ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-2583/15 от 30.06.2015 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

30 июня 2015 года Дело № А10-2583/2015

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Кушнаревой Н.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее –Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, лицензиат) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 08 мая 2015 года заявление принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства.

Стороны о принятии заявления к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом. Управлением получена копия определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства 13 мая 2014 года согласно уведомлению о вручении почтового отправления №67000886873724. ИП ФИО1 копия определения получена 14 мая 2015 года (номер почтового отправления №67000886873731).

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Из заявления известно, что 30 апреля 2015 года Управлением завершена внеплановая документарная проверка деятельности ИП ФИО1, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В ходе проверки установлено, что предпринимателем нарушены лицензионные требования, установленные подпунктами «б», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года №280. В действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ИП ФИО1 отзыв в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил. Как следует из телефонограммы от 30 июня 2015 года, оформленной помощником судьи в порядке части 3 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприниматель с выявленными нарушениями согласился, вину признал.

Руководствуясь частью 4 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ФИО1 11 августа 2009 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

22 июня 2012 года предпринимателю выдана бессрочная лицензия № АСС 03 990281 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.9).

10 апреля 2015 года начальником Управления в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с сообщением ГИБДД МВД России по г. Улан-Удэ от 06.04.2015 о лицензируемых субъектах, с участием которых совершены ДТП на 28.02.2015, в т.ч. 04.02.2015 владельцем лицензии ФИО1, издано распоряжение №315 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ИП ФИО1 на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса (л.д.10-12). Данным распоряжением назначены лица, уполномоченные на проведение проверки, установлен срок ее проведения – с 10 апреля по 12 мая 2015 года включительно.

С распоряжением предприниматель ознакомлен лично 10 апреля 2015 года, о чем свидетельствует его подпись (л.д.16-17).

30 апреля 2015 года с 09 ч до 11 ч должностным лицом Управления в отношении ИП ФИО1 на основании вышеназванного распоряжения проведена внеплановая документарная проверка, о чем составлен акт проверки № 426 (л.д.13-14).

Согласно акту административным органом выявлены следующие нарушения обязательных требований:

- нарушение режима труда и отдыха. В путевых листах, представленных на проверку, отсутствует заполнение ряда строк, предусмотренных для обязательного заполнения – показания спидометра, дата и время выезда и возврата транспортного средства на постоянную стоянку;

- непроведение инструктажей водительского состава;

- отсутствие аттестации у должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения. У лицензиата истек срок действия удостоверения о прохождении аттестации на право занимать соответствующую деятельность;

- отсутствие сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД. В период с 22.06.2012 по 30.04.2015 осуществления лицензиатом деятельности по перевозке пассажиров на транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, по сообщению ГИБДД МВД РБ от 06.04.2015 на автомобиле HYUNDAI HD COUNTY О518ХХ 38 RUS, двигаясь по маршруту №77, совершен наезд на пешехода. В результате ДТП пострадал один человек;

- у лицензиата 01.04.2015 истек пятилетний срок действия удостоверения о прохождении курса обучения и сдачи квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Копия акта проверки получена ИП ФИО1, о чем свидетельствует его подпись (л.д.14).

В тот же день государственным инспектором Управления в отношении ИП ФИО1 по вышеуказанным фактам нарушений составлен протокол №254 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившемся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, который с выявленными нарушениями согласился (л.д.7-8).

В соответствии со статьями 203, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закона № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение).

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в т.ч.:

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (далее – Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в т.ч.: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Как видно из акта проверки и протокола об административном правонарушении, Управлением лицензиату вменяется нарушение режима труда и отдыха. При этом, далее административный орган указывает на отсутствие в путевых листах, представленных лицензиатом на проверку №1 от 13.04.2015, №2 от 12.04.2015, заполнения ряда строк, предусмотренных для обязательного заполнения – показания спидометра, дата и время выезда и возврата транспортного средства на постоянную стоянку, что является нарушением требований пункта 14 статьи 2, статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

Между тем, совершенное предпринимателем нарушение, выразившееся в незаполнении обязательных строк в путевых листах, не является нарушением режима труда и отдыха.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 вышеназванного Положения, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, является соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно приказу Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе (пункт 3 Приказа от 18.09.2008 № 152).

