федеральной собственности имущества, которое не может находиться в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся содержание муниципального жилищного фонда, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу части 4 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности городских округов может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Таким образом, учитывая названные нормы и обстоятельства дела, вышеупомянутый жилой дом подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность на основании решения ТУ Росимущества.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, установлен в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 и включает в себя, в том числе: предложение соответствующего органа государственной власти о передаче соответствующего имущества; выписку из реестра государственного имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), полученную не ранее чем за месяц до ее направления в соответствующий орган власти; копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличия какого-либо права на предлагаемое к передаче имущество; справку организации, осуществляющей технический учет и инвентаризацию передаваемых объектов, а также технические характеристики и адреса предлагаемых к передаче объектов; кадастровую карту (план) земельного участка; документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества.

ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ представлен 21.06.2010г. полный пакет документов состоящий из:

- выписки из реестра федерального имущества;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество;

- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на оперативного управления ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- согласия ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ на передачу имущества, принадлежащего ему на или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

- заверенной в установленном порядке копия положения ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ имущество которого, принадлежащее ему на праве оперативного управления, предлагается к передаче;

- документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

- согласие федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено ФБУ «Улан-Удэнская воспитательная колония» УФСИН по РБ имущество которого, принадлежащее ему на праве оперативного управления предлагается к передаче, на передачу имущества.

При этом на стадии подготовки пакета документов было получено волеизъявление принимающей стороны на осуществление передачи имущества в муниципальную собственность (письмо от 23.08.2010г. № 00510816).

В соответствии с абзацем 19 Федерального закона №122-ФЗ было издано распоряжение о передаче имущества в муниципальную собственность.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 декабря 2007 № 828-О-П положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действии между органами местного самоуправление и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.

Волеизъявление органа местного самоуправления в виде отказа в принятии указанного жилого дома в муниципальную собственность от 23.08.2010г. №00510816 имелось и данному отказу судом дана оценка.

Так, орган местного самоуправления в письме от 23.08.2010г. каких-либо объективных оснований для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность не привел, сослался на то, что передача имущества не связана с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, передаваемое имущество не предназначено для решения вопросов местного значения, указанный жилой фонд ранее относился к ведомственному жилому фонду.

При этом Администрацией города не принято во внимание, что жилой дом не может находится в федеральной собственности, поскольку не является имуществом, необходимым для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, а также имуществом для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений.

Более того, имелась объективная необходимость передачи данного жилого дома в муниципальную собственность, согласно Приложению №3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1. Данное имущество изначально подлежало передаче в муниципальную собственность.

Кроме того, в силу части 4 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ в собственности городских округов может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 85 Федерального закона №131-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

С учетом действующего законодательства указанный жилой дом подлежит безвозмездной передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность.

На основании изложенного требования заявителей удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья Н.В. Устинова