Сведения о транспортном средстве включают тип и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (пункт 6 Приказа от 18.09.2008 № 152).

Таким образом, суд приходит к выводу, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров нарушен подпункт «и» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.

Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, разработанным во исполнение статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения утверждены "Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее – Правила), определяющие основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов (далее - субъекты транспортной деятельности).

Так, согласно пункту 5 данных Правил при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему приказу.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В соответствии с пунктом 1.4 указанного Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 15 января 2014 года N 7, к мероприятиям по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе относится также обеспечение водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.

Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается, в том числе прохождением инструктажа по безопасности перевозок (пункт 7 Правил).

Пунктом 8 Правил установлено, что обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (подпункт 1), наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (подпункт 2).

В пункте 16 Правил установлен перечень информации, которой субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей.

Данная информация должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей (пункт 17 Правил).

Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет (пункты 22, 23 Правил).

Согласно пункту 1.2 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденному Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 (далее по тексту - Положение о проведении инструктажей), устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (пункт 1.7 Положения о проведении инструктажей).

Пунктом 4.2 названного Положения определено, что периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

Пунктом 5 Положения о проведении инструктажей определено, что сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия (пункт 5.2 Положения о проведении инструктажей).

Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия, в том числе в случаях получения информации о совершенных происшествиях (пункт 6.1 Положения о проведении инструктажей).

В нарушение указанных требований лицензиатом не организовано проведение инструктажей водительского состава.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации, Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11, в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет (пункт 3).

Приказом Минтранса Российской Федерации от 22.06.1998 N 75 утверждены квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, согласно пункту 1 которых профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Лицензиатом допущены нарушения данных норм, отсутствует аттестация и квалификационная подготовка у должностного лица – перевозчика ИП ФИО1 Срок действия удостоверения от 08.04.2010 №112336 о прохождении ФИО1 аттестации при Управлении на соответствие занимаемой должности, истек 08 апреля 2015 года. Срок действия удостоверения от 02.04.2010 РП №756069, о прохождении ФИО1 курса обучения в ФГОУ высшего профессионального образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» по образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и сдаче квалификационного экзамена на профессиональную компетентность в области перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, истек 02 апреля 2015 года. Доказательств прохождения указанным лицом аттестации на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и квалификационной подготовки по организации перевозок на момент проведения проверки предпринимателем ни административному органу, ни суду не представлено.

Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

Пунктом 18 указанных Правил, предусмотрено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В нарушение указанных требований лицензиатом не проведена сверка сведений о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД. В период с 22.06.2012 по 30.04.2015 осуществления лицензиатом деятельности по перевозке пассажиров на транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, по сообщению ГИБДД МВД РБ от 06.04.2015 на автомобиле HYUNDAI HD COUNTY О518ХХ 38 RUS, двигаясь по маршруту №77, совершен наезд на пешехода. В результате ДТП пострадал один человек.

При таких обстоятельствах, вывод Управления об осуществлении ИП ФИО1 предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ обоснован.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 № 16234/06 указано, что особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется КоАП РФ иными критериями, чем вина юридических лиц.

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

Данной статьей установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Суд усматривает вину предпринимателя в форме неосторожности.

Событие и состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения, а также вина заявителя в инкриминируемом ему деянии предпринимателем не отрицается, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не имеется.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, характер допущенных предпринимателем нарушений, которые могут повлечь причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает, что в рассматриваемом случае назначение наказания в виде предупреждения не соответствует цели административного наказания.

Таким образом, суд считает возможным применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель после получения судебного акта для принудительного исполнения составляет в отношении лица, не уплатившего штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В целях своевременного исполнения судебного акта о наложении административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу представить в суд документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: 671640, Республика Бурятия, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Бурятия (Межрегиональное УГАДН по Республике Бурятия и Иркутской области)

Наименование платежа – штрафы, зачисляемые в бюджеты городских округов

ИНН <***> КПП 032601001 ОКТМО 81701000

расчетный счет <***> Отделение - НБ Республики Бурятия

БИК 048142001 л/с <***> КБК 106 116 90040046000140

УИН 10602492154900015206.

Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.

Решение суда первой инстанции, принятое по данному делу, также может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и только если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в суд вышестоящей инстанции через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья Н.П. Кушнарева